пятница, 21 сентября 2012
Михаил Артемьевич Бухтуев родился 23 ноября 1925 года в поселке Карагаш Тоджинского района республики Тыва в семье рабочего. Русский. Член ВЛКСМ. Окончил 7 классов в городе Кызыле. Работал на золотом прииске, заменив отца, ушедшего на фронт.
В Красной Армии с 1943 года. В Челябинской области в запасном полку, ему было присвоено звание сержанта.
Вскоре воинский эшелон с танкистами прибыл на 1-й Белорусский фронт. Механик-водитель Бухтуев вошел в экипаж лейтенанта Дмитрия Комарова 15-й гвардейской танковой бригады 1-го гвардейского танкового корпуса 65-й армии.
24 июня 1944 года после мощной авиационной артиллерийской подготовки 65-я армия из района южнее поселка Паричи перешла в наступление и прорвала вражескую оборону. В прорыв был введен 1-й гвардейский танковый корпус, в составе которого наступала и 15-я гвардейская танковая бригада. Танкисты ломали сопротивление противника и в первый день наступления сумели продвинуться на 20 километров.
В первый день наступления Комарова первым ворвался в деревню Тумаровку и нанес противнику тяжелые потери. Бухтуев по пути следования раздавил несколько артиллерийских орудий.
На рассвете 25 июня 1944 года танкисты продолжили наступление. Головным шел танк Комарова. На подступах к станции Черные Броды Октябрьского района Гомельской области находившейся на станции бронепоезд врага открыл сильный огонь по наступавшим нашим войскам. Однако танкисты продолжали продвигаться вперед. Но вот в башню «тридцатьчетверки» попал снаряд. Ранило заряжающего и командира орудия.
На рассвете 25 июня 1944 года танкисты продолжили наступление. Головным шел танк Комарова. На подступах к станции Черные Броды Октябрьского района Гомельской области находившейся на станции бронепоезд врага открыл сильный огонь по наступавшим нашим войскам. Однако танкисты продолжали продвигаться вперед. Но вот в башню «тридцатьчетверки» попал снаряд. Ранило заряжающего и командира орудия. Передав раненых санитарам, Комаров вдвоем с Бухтуевым продолжили наступление.
Несмотря на активное огневое сопротивление противника, танк под командованием лейтенанта Дмитрия Комарова, одним из первых прорвался к станции. На подступах к станции, танковый прорыв наших войск был встречен огнем из пушек фашистского бронепоезда. Попаданием вражеского снаряда из бронепоезда, танк лейтенанта Комарова был подожжён, а сам командир ранен.
Командир танка Дмитрий Комаров и механик-водитель танка Михаил Бухтуев приняли единственное решение. На максимально возможной скорости, объятый пламенем Т-34 протаранил фашистский бронепоезд. Две бронеплощадки, сойдя с рельсов, опрокинулись. Бронепоезд был остановлен. Противник, лишившись бронепоезда, поспешно оставил опорный пункт
Вдохновлённые подвигом товарищей, танкисты 15-й гвардейской бригады ринулись вперёд, и в 15.00 Чёрные Броды были освобождены.
При таране бронепоезда геройски погиб механик-водитель М. Бухтуев. Лейтенант Комаров, отстреливаясь от фашистов из пистолета, скрылся в лесу, расположенном рядом со станцией и там, от потери крови, потерял сознание. Командира танка, на седьмые сутки, нашли и подобрали в лесу советские разведчики.
Это был первый и единственный в истории войн танковый таран бронепоезда.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 августа 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство гвардии сержанту Михаилу Артемьевичу Бухтуеву было присвоено звание Героя Советского Союза.
Именем Героя названа улица в поселке Сарыг-Сеп и средняя школа №1 в городе Кызыле. На здании школы установлена мемориальная доска. На станции Черные Бороды в честь подвига бесстрашных танкистов воздвигнут обелиск.
Приказом Министра обороны СССР М. А. Бухтуев навечно зачислен в списки личного состава танковой части.
Награжден орденом Ленина.
(биография.)прим: Джеймс Бонд с тараном танка бронепоездом отдыхает
@темы:
в вихре времён
О да.
Хотя, согласно информации в районе Бобруйска находились такие бронепоезда:
Бронепоезд Panzerzug Nr 1. В мае 1944 г на линии Осиповичи-Жлобин. Уничтожен экипажем 27 июля 1944 года в районе станции Мирадино Бобруйского р-на по причине взорванного полотна. Экипаж отступил в район Бобруйска, где был пленен.
Panzer Zug №21. 7 октября 1943 года поврежден из-за взрыва мины между Речицей и Василевичами. В 1944 году принимает участие в действиях в Полесье. 23 июня 1944 года снова поврежден в результате наезда на мину в районе Бобруйска и 28 июня отступил в сторону Минска. Захвачен РККА в Литве в районе Мажейкяй 30 октября 1944 года.
Panzer Zug №61 В феврале 1944 года работал в районе Полоцк – Молодечно-Вильнюс. 27 июня 1944 года отрезан от своих войск в районе Бобруйска. Взорван экипажем.
Panzer Zug №68. В ноябре 1943 года работал южнее Березины, а в мае 1944 года работал в Полесье на линии Припяти. С начала 1945 года действовал в районе Гданьска. 31 марта 1945 года взорван экипажем.
Так что остаётся маленький вопрос бронепоезд ли это в полном понимании слова был?
Может усиленный поезд с площадками для артиллерии или танков.
сюжет стрипа о таранах:
два танка наш и немецкий - сверху надпись "нормально"
два самолёта - надпись "нормально"
танк и самолёт - "внезапно"
наш танк и пятящийся от него здоровеннный мужик -бронепоезд - надпись:Фу. бля, извращение
наш танк и пятящийся от него здоровеннный мужик -бронепоезд
N.K.V.D., не желаешь иллюстрировать последнюю строчку (только последнюю!)? Возможно, даже убрав излишек слэша на свой вкус?
Торманн де Фокс, Возможно, даже убрав излишек слэша на свой вкус? Так не понятно же чего бронепоезд боится, если без слеша