15:58 

Сапоги-скороходы образца 1982 года

N.K.V.D.
Ну, суки, ща я вам устрою гей-парад!


Индивидуальное транспортное средство для пешеходов или проще сапоги-скороходы. Разработчики- студенты и инженеры Уфимского авиационного института (УАИ): инженеры С.Володин и Б.Рябых, члены студенческого конструкторского бюро СКБ-10 которое возглавляет доктор технических наук Б.П.Рудой.

Изготовлено 4 действующих модели, прошли испытания в 1982 году.

Первый вариант сапог-скороходов был изготовлен в УАИ в 1976 г. и демонстрировался на Центральной выставке «НТТМ-76». Этот вариант дальше стендовых испытаний не продвинулся.



Показана конструкция сапог – скороходов (слева – вид сбоку, справа – вид сзади).
Цифрами обозначены:
1 и 4. Ремни
2. Рессора
3. Выхлопное окно
5 Цилиндр
6. поршень
7. пружина
8. Золотниковый клапан
9. Соединительная трубка
10. Поршень и окна компрессора
11. пробка топливного бачка
12. Топливная трубка
13. Регулировочный винт
14. Воздушный канал
15. Компрессор
16 и 18. Силовые тросики
17 и 20. Задняя и передняя полки рессоры
19. Силовая пластина
21. Опорная платформа
22. Шток поршня компрессора/

Модернизированные сапоги образца 1982 г. (это уже четвертый их вариант) заметно отличаются от своих предшественников и похожи скорее на ходули. Значительно были усовершенствованы и поршневые двигатели. Но принцип действия, по сути дела, остался без изменений.

Давя ногой на платформу устройства, пешеход (или скорее скороход) тем самым сжимает в цилиндре топливовоздушную смесь. Она самопроизвольно воспламеняется, и давление в камере сгорания резко возрастает. Под действием отработавших газов цилиндр устремляется вверх, а вместе с ним «подпрыгивает» и платформа, сообщающая усилие ноге скорохода.
В ходе проведённых испытаний скороход без особых усилий передвигался с грузом, свободно преодолевал небольшие препятствия. При этом шаг составлял 3 метра, а скорость соответствовала езде на велосипеде в среднем темпе.
Естественно, для того что бы использовать этот индивидуальный вид транспорта необходимы определённые навыки. Что касается экономичности сапог-скороходов, то запаса в 70 см3 топлива достаточно для того, чтобы двигатели безостановочно работали в течении часа, что составляет примерно 15 – 20 км.

Повзрослевшие студенты-изобретатели не бросили свою идею на произвол судьбы. Уже в наше время конструкция «сапог» была ими переработана, запатентована и выпущена ограниченная партия в 15 пар. Изменились и технические характеристики:
— скорость до 30 км/ч
— длина прыжка до 3.5 м
— расход бензина 0.14 кг/ч
— экономия энергозатрат при беге может достигать до 70%/
Сапоги-скороходы получили и своё официальное название УМБ (устройство механизации бега) «Персей». Конструкция пятого варианта сапог была приспособлена к вязко-упругим характеристикам человека. То есть, иначе говоря, человек- не робот, и если толчки окажутся чересчур жесткими, то пробежать в них не удастся и километра. Возможны и долговременные осложнения, знакомые всем, кто имел дело с отбойным молотком.
Доработки пошли на пользу. И не только сапогам. Побочным следствием совершенствования УМБ оказалась и более «мягкая», не