20:02 

Не призраки в доспехах: обзор "Bubblegum Crisis"

N.K.V.D.
Ну, суки, ща я вам устрою гей-парад!


У каждого из нас есть свое любимое аниме, к которому всегда возвращаешься, несмотря на регулярно выходящие новинки… Устаревает графика, меняется понятие "качественного звука", но мы не забываем их и бережно храним воспоминания в своих сердцах… Особенно хорошо это заметно у анимешников "старой закалки" (поколения, которое многое уже повидало на своем веку и которых уже не приманишь к себе смазливой девицей в бронированном бикини или длинноволосым красавчиком на белом коне aka Принц). Чаще всего такой "памятной" вещью становится одно из первых увиденных аниме, нередко это "тысяча двести пятнадцатая копия" с пиратским войсовером, попавшая в руки неизвестно какими путями, или показанная по телевизору в час ночи.

Действие Bubblegum Crisis разворачивается в недалёком будущем, в котором производство человекоподобных роботов поставлено на поток. Казалось бы — жизнь у людей должна быть в значительной степени облегчена, но только могущественным корпорациям, производящим биоандроидов (в сериале именуемых бумерами) нет дела до сугубо бытового применения своей продукции, ведь они хотят влиять на глобальные процессы.
Отважная четверка, называющая себя Knight Sabers сражается на улицах Мега Токио с взбесившимися бумерами. Отдельные элементы сериала не были новы, но сведенные воедино, они запоминались. Нелюбимая полицией команда "героев", противостоящая им команда злодеев, которых полиция любит не меньше. Различные ответвления от основной сюжетной линии, притом так или иначе связанных с ней. Добавьте весьма красивые батальные сцены, а к финальному результату не пожалейте драйвовового саундтрека в духе восьмидесятых и, возможно, вы получите Bubblegum Crisis.
Кстати, несколько позже было выпущено продолжение, Bubblegum Crash, но рисовала его уже не студия AIC, а Artland.

Присцилла Асагари
Местная рок-звезда, если вы любите слушать господствовавшую в то время в аниме музыку - она вам понравится. Подрабатывает в ночном клубе Hot Legs, совместно с группой The Replicants, где является вокалистом. В Knight Sabers на ее совести лежат все боевые действия - она является лидером в таких ситуациях. Любит гонять на мотоциклах, которые постоянно разбивает, а еще за ней постоянно волочится Леон МакНиколь, из ADPolice.

Линна Ямазаки
Самый таинственный и, в то же время, обычный член команды. Инструктор по аэробике в местном тренировочном зале, она всегда в идеальной форме. Состоит в огранизации по весьма прозаичной причине - ради денег. В то же время о ней почти ничего неизвестно, кроме того как что она интересуется одеждой, автомобилями и мужчинами. И, кажется, любит (и умеет) петь.

Силия Смингрей
Спокойная и всегда собранная, единственная кого можно назвать по-настоящему "взрослой" из всей четверки. Истинная дочь своего отца, по схемам которого она разработала знаменитые силовые костюмы, которыми пользуются Knight Sabers. Также автор всей используемой ими техники. В качестве прикрытия, владеет магазинчиком женского белья Silky Doll.

Нене Романова
Маленькая "мышка", с почти русской фамилией является инсайдером команды в ADPolice. Самая юная из всей команды, чем нередко пользуются остальные чтобы постоянно над ней подшучивать. А аппетит Нене немало этому способствует. Настоящая мисс киберпанк. В команде она потому, что смогла обойти защиту в системе, установленную Силией. Как Knight Saber она занимается "электронной" стороной дела, то есть радары, средства комуникации и прочая электроника - ее забота.

