20:24 

Давненько не было "биографий"

N.K.V.D.
Ну, суки, ща я вам устрою гей-парад!

Боевое применение Jagdpanzer 38



После Курской битвы Вермахт из наступающей армии превратился в отступающую. Именно по этой причине немцам требовалось не столько наступательное оружие, каким были танки, сколько оборонительное, каким были противотанковые САУ .

Заранее предвидя возможность такого положения, ещё в марте 1943 года генерал-полковник Гейнц Гудериан, только что назначенный на должность главного инспектора бронетанковых войск, предложил создать лёгкую противотанковую САУ на шасси чешского танка Pz.KpfW.38(t), выпуск которого всё ещё продолжался фирмой BMM.

Однако тогда коллеги Гудериана посчитали, что штурмового орудия StuG III Вермахту вполне достаточно, и лишь когда в ноябре 1943 года во время англо-американских бомбардировок заводов фирмы Алкетт в Мариенфельде были повреждены цеха основного производителя этих САУ , управление вооружений сухопутных сил решило вернуться к идее Гудериана.
6 декабря доклад о ситуации с выпуском штурмовых орудий был представлен Гитлеру, который согласился с предложением командования вермахта о создании для производства на BMM лёгкого истребителя танков. Проект подобной САУ с противоснарядным бронированием на шасси лёгкого танка Pz.KpfW.38(t) ещё в августе – сентябре 1943 года был разработан чехами, всемерно старавшимися услужить немцам.
Помимо дешевизны в производстве, Pz.KpfW.38(t) имел удачную конструкцию подвески, позволявшую при необходимости компенсировать увеличение массы бронемашины путём увеличения числа листов в рессорах или их толщины. Ещё одним доводом в пользу такого решения являлось то, что территория Чехословакии, на которой располагались заводы по производству этого танка, в то время почти не подвергалась бомбардировкам.

Первую роту Хетцеров для фронтовых испытаний планировалось укомплектовать уже в апреле 1944 года, но из-за задержек с доукомплектованием некоторыми частями 20 собранных в апреле САУ были доставлены на армейские склады только 28—30 мая и 14 из них были сразу же отправлены на полигоны для испытаний в различных условиях и составления инструкций по эксплуатации. Семь Хетцеров в тот же период были отправлены в истребительно-танковую школу Милау, после чего с 20 июня по 25 июля в учебные части были направлены ещё 38 машин.

В июле 1944 года были сформированы два батальона Хетцеров по 45 САУ в каждом. Один был направлен в группу армий Центр и был полностью уничтожен в ходе Белорусской операции. Другому, вошедшему в состав группы армий Север, повезло больше – в ходе отражения нашего наступления в Литве он потерял лишь 30 Хетцеров из 45. К маю 1945 года в нём всё ещё оставалось 13 Хетцеров. В дальнейшем из Хетцеров создавали не батальоны, а роты дивизионнного подчинения. Лишь сентябре 1944 года был сформирован ещё один батальон – 741-й, но по чти сразу же две из его рот были отправлены на Западный фронт в район Арнема, а 1-я рота – на советско-германский фронт.

По состоянию на 15 марта большинство Хетцеров было сосредоточено на советско-германском фронте, где находилась 51 вооружённая ими противотанковая рота, в которой насчитывалось 529 САУ, в том числе 359 боеспособных. На Западном фронте находились 26 противотанковых рот с 236 САУ, в том числе 137 боеспособными, а на Итальянском – лишь 4 роты, имевшие 56 Хетцеров.
К 28 апреля имелись данные по наличию 579 Хетцеров на советско-германском фронте, 82 – на Западном, 68 – на Итальянском, 9 – на Балканах и 2 – в Дании и Норвегии.

Хетцеры широко применялись в боях за Восточую Пруссию, В Померании и Силезии, а также во время Арденнского наступления немецкой армии. Благодаря рациональным углам наклона брони, низкому силуэту, Хетцер явился отличным образцом противотанкового орудия, способного сражаться из засад, быстро менять позицию. Однако его орудие явно уступало орудиям Т-34-85 и ИС, что делало невозможным применение Хетцеров в артиллерийских дуэлях на длинных дистанциях. Хетцер был идеальным оружием ближнего боя.
Хетцеры получали и союзники Германии. Больше всех их получила Венгрия – 75 штук. Ещё по 15 штук получили Румыния и Болгария. После перехода этих стран на нашу сторону, румынские и болгарские Хетцеры получили возможность повоевать и против немцев. Польскими повстанцами в ходе Варшавского восстания были захвачены три Хетцера, один из которых , получивший имя «Хват» (польск. Chwat), удалось отремонтировать и использовать в боях.

В армии послевоенной Чехословакии к 1950 году, после завершения производства, насчитывалось, по разным данным, 246, 249 или 252 Хетцера всех вариантов, что делало его наиболее многочисленным образцом. Хетцеры, вместе со штурмовыми орудиями StuG III, поступили на вооружение 21-й и 22-й танковых бригад, в 1948 году преобразованных в 351-й и 352-й самоходно-артиллерийские полки, но их служба оказалась сравнительно недолгой – уже через несколько лет, в начале 1950-х годов, с началом массового производства в Чехословакии советских Т-34-85 и СУ-100 Хетцеры были сняты с вооружения.

Однако была страна, где Хетцеры простояли на вооружении вплоть до 1990-х годов. Этой страной была Швейцария. В ноябре 1946 года был заключён договор на сумму в 66 323 000 чешских крон или 5 704 099 франков на поставку в Швейцарию ста Хетцеров, получивших в Швейцарии обозначение G-13. Вместо бензиновых двигателей G-13 оборудовались дизелями производства швейцарской фирмы Заурер.
В 1947 году Швейцария выдала дополнительный заказ ещё на 50 G-13, на сумму в 51 932 485 крон или 4 502 224 франка, доведший общее число швейцарских Хетцеров до 158 – первые восемь Хетцеров швейцарцы купили ещё у немцев.


Вопрос: Ну, как?
1. да никак 
0  (0%)
2. терпимо 
9  (37.5%)
3. аФФтАр выпей Йаду 
2  (8.33%)
4. а я и не знал(а) об таком 
9  (37.5%)
5. все фигня, кроме пчёл 
4  (16.67%)
Всего: 24

@темы: Творчество мое, ТАНКИ

URL
Комментарии
2017-03-05 в 20:27 

У-2_кукурузник
Шасси, крылья, хвост - вот мои документы!
Офигеть! Этот персонаж внешне дико похож на меня)))

2017-03-05 в 20:28 

N.K.V.D.
Ну, суки, ща я вам устрою гей-парад!
У-2_кукурузник, в моем исполнении или ДУМа? ;-)

URL
2017-03-05 в 20:38 

Руслан Рустамович
Das Boot... gut, comerade ^_^

2017-03-05 в 20:38 

О.Г.
..Счастье - это когда ебешь ту, которая действительно нравится... №0

2017-03-05 в 20:42 

N.K.V.D.
Ну, суки, ща я вам устрою гей-парад!
О.Г., в чем смысл этого выражения?

URL
2017-03-05 в 20:48 

О.Г.
..Счастье - это когда ебешь ту, которая действительно нравится... №0
N.K.V.D., танчиковый фольклер)
danser go dance
walker go walk
ну а хетцер...

гуляка идет гулять, игрок идет играть, а хетцер идет хетцать)

2017-03-05 в 20:55 

XDmit
Nerf This!
Да круто все, только глаза посильнее утопи и лицевую часть чуть поменьше сделай.

2017-03-05 в 21:05 

N.K.V.D.
Ну, суки, ща я вам устрою гей-парад!
XDmit, не хочу "Йа художнек, йа так вижу!"

URL
2017-03-05 в 21:31 

У-2_кукурузник
Шасси, крылья, хвост - вот мои документы!
N.K.V.D., в моем исполнении или ДУМа? Первое))) Вот у сидящей барышни даже выражение лица как у меня на пресс-конференции у какого-нибудь паразита.

2017-03-05 в 21:54 

Фред Луо
Tokyo-Moscow-Chicago-Madrid - The World rotates to the Ultra-Heavy Beat
Ну ты в курсе, да?

2017-03-05 в 22:46 

N.K.V.D.
Ну, суки, ща я вам устрою гей-парад!
Фред Луо, да-да. А нет каких историй из "жизни" ИС-2, а то я давненько его не рисовал?

URL
2017-03-06 в 08:24 

Kugai
=Nec Deus Intersit=
Мордочка Хетцер на ринге просто бесподобна.)))) Спасибо.)))

P.S. А Дум тоже этого персонажа рисовал? Я из его танко-творчества только "Армату" и "Бизон" запомнил (ну еще бы) и "Веспе".

2017-03-06 в 09:00 

Лайверин
Лети, душа моя, на свет, лети на волю. Моя свобода - это миф, мечта рабов.(с)
Я почти уверена, что бедный Т-34 краснеет.

2017-03-07 в 19:21 

Фред Луо
Tokyo-Moscow-Chicago-Madrid - The World rotates to the Ultra-Heavy Beat
2017-03-07 в 19:34 

N.K.V.D.
Ну, суки, ща я вам устрою гей-парад!
Фред Луо, добре, глянем.

URL
     

Юрист-тракторист широкого профиля...

главная