21:14 

Что-то давно не было "самолетных биографий"...

N.K.V.D.
Ну, суки, ща я вам устрою гей-парад!

Боевое применение Fi-156 "Шторх"


С начала Второй мировой войны "Шторх" сопровождал немецкие войска буквально всюду, куда бы они ни направлялись. Поразительно то, что, несмотря на дерзкие операции, выполняемые на виду у врага, потери этих самолетов были единичными; говорили, что их фронтовая жизнь была в 10 раз длиннее, чем у истребителя Bf 109. И это невзирая на тот факт, что особым спасательным подразделениям Wustennotstaffeln официально предписывалось вывозить убитых и раненых в бою, а также экипажи сбитых самолетов, где бы те ни находились.
Так, в Северной Африке вариант дальнего действия Fi 156С-5 часто летал в глубь бездорожных пустынь для спасения немецких летчиков. С конца 1941 года параллельно с Fi 156С начал выпускаться Fi 156D-1, у которого большую часть правого борта занимала дверь люка для быстрой погрузки или разгрузки носилок.

Еще одним вариантом, появившимся в 1941 году, был Fi 15бЕ, имевший велосипедное гусеничное шасси.
Оно не столько позволяло снизить давление на грунт, сколько предотвращало повреждение и снос шасси от удара при посадке в канаву или на мелкие препятствия.

И хотя Fi 156Е как будто бы обладал всеми заявленными характеристиками, его производство было ограничено десятью испытательными образцами Fi 156Е-0. "Физелеру" приходилось все больше увеличивать выпуск истребителей Bf 109 и Fw 190, однако в 1942 году ему удалось поставить 484 "Шторха". Еще 121 машина была построена на новой производственной линии в Пюто, с которой до капитуляции Франции сходили истребители "Моран-Солнье" M.S.406.

Без сомнения, "Физелер-Шторх" был первым образцом самолета поддержки сухопутных войск и наблюдения, обладавшим конструкцией, которая служила эталоном для других самолетов, выполнявших такие же задачи, длинные амортизационные стойки с масляными амортизаторами могли выдержать удар при посадке с очень высокой вертикальной скоростью.
"Шторх" настолько успешно выполнял свою роль, что был направлен на испытания по сбрасыванию грузов, береговому патрулированию, а также в качестве легкого бомбардировщика, хотя для такого самолета это были задачи второстепенной важности.

После того как в октябре 1943 года чрезмерно загруженный завод в Касселе выпустил последний Fi 156, все производство "Шторхов" было переведено на другие заводы. Сборочное оборудование и некоторые главные специалисты были отправлены на завод "Бенес Мрац" в Чосене (Чехословакия), которую нацисты называли Богемско-Моравийским протекторатом. Все последующие поставки осуществлялись из Пюто и Чосена.

Важно отметить, что по окончании войны оба завода продолжали выпуск этого полезного самолета, несмотря на то что технику бывшего люфтваффе можно было обнаружить в самых отдаленных сельских уголках. Всего люфтваффе был поставлен 2871 самолет, часть из которых была передана вооруженным силам Болгарии, Хорватии, Финляндии, Венгрии, Италии, Румынии и Словакии. Все они воевали на Восточном фронте на стороне держав "оси".

Насколько известно, "Шторх" не участвовал в изматывающих противника ночных боевых налетах на этом фронте, как тысячи учебно-тренировочных бипланов люфтваффе (многие из которых имели такие же двигатели As 10С), однако стал действующим лицом многих других волнующих событий. Наиболее яркий — прямо-таки в духе Джеймса Бонда — эпизод всей войны (который почти не нашел освещения в прессе) произошел 12 сентября 1943 года.

Италия заключила перемирие с союзниками, и бывший фашистский диктатор Муссолини был взят в плен. Большая часть страны была сразу же оккупирована немецкими войсками, и Штлер приказал гаупштурмфюреру СС Отто Скорцени найти Муссолини и освободить его.

В конце концов Скорцени обнаружил Муссолини в отеле на вершине пика Гран-Сассо в горах Абруцци, куда можно было попасть только по канатной дороге. В организованной им операции спасения должен был участвовать вертолет "Фокке-Ахгелис" Fa 223 "Драхе", но в последний момент машина отказала. Полный решимости, Скорцени полетел на "Шторхе", приземлился на крохотной террасе позади отеля, забрал Муссолини и, несмотря на сильную перегрузку, взлетел с отвесной скалы.