Визуально BGC являет собой отличный пример изменения графики в аниме на стыке восьмидесятых и девяностых. Поначалу мы имеем весьма детализированное изображение, но в то же время оно иногда выглядит грубоватым. Позже, ситуация изменяется в противоположную сторону, когда изображение становится менее детализированным, зато более плавным и чистым. Не производит технической революции, но все же сделано весьма качественно.
Персонажи выглядят на сегодняшний день немного наивно, зато все они рисованы, что называется, руками. Тут нет десятка одинаковых героев, как это бывает в новых и технологически более совершенных аниме. Легко отличимы друг от друга даже эпизодические персонажи, вроде сотрудников ADPolice или обычных жителей города, "случайно попавших" в объектив камеры.

Что касается техники то… BGC это мир технологий, начиная с кибердроидов и заканчивая нанотехнологиями и силовыми костюмами. В связи с датой выхода сериала, дизайн некоторой техники на сегодняшний день вызывает легкую снисходительную улыбку. Дело в том что у каждого времени - свое будущее и если в "Ghost in the Shell", это видение будущего девяностых, то "Кризис жевательной резинки" являет собой яркий пример будущего восьмидесятых. Например, их персональные компьютеры, которым на сегодняшний день место только в музеях.
Помимо Клинков с незаконными манипуляциями Genom пытаются бороться опера упомянутой ADPolice. И поскольку Bubblegum Crisis частично является слепком кино-шаблонов 80-х, то тут есть и молодой горячий полицейский правдоруб Леон, всегда оказывающийся в самой гуще событий, отчего создаётся впечатление будто бы в Спецполиции работает лишь он один.
В напарниках у Леона значится открытый гей Дэйли, несколько раз за восемь серий дававший понять, что не прочь бы плотно прикрыть тыл своему коллеге, однако последний то ли притворялся, то ли и правда не слышал толстейших намёков. Боссом у этой детективной гомо-гетеро единицы является престарелый полный афроамериканец со скверным характером, который постоянно орёт, будто у него острый приступ геморроя (опять же, кино-шаблоны 80-х).


Да и дизайн автомобилей недалеко ушел от футуристических дизайнов Понтиаков и Мицубиси тех времен. И они все еще передвигаются на колесах. Хотя это можно обьяснить тем что передвигать повозку по дороге в условиях земного притяжения экономически значительно выгодней, чем по воздуху.
Но вот изображение остальной техники вызывает уважение даже сегодня. Повсюду присутствует здравый минимализм, никаких тебе цветастых расцветок и торчащих во все стороны ненужных декоративных запчастей, вроде всяких выступов которыми изобилуют детские сериалы, как японские, так и штатовские.
Впечатляюще выглядят полицейские средства передвижения, как автомобили, так и K-11 Powered Suit и K-12S Battle Suit - силовые костюмы. Правда вся это красота меркнет когда на сцене появляются Motorslaves наших героинь. На первый взгляд это простой спортивный мотоцикл, но он способен трансформиоваться в гуманоидную форму и независимо работать .

Существует возможность объединения человека с машиной в одно целое, в этом случае машина служит дополнительной защитой человеку, а также обеспечивает дополнительную огневую мощь. Дизайн бумеров также не вызывает никакой критики. Начиная от простейших боевых, и заканчивая навороченными созданиями показанными в Red Eye's и Scoop Chase (соответственно шестая и восьмая серии), все выглядят довольно угрожающе.
Большинство из показанных моделей кибердроидов способно упаковывать себя в форму близкую к человеческой, но в случае необходимости ведения боевых действий, им необходимо "распаковаться" для приведения в готовность оружия и дополнительных функций, таких как например парение при помощи дюз выдвигаемых из спинной части. И выглядит это действительно "по-настоящему", без внезапного увеличения раза в три - исскуственная кожа разрывается под напором механизмов, и перед вами стоит бумер… В обрывках вечернего костюма.
Дизайном всего этого технического великолепия, в частности бумеров, занимался Масами Обари (позже он станет режиссером для Fatal Fury и Battle Arena Toshinden) за что я лично ему благодарен. Дизайном остальной техники заведовали Синдзи Арамаки и Кимитоси Ямане.

