посвящается Неназванный,
который сейчас клеит модель этого танка Т-28 — трёхбашенный советский средний танк межвоенного периода. Разработан в 1930—1932 годах инженерами танко-тракторного конструкторского бюро ВОАО под общим руководством С. А. Гинзбурга. Т-28 является первым в СССР средним танком, запущенным в массовое производство. В период с 1933 по 1940 год ленинградским Кировским заводом было выпущено 503 экземпляра Т-28.
ещё информацииТ-28 представлял собой трёхбашенный средний танк классической компоновки, с пушечно-пулемётным вооружением и противопульным бронированием, и предназначался для поддержки пехоты и качественного усиления стрелковых и танковых соединений при прорыве укреплённых позиций противника. На момент своего появления Т-28 являлся сильнейшим средним танком в мире.
С 1933 года танки Т-28 поступали на вооружение тяжёлых танковых бригад (ттбр) РККА, выделенных с 1936 года в состав резерва Главного Командования. В составе ттбр РГК танки Т-28 использовались в Польском походе РККА и Зимней войне, где показали весьма высокие боевые качества. Однако бронезащита танков по итогам боёв на Карельском перешейке была признана недостаточной, в результате чего часть танков была подвергнута дополнительной экранировке. К середине 1941 года Т-28 морально устарел, однако по своим тактико-техническим характеристикам всё ещё превосходил практически все образцы танков, имевшиеся в распоряжении вермахта. В составе танковых бригад механизированных корпусов РККА Т-28 участвовали в боях начального периода Великой Отечественной войны, однако в большинстве своём были потеряны за первые её месяцы, главным образом из-за технических неисправностей. Последнее боевое применение Т-28 частями РККА зафиксировано в 1944 году.
Трофейные Т-28 использовались войсками Финляндии, на вооружении которых эти танки оставались до 1951 года.

Т-28 в "Зимней войне"
20-я тяжёлая танковая бригада имени С. М. Кирова, вооружённая танками Т-28, участвовала в боевых действиях на Карельском перешейке во время советско-финской войны 1939—1940 годов (данные об участии в боевых действиях в Карелии 10-й ттбр не соответствуют действительности). В составе бригады насчитывалось 105 танков Т-28, а также лёгкие танки БТ-5 (8 шт.), БТ-7 (21 шт.), огнемётные танки БХМ-3 (11 шт.), 20 бронеавтомобилей, многочисленные грузовые машины и 2926 человек личного состава.
В ходе боёв на «Линии Маннергейма» танки Т-28 использовались по своему прямому назначению — для поддержки пехоты при прорыве укреплённых позиций противника. При этом, несмотря на то, что Т-28 создавался по требованиям начала 1930-х годов, их применение в целом было весьма успешным, особенно в сравнении с танками Т-26 и БТ. В частности, Т-28 легко двигались по снегу глубиной 80—90 см, хорошо преодолевали рвы, эскарпы и прочие противотанковые заграждения, огневой мощи пушек вполне хватало для эффективной борьбы с ДЗОТами и даже небольшими ДОТами, а множество пулемётов позволяло создавать настоящий ливень свинца. Однако, вместе с тем, бронирование танков не позволяло им эффективно противостоять огню противотанковой артиллерии, в частности, 37-мм пушек «Бофорс».
Роль 20-й ттбр в прорыве «Линии Маннергейма» трудно переоценить. Благодаря умелому и энергичному руководству, бригада сражалась гораздо эффективнее других частей. При этом удалось организовать хорошую координацию действий танковой бригады с другими родами войск (правда, в её техническом осуществлении были проблемы, что порой служило причиной высоких потерь). Командование РККА высоко оценило действия 20-й ттбр в ходе Зимней войны — в апреле 1940 года Указом президиума Верховного Совета СССР бригада была награждена орденом Боевого Красного Знамени и впредь именовалась Краснознамённой. 21 танкист удостоился звания Героя Советского Союза, 613 человек были представлены к орденам и медалям.