Не менее примечательной была одна из самых последних операций, осуществленных "Шторхом" в составе люфтваффе. 23 апреля 1945 года Гитлер получил сообщение от рейхсмаршала Германа Геринга, в прошлом своего ближайшего помощника, приведшее фюрера в ярость. Он немедленно разжаловал Геринга в главнокомандующего люфтваффе, и тот покинул Берлин, поскольку там становилось опасно.

На его место был назначен генерал-оберст Риттер фон Грейм. Он направил сообщение в Берлин-Гатов с приказом фон Грейму явиться, и ночью, в кольце советских войск, шеф пилот Ганна Рейч на "Шторхе" доставила его в бункер фюрера, под вражеским огнем посадив самолет среди каменных руин.
Получив от Гитлера официальные полномочия, фон Грейм улетел вместе с блестящей летчицей-испытателем. Она была последним человеком, покинувшим осажденный Берлин. Возвращение туда без риска для жизни уже было бы невозможным.


Во время войны по меньшей мере 47 "Шторхов", почти вее из которых были Fi 15бС-3/Trор Fi 15бС-5/Trор, перешли к британским подразделениям первого эшелона на средиземноморском Театре Военных Действий.

В конце войны еще несколько машин попало в руки союзников в Северной Европе. К маю 1945 года ряд уцелевших "Физелеров" был захвачен в Германии, и удивительно большое их число избежало немедленного уничтожения. Министерство авиационной промышленности Британии провело официальные испытания самолета, которые подтвердили его замечательные характеристики.

Среди более чем 60 "Шторхов", перешедших в распоряжение британских ВВС, был VM472, личный самолет фельдмаршала Монтгомери, который предпочел его самолетам, использовавшимся союзниками.

Вопрос: Ну, как?
1. нормально 
7  (31.82%)
2. аФФтАр, выпей Йаду! 
0  (0%)
3. куйня 
0  (0%)
4. а я и не знал(а) об таком 
7  (31.82%)
5. а мне жаль "Мессера" 
3  (13.64%)
6. чёй-то ржу 
5  (22.73%)
Всего: 22

@темы: САМОЛЁТЫ

URL
Комментарии
2015-11-08 в 21:52 

Severatrix
Боец невидимого фронта
Симпатичный персонаж получился :) чем-то Знайку из Солнечного города напоминает.

2015-11-08 в 21:56 

N.K.V.D.
Ну, суки, ща я вам устрою гей-парад!
Severatrix, скорее Шпунтик по характеру (ИМХО).
В персонифицированном посте обсуждался его характер.

URL
2015-11-08 в 21:57 

Severatrix
Боец невидимого фронта
У каждого Шпунтика должен быть свой винтик, ыта ж шикарнейший дуэт изобретателей!

2015-11-08 в 21:59 

N.K.V.D.
Ну, суки, ща я вам устрою гей-парад!
Severatrix, У каждого Шпунтика должен быть свой винтик
:lol:
ТРОЛЛково подмечено!

URL
2015-11-08 в 23:05 

О.Г.
..Счастье - это когда ебешь ту, которая действительно нравится... №0
а еще у него был советский брат-близнец, но они скорее всего никогда не виделись



Характристики Storch и ОКА-38
Storсh ОКА-38 Як-12Р
Год выпуска 1936 1941 1950
Экипаж, чел 3 3 3
Размеры
Размах крыла, м 14.25 14.28 12.6
Длина самолета, м 9.9 10.3 8.40
Двигатель
Тип 8 цилиндровый V-обр. As-10C-3 6 цилиндровый рядный МВ-6 АИ-14Р
Мощность, л.с. 240 240 260
Массы и нагрузки, кг
Пустого 960 980 912
Максимальная взлетная 1250 1343 1172
Летные данные
Максимальная скорость км/ч 172 173 184
Посадочная скорость км/ч 59 63 60
Практический потолок, м 4880 4400 5800
Дальность полета, км 330 514 510
Разбег, м 68 144 52
Пробег, м 55 160 81

2015-11-08 в 23:54 

Фред Луо
Tokyo-Moscow-Chicago-Madrid - The World rotates to the Ultra-Heavy Beat
У него и современных аналогов целый выводок
Порвать монитор Архангелом

2015-11-09 в 00:17 

О.Г.
..Счастье - это когда ебешь ту, которая действительно нравится... №0
Фред Луо, ну это скорее штукас

2015-11-09 в 07:52 

Руслан Рустамович
Джейм Шторх шикарен :D Кстати, вертолёты немецкие тоже надо бы очеловечить, а то непорядок. >_> Девица в больших очках (остекление там солидное) и с двумя косами, скажем...

