12:13 

На поклон

N.K.V.D.
Ну, суки, ща я вам устрою гей-парад!

Николай II глазами кино — пока без «Матильды»


Скандалы вокруг «Матильды» Алексея Учителя никак не утихнут — прежде всего усилиями депутата Госдумы Натальи Поклонской. При этом сам фильм о романе императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской еще никто не видел — он выйдет на экраны только 6 октября. В ожидании премьеры давайте вспомним предыдущие киновоплощения последнего российского царя.

В фильмографии Владимира Машкова есть не только Николай II из телефильма «Распутин» (где заглавного героя несколько карикатурно изобразил Жерар Депардье), но и Распутин из картины «Григорий Р.», получившийся у актера, пожалуй, более выразительно.


Низложение императора в американском костюмном эпосе, полном исторических и психологических допущений, подается настоящей катастрофой — не в последнюю очередь благодаря довольно проникновенной игре Майкла Джейстона. Его, впрочем, все равно затмевает в кадре Лоуренс Оливье в роли Витте.


Размашистый фильм Глеба Панфилова депутату Поклонской должен из всех картин о последнем императоре нравиться больше всего — это покаяние посредством кинематографа, которое предсказуемо заканчивается современной сценой канонизации царской семьи.


Карен Шахназаров показывает как императора Николая Александровича, так и его убийцу Юровского прежде всего пешками на шахматной доске большой истории — для чего вводит второй, параллельный план действия, в котором Янковский играет психиатра, а исполнитель роли Юровского Малкольм МакДауэлл оказывается его пациентом.


Интересный взгляд на Николая II (как и на всех остальных властителей начала ХХ века) представляет в своей музыкальной фантасмагории Ричард Аттенборо — цари и министры здесь затевают войну на своеобразном собрании, весело расчерчивая на зоны влияния карту Европы.


К счастью, Наталья Поклонская вряд ли смотрит классику — иначе у «Арсенала» Александра Довженко, одного из лучших советских немых фильмов, были бы большие проблемы: фильм начинается с комичного пролога, в котором невероятно серьезный, преисполненный собственной значимости император глубокомысленно записывает в дневник строчку об успешном убийстве вороны.


Озвученный Риком Джонсом в американском мультфильме 1997 года Николай II по степени исходящей от него святости вполне мог бы сравниться с царем из фильма Глеба Панфилова. Здесь, впрочем, этот образ не смотрится так уж елейно — великая сила диснеевской анимации оправдывает даже присутствие неупокоенной души Распутина в качестве главного злодея, что уж говорить о благостном отце главной героини.


Снятый для HBO фильм Ули Эделя мог похвастать не только солидным актерским составом, но и занятным формальным решением — повествование в нем ведется от лица убиенного царевича Алексея. Иэн Маккеллен за свое исполнение роли царя получил «Золотой глобус» — и, на его счастье, в середине 1990-х не было никого, кто бы к оценке его игры подтянул детали биографии, как делает Поклонская с актером Ларсом Айдингером из «Матильды».


Фильм Элема Климова был снят в 1975-м, но пролежал на полке десять лет — хотя бы потому, что в картинах распада российской монархии вполне считывалась параллель с застоем уже брежневским. Император в исполнении Анатолия Ромашина выглядит при этом персонажем безвольным и стремительно деградирующим, полностью подчиненным воле декадентствующего старца Распутина.


В фильме Андрея Кравчука, воспевающем фигуру адмирала Колчака, Николай II является фигурой эпизодической — в кадре он присутствует буквально минуту. Этого хватает, чтобы успеть с иконой в руке благословить Колчака на войну. Сыгравший царя Николай Бурляев в интервью говорил, что «постарался передать зрителю осознание Государем его крестного пути и его глубокой веры».


Снятый одним кадром фильм Александра Сокурова проносится в стедикаме по трем столетиям истории Эрмитажа и истории России — успевая встретить по пути и Петра I, и Екатерину II. Появление семьи Николая II, случающееся ближе к финалу, выглядит в этих обстоятельствах логично — речь здесь не столько о реальных правителях, сколько о призраках большой истории, населяющих главный музей страны.


(C.)перто

@темы: стырено с интернета, в вихре времён

URL
Комментарии
2017-07-27 в 12:15 

Neuro Nougami
Параноидальный шизофреник с нарциссизмом и религиозным психозом
Здесь, впрочем, этот образ не смотрится так уж елейно — великая сила диснеевской анимации оправдывает даже присутствие неупокоенной души Распутина в качестве главного злодея, что уж говорить о благостном отце главной героини.
Правда, мультфильм не диснеевский.

2017-07-28 в 08:39 

anioutka
"Transfixus Sed Non Mortuus" (с)
Имхо, кроме двинутых оголтелых монархистов (как, например, сама мадам Поклонская), мало кто, ходит смотреть фильмы про последнего царя и его семью.

Скучно, клюквенно, елейно и специфично.

2017-07-28 в 11:45 

Фред Луо
Tokyo-Moscow-Chicago-Madrid - The World rotates to the Ultra-Heavy Beat
Тут попробовал один снять весело и с обнажёнными женскими бюстами, тоже как-то странно получается.

   

Юрист-тракторист широкого профиля...

главная