Всего за период с 30 ноября 1939 года по 13 марта 1940 года потери 20-й ттбр составили:
в личном составе — 564 человека, из них безвозвратные — 169;
в материальной части — 482 танка, из них 155 подбиты артогнём, 77 подорвалось на минах, 30 сгорело, 21 утонул в болотах или озёрах, 2 захватили финны, и 197 танков вышли из строя по техническим причинам.
Однако из 482 потерянных Т-28 в ходе боёв было восстановлено и вернулось в строй 386 танков, то есть свыше 80 %. Такой высокий процент восстановленных машин объясняется хорошей работой ремонтно-эвакуационной службы бригады, хорошим снабжением запчастями и близостью Кировского завода — производителя Т-28. При этом всего в боях в Карелии участвовали 172 танка Т-28 — 105 в составе 20-й ттбр на начало войны, и ещё 67 новых танков было получено бригадой в процессе боевых действий. То есть, в среднем, каждый участвовавший в войне Т-28 выходил из строя, восстанавливался и возвращался в строй минимум по два раза (отдельные танки — до пяти раз). Безвозвратные (не подлежащие восстановлению) потери танков Т-28 по итогам войны составили 32 машины (30 сгоревших и 2 захваченных).
Таким образом, применение Т-28 в Зимней войне показало, что при условии грамотного использования и хорошего снабжения запчастями эти танки являются мощной, надёжной и ремонтопригодной машиной, несмотря на сложные климатические условия, артобстрелы и минные поля. Также был сделан вывод о недостаточной защищённости танков Т-28, что послужило поводом к разработке схемы их экранирования.
Вопрос: Ну как похож?
1. Да |
|
21 |
(100%) |
2. Нет |
|
0 |
(0%) |
3. А я по другому представлял(а) |
|
0 |
(0%) |
|
|
|
Всего: |
21 |
@темы:
personification,
ТАНКИ
Кстати, про него можно сделать при некотором желании комикс, правда, один из самых готично-хоррорных - в 1940м году комиссия НКВД на заводе довольно продолжительное время искала отправленные туда на ремонт полсотни 28ых... и так и не сумела найти.
Директор оказался кармическим родичем Ганнибала Лектора.
Виноватых по итогам расследования тоже не было :-)
Да, дай ссылочку на историю, пожалуйста
Ключевое слово быстрого поиска в тексте: Ремонт и экранировка танков Т-28 на Кировском заводе
*представила себе сцену: толпа Т-28 идут по мрачному цеху, а за ними из темноты следят безумные глаза местной рембригады с газовыми горелками* возьму на вооружение
Обещанное постараюсь сегодня расписать.
Во время финской войны, где Т-28 использовали в качестве танка непосредственной поддержки пехоты при прорыве хорошо укрепленных позиций противника, при слабой броне - вело к большим потерям. Тем более что пехота предпочитала бежать, бросив танки на поле боя - а те продолжали выполнять боевую задачу, прорывались вглубь обороны, где попадали под концентрированный артогонь. В результате были случаи, когда экипажи танков вылезали и пинками и матами тащили драпавшую пехоту обратно в атаку (это уже к концу финской войны).
"...Товарищ главком, сделайте чонибудь, не могу я с этими трусами." (с)
N.K.V.D.,
В итоге бойцы просто не видели обстановку на поле боя и не понимали её так, как им следовало бы действовать на самом деле. Ну, знаешь наверное шутку про чит-код товарища Катукова - "бой согласно уставу". Вот по итогам финской войны тоже существует длиннющий перечень ошибок и недочётов, где всем досталось - и пехоте, и танкистам, и артиллерии, и авиации...
И потом, на отсутствие хорошего взаимодействия пехоты и танков жалуется любая армия мира, по морпехов США в Ираке включительно. Проскакивала в открытых источниках шикарная стена плача о том, что пехота не умеет пользоваться телефоном для связи с экипажем танка и не знает, где на корпусе "Абрамса" находится этот самый телефон, в силу чего, бла-бла-бла, ничем особо не различающееся с аналогичными стонами тех же танкистов на территории Кореи с Вьетнамом полувеком раньше.
Кстати экипажи Т-28 были подготовлены весьма неплохо, в отличие от среднего уровня танкистов. Все-таки Резерв Главного Командования (до переформирования в мехкорпуса)!
Видел я