Приблизительно половину всего сериала вы будете наблюдать за действиеми, происходящими в ночное время суток. И это не значит что придется выкручивать яркость на телевизоре пытаясь хоть что-нибудь разглядеть - ночные сьемки очень хороши.
Не подкачали сцены погонь по хайвеях. Обычно в таких случаях можно просто зафиксировать технику на отдельном листе (чем часто грешат европейские и американские производители анимации), а оставшиеся детали, попадающие в кадр, чаще всего это дорога и здания, можно просто прокручивать в едином цикле. К счастью, в BGC нет сцен с длительным перемещением по прямой и камера весьма хорошо отслеживает динамичные перемещения техники, неважно что это, мотоцикл или полицейский катер.
Что касается музыкального сопровождения авторство которого принадлежит Макаино Кодзи, то это одна из тех вещей, что продолжают делать BGC таким популярным вот уже второй десяток лет. Музыка в сериале являет собой этакую смесь вокальных песен (с привязкой к сюжету конечно - Присс является исполнительницей большей их части) и атмосфернейших, кстати большинство из них довольно мрачные, BGM (BGM - background music, фоновая музыка, которая обычно играет лишь для того чтобы не было пустоты). Начиная с титульной песни, известнейшей Konya wa, Hurricane которая как бы стала неофициальным гимном BGC, здесь много запоминающихся вещей, таких как Mad Machine, Victory, Asu e Touch Down, Mysterious Night или же финальной Chase the Dream. И это только треки с вокальными партиями! А ведь еще есть не менее хорошие BGM, например Dasshutsu, Factory of Desire, Grief или же весьма печальной, звучащей во время гибели Сильви, Kudake Baratta Hakanai Yume что переводится как "Мимолетная мечта, разбитая вдребезги"…

Практически все песни спеты сейю (seyu - актрисы, озвучивавшие сериал). Единственный трек с мужским вокалом звучит в конце первой серии, никогда не был таким известным как остальные. Прямо сексизм какой то.
Ну а что касается популярности, то самыми известными треками в сериале являются песни спетые Оомори Кинуко, профессиональной певицей, озвучивавшей Приссциллу. Те же "Сегодня вечером, ураган" либо "Одинокий ангел", это именно ее работа.
Сакакибара Йосико, озвучивавшая Силию Стингрей, пела в медленных, спокойных треках, таких как With или Silent Moon. Маленькая и кавайная Нене отличилась веселыми песенками с обилием синтезаторов, помогала ей в этом Хирамацу Акико.
Ну а Линна, как самый спортивный персонаж в сериале, имеет в своем активе пару песен с странноватой ритмикой, например Mayonaka no Etoile, но ее персонажу это очень подходит. Сейю - Томизава Митие.
Для особо великих фэнов сериала, были выпущены два получасовых музыкальных видео. Назывались они Hurricane Live 2032 и Hurricane Live 2033 соответственно, и содержали песни, наложенные на нарезку сцен из овашек. Это касается всех песен, кроме Asu e Touchdown. Эта вещь представляет собой особый интерес для коллекционеров, так как содержит в себе анимацию созданную исключительно для нее. Например, только в этой песне можно увидеть Присс, Линну и Нэнэ до их вступления в ряды Knight Sabers.
Среди остальных там находились такие хиты как драйвовая Crisis - Ikari o Komete Hasshire, немного "эротичная" Rock Me или же лучшая из всего седьмого OST-а Say Yes! спетой Рейкой Чанг из Vision, в седьмой серии.

В общем и целом BGC обязателен к просмотру! Начинающим аниешникам - чтобы знать классику и увидеть, как тогда рисовали. Поклонникам боевиков или киберпанка тоже - здесь есть соответствующие мотивы… Ну и есть еще одна категория людей, которые посмотрят BGC с удовольствием - сериал является квинтессенцией восьмидесятых, видением будущего тех времен, и те кто скучает по тех временах найдут в нем много близкого…

BGC вовсе не является каким-нибудь монстроподобным и широко рекламируемым сериалом, наподобие того, что на сегодняшний день сделали из Shin Seiki Evangelion, но каждый найдет в нем что-нибудь свое. Отличная графика, превосходная музыка и насыщенная сюжетная линия делают из него весьма сильную вещь (В наше время слишком много разбрасываются красивыми словами, в то время как когда-то термин "сильный" обозначал действительно сильную вещь, неважно, фильм ли это или книга).
Всем заинтересовавшимся рекомендуется достать себе как продолжение, Bubblegum Crash (три OVA), так и приквел, AD Police. Внимание! Не ТВ-сериал, выпущенный в конце девяностых, и уже описанный в нашем журнале, а именно овашки, повествующие о Леоне МакНиколе и его команде. Также три серии.

Интересный факт:
Есть мнение, что BGC, став одним из первых OVA-сериалов изданных в Штатах (где быстро стал популярным), некоторой частью своей известности обязан… полу главных героев сериала. ^_^ Для фэнов аниме такая ситуация уже привычна], но что касается американской, либо какой другой, анимации (равно как и фильмов), то там даже на сегодняшний день наблюдается явный перевес в сторону героев мужского пола в стиле "Моя сильный, моя убивать", где девушкам, самое большее, отведена роль либо боевой подруги, либо трагичного персонажа, который к концу действия так или иначе погибнет. Имется в виду мейнстрим, а не редкие появления "нормальных" парней в качестве главных героев. Таким образом героини BGC начисто отметают с сторону вагинофобию американских режиссеров, являя собой этакий "протест" в духе "девушки тоже могут!"

@темы: в вихре времён, АНИМЕ и иже с ним...

URL
Комментарии
2017-07-21 в 07:39 

Лайверин
Лети, душа моя, на свет, лети на волю. Моя свобода - это миф, мечта рабов.(с)
престарелый полный афроамериканец со скверным характером, который постоянно орёт, будто у него острый приступ геморроя (опять же, кино-шаблоны 80-х) *ностальгически взвыла* Честный трудяга-полицейский с несгибаемым характером. Сварливый босс. Настолько штамп, что уже классика, прекрасно же.

2017-07-21 в 09:27 

Лайверин
Лети, душа моя, на свет, лети на волю. Моя свобода - это миф, мечта рабов.(с)
И саундтрек офигенный. Просто чистый кайф.

2017-07-21 в 10:18 

N.K.V.D.
Ну, суки, ща я вам устрою гей-парад!
Лайверин, И саундтрек офигенный. Просто чистый кайф.
Сам балдею :love2:

URL
2017-07-21 в 13:06 

Фред Луо
Tokyo-Moscow-Chicago-Madrid - The World rotates to the Ultra-Heavy Beat
Забавно, что когда всё те же RTG Пондсмита издавали настольную ролевую игру (что им было не очень сложно, как создателям настольного киберпанка ка жанра игр вообще, даже FASA с их Shadowrun подтянулась вслед за ними), они выцыганили у японцев не только концепт-арты, но и вообще не пошедшие никуда салфетки, которые пришлось домазывать и дорисовывать. В итоге, парадокс, самый подробный описательный блок японского аниме скомпонован и вышел за пределами страны.

2017-07-21 в 16:11 

N.K.V.D.
Ну, суки, ща я вам устрою гей-парад!
Фред Луо, а что за игры?

URL
2017-07-21 в 19:14 

Фред Луо
Tokyo-Moscow-Chicago-Madrid - The World rotates to the Ultra-Heavy Beat
Настольные ролевые, говорю же. Бумага, персонажи, игральные кости, все дела... В США девяностых успели довольно много аниме-сеттингов так окучить. Утэну, слэерсов...

   

Юрист-тракторист широкого профиля...

главная