Чем дольше отстаиваешь права, тем неприятнее осадок.

Отношения между СССР и Японией всегда были напряжёнными. Лишь в середине 1960-х годов советско-японские отношения заметно улучшились. Советский Союз снова начал искать содействия Японии в планах своего экономического развития, и Япония ответила положительно. Впервые идея транзитных полётов через Сибирь из Европы в Японию была инициирована министром гражданской авиации СССР Е.Ф. Логиновым и начальником управления международных внешних связей министерства гражданской авиации СССР А.В. Бесединым, в её реализации также принимали активное участие Б.П. Бугаев, В.А. Михайлов, В. Саморуков и др.

В то время единственным маршрутом для транзитных полетов через территорию Советского Союза без посадки был коридор на самом западе страны Старява – Хуст, который позволял экономить лишь несколько десятков минут при полётах из Скандинавии на Ближний Восток.
К концу 1965 года, после принятия правительством соответствующего решения, стала вырисовываться общая схема развития Транссибирского маршрута.

Первым и главным партнёром в переговорах стала Япония, при этом считалось, что на первом этапе линию Москва – Токио должен открывать "Аэрофлот", а затем к ее эксплуатации присоединится японская национальная авиакомпания и флагманский перевозчик Japan Air Lines.


17 апреля 1967 года Аэрофлот совершил первый регулярный пассажирский рейс на самолете Ту-114 по маршруту Москва – Токио.


@темы: занимательная История