18:31 

«Кока-кола» — Eto Zdorovo!

N.K.V.D.
Ну, суки, ща я вам устрою гей-парад!

Среди определённой части любителей военной истории довольно популярно мнение, что в годы Второй мировой войны американского солдата невозможно было отправить в бой без предварительного употребления им порции мороженого и бутылочки-другой кока-колы.

Якобы это составляло чуть ли не главную головную боль для американских снабженцев, вынужденных под ураганным огнём пулемётов тащить по песчаным пляжам Нормандии или джунглям Новой Гвинеи ящики не с патронами и гранатами, а с газировкой.

Кое-какие основания для подобных предрассудков, конечно, есть. Американский солдат, насколько это было возможно, воевал в более комфортных условиях, чем его союзники и противники. И если была возможность завезти пехотинцам, лётчикам или морякам какие-то милые излишества, чтобы они не давились сухими пайками — ею американцы не пренебрегали. Кроме того, к началу Второй мировой название напитка в маленькой стеклянной бутылке уже давно стало именем нарицательным, и компания «Кока-кола» прикладывала все усилия, чтобы её продукция продолжала триумфальное шествие по свету. В конце концов, если война поможет рассказать о вашем товаре в каждом уголке планеты, куда попадёт американский солдат — может, это не так уж и плохо?

Ниже представлено несколько образцов журнальной рекламы компании «Кока-Кола», по которым при желании можно составить представление о географии и ходе мирового конфликта.

Судя по плакату слева, кока-кола — это здорово. Явно состоящие в родстве советский и британский лётчики, а также их брат-близнец в штатском ждут, когда американка доделает им бомбардировщик. Американский лётчик (в центре) явно уже навоевался и показывает землякам, как надо бить японцев. Его товарищи (которые могли воевать и в Корее) заняты более интеллектуальным занятием, играя в шахматы.


Пожалуй, кока-кола должна быть не только вкусной, но и по-настоящему магической, чтобы «Киттихаук» с такими дырами в двигателе прилетел домой. От такой небывальщины смешно даже китайским друзьям (слева). Аборигенам с островов Адмиралтейства (в центре) нравится кока-кола, а вот матроса за стойкой из экипажа линкора (справа), по всей видимости, не обмануть рекламными слоганами, и он мечтает о других напитках.


Иногда для налаживания отношений с туземцами одной кока-колы было явно недостаточно. Чтобы стать своими для суровых маори, как известно, надо продемонстрировать татуировки (слева). В любом случае, где бы он он ни был, американский солдат несёт миру не только идеалы демократии, но и дух рождества (по центру). Не остались обойдёнными рекламщиками и женщины-военнослужащие: на плакате справа они скучают по своим возлюбленным за стаканчиком кока-колы.


Тема возвращения домой, всегда актуальная для любого солдата, тоже нещадно эксплуатировалась «Кока-колой» — не так уж важно ехал солдат в отпуск, праздновал ли рождество или увольнялся из армии после окончания войны.



@темы: в вихре времён

URL
Комментарии
2017-12-25 в 22:58 

Draco Regis
Как-то уж слишком наивно и приторно. Хотя в то время, может, так и полагалось.

2017-12-26 в 08:03 

Фред Луо
Tokyo-Moscow-Chicago-Madrid - The World rotates to the Ultra-Heavy Beat
Draco Regis, обычный американский солдат тех лет - совершенно такой же забранный повесткой в ряды призывник с неполным средним школьным образованием, что и у нас. Хотя и не до такой степени неполным, где-то на уровне эквивалента 5-7 классов обычно. Как правило, тоже из рабочей семьи.
Для них на плакатах вполне достойная красивая жизнь, в СССР то же самое по смыслу обычно рисовали.

     

Юрист-тракторист широкого профиля...

главная