2015-11-09 в 12:40 

Фред Луо
Tokyo-Moscow-Chicago-Madrid - The World rotates to the Ultra-Heavy Beat
О.Г., по категориям неприхотливости и нетребовательности к аэродромам - вполне оно. Потому что в девичестве - вообще колхозный трактор. Просто, если вместо четырёх с прицепом тонн химикатов или пены для пожаротушения обвесить самолёт тем же количеством брони, электроники и бортового вооружения - очень интересная многофункциональная конструкция получается.
С доступной высотой полёта - безнаказанный разведчик всех, у кого ещё нет полноценной возимой ракетной системы ПВО. Носимые комплексы до семи километров с лишним высоты просто не добьют, многие вертолётные - тоже. Причём вертолёт эта штука может и обогнать и попробовать сбить.

2015-11-09 в 21:03 

N.K.V.D.
Ну, суки, ща я вам устрою гей-парад!
О.Г., был советский брат-близнец, но они скорее всего никогда не виделись
... Ибо умер после тяжелых родов.

Фред Луо, современных аналогов
Что за зверь?

Руслан Рустамович, Кстати, вертолёты немецкие тоже надо бы очеловечить
Кстати, нет ибо в отличии от советских автожиров они вообще себя никак не проявили.

URL
2015-11-09 в 21:31 

Фред Луо
Tokyo-Moscow-Chicago-Madrid - The World rotates to the Ultra-Heavy Beat
N.K.V.D., "Архангел". Дедушка Тухачевский бы порадовался, боевая машина из бронированного и вооружённого колхозного трактора - целиком его идея-фикс. Правда, он-то про танки проповедовал, но в нашем веке и самолёт уже так можно.

2015-11-09 в 21:44 

Руслан Рустамович
N.K.V.D., производились серийно, в принципе. Но дело твоё.

2015-11-09 в 21:45 

N.K.V.D.
Ну, суки, ща я вам устрою гей-парад!
Фред Луо, так это современная российская разработка?

URL
2015-11-09 в 23:15 

Фред Луо
Tokyo-Moscow-Chicago-Madrid - The World rotates to the Ultra-Heavy Beat
Американская.
Но да, современная.

2015-11-09 в 23:20 

N.K.V.D.
Ну, суки, ща я вам устрою гей-парад!
Фред Луо, Американская.
Для каких целей?
Он же медленнее обычного "чинука", наверное?

URL
2015-11-10 в 00:49 

Фред Луо
Tokyo-Moscow-Chicago-Madrid - The World rotates to the Ultra-Heavy Beat
Вообще-то, быстрее подавляющего большинства вертолётов мира. И потолок в разы выше: 7.5 километров - это как у СУшки реактивной, которая штурмовик. И дальность поражения цели - тоже больше, чем у вертолёта, особенно если воздух-воздух.
Предельная высота полёта - выше предельной дальности носимых лёгких ЗРК в в три с половиной раза. Бортовое вооружение - бомбы, ракеты-птур, ракеты ПВО, нурс, пулемётный контейнер. Экипаж - пилот и оператор-стрелок. Вертолёт собьёт не вспотев. Танк грохнет по засвету. Автомастерскую нехороших бородачей - тоже. Шахид-мобиль проштурмует из пулемётов. Цена обслуживания - как у колхозного трактора, которым он, по сути, и является. Ресурс планера - высокий. Срок пребывания в небе - большой. Запчасти - с гражданского рынка. Самая дорогая часть - электроника и подвес.

2015-11-10 в 12:26 

Нужно больше "самолётных биографий"

URL
2015-11-10 в 21:01 

N.K.V.D.
Ну, суки, ща я вам устрою гей-парад!
Гость, Нужно больше "самолётных биографий"
Нужно больше свободного времени...

URL
2015-11-10 в 21:05 

Майор Дегтерёв
Жить стало лучше, жить стало веселей.(И.В.Сталин)
N.K.V.D., бондиана вообще шедеврально подошла!:vo:

     

Юрист-тракторист широкого профиля...

главная