18:10 

Советский электротрактор хтз-12

N.K.V.D.
Ну, суки, ща я вам устрою гей-парад!


Оказывается, наша страна имела передовые разработки в области электрификации сельхозтехники. Дешевой нефти не было, и в конце 40-х СССР разрабатывал конструкцию тракторов на электрической тяге.

Первый электротрактор был сконструирован на базе гусеничного СХТЗ-НАТИ, двигатель которого был заменен электромотором переменного тока. На раме трактора установлен барабан с гибким кабелем. Электромотор и кабельный барабан защищены обтекаемым капотом.
Намоткой и размоткой управляет специальный механизм. Энергию трактор получает от полевой высоковольтной электрической сети. Высокое напряжение преобразуется в рабочее при помощи передвижной трансформаторной подстанции. От подстанции трактор может удаляться до 750 метров благодаря кабелю и стреле.
Без перемещения подстанции трактор может обрабатывать до 15 гектар земли. Трактор обслуживает один тракторист. Трактор был разработан во Всесоюзном институте электрификации сельского хозяйства доктором технических наук Листовым П.Н. и инженером Стеценко В.Г."
Ускоренными темпами шла электрификация колхозов. На поля подводился кабель, чтобы запитать новые трактора. На реках строились многочисленные ГЭС. На Рязанщине, в короткие сроки были построены: Кузьминская ГЭС, Рассыпухинская ГЭС, Данковскую ГЭС, Ново-Никольская ГЭС…
«Планы 1953 года обширны. Вступят в строй 13 новых электростанций. Сто колхозов получат электричество. Сотни километров новых высоковольтных и низковольтных линий пройдут по Рязанской области.»
Основными недостатками электротрактора были высокая начальная цена и быстрый износ кабеля питания. Кроме того, трактор не мог передвигаться самостоятельно вне досягаемости сетей или перевозить за собой подстанцию вдоль линии электропередач - для этого требовалась совместная работа как минимум двух электротракторов или буксировка обычным трактором.
С открытием дешевых месторождений нефти в Казахстане, все разработки новых электротракторов были свернуты.


@темы: Игрушки для Больших мальчиков, занимательная История

URL
Комментарии
2018-01-04 в 19:48 

Угол_Кастера
Однако! Только сейчас узнал про такие хтонические аппараты! Вот уж действительно, Советский Союз - родина дизель - панка!

2018-01-04 в 20:49 

Очередное "аналоговнет" только полувековой давности.
Это всё, по уму, надо было закрыть еще на стадии проекта.
Как эта хрень своим ходом доедет до поля?
Сколько будет стоить устройство электросети в районе / отдельном колхозе? какие будут затраты на перемещение и ремонт подстанций и прочих элементов?
Хватит ли на всю эту трахомудию мощностей малых "колхозных" ГЭС?
Что будет с кабелем питания, если его потаскать неделю/месяц по земле, и минимум пару раз в день переехать грузовиком или другим трактором?..
Но зато можно в газете "Правда" гордо прокукарекать "у буржуев такого нет!"

URL
2018-01-04 в 22:47 

Draco Regis
Сколько будет стоить устройство электросети в районе / отдельном колхозе? какие будут затраты на перемещение и ремонт подстанций и прочих элементов?

Вряд ли такое собирались пихать в каждый колхоз. Думаю были идеи использовать в крупных совхозах и колхозех-миллионерах расположенных там, где недалеко мощные источники электроэнергии.

2018-01-06 в 00:01 

Алайо
Чеширский Лис(с)
Когда выбор стоит пахать на несовершенном тракторе или на лошади (а то и самому в ярмо лезть), то выбор по моему очевиден. Тем более, что линии то как раз могли себе позволить провести.

2018-01-06 в 14:20 

Онаним привёл очень характерный пример логики, применявшейся противниками любых принципиальных новшеств (и не только технических), начиная как минимум с паровозов. Предлагаю ему взять, ну, к примеру, самолёт братьев Райт и пооттачивать свой праведный пафос на нём. Аргументы лягут, как влитые. Хотя нельзя ж, это ж не рашка поганая...
Между прочим, судя по тогдашним публикациям, этот тип трактора создавался с заделом на то, что скоро будет придуман способ передавать электроэнергию без проводов. Штанга с кабелем была временным решением.

2018-01-06 в 15:01 

Фред Луо
Tokyo-Moscow-Chicago-Madrid - The World rotates to the Ultra-Heavy Beat
Обычный мэйнстрим эпохи, как всегда в СССР на двадцать лет запоздавший относительно мира. В интербеллум электротранспорт не делал только ленивый. Именно потому, что местами топить легче и дешевле электричеством, чем горючкой.
Большая нефтянка как таковая в СССР только со второй мировой толком и начинается, когда ленд-лизовские заводы под ключ начали завозить в страну на десятки миллионов долларов. Естественно, что трактора-трамваи выглядели привлекательно, рек-то в стране много.

     

Юрист-тракторист широкого профиля...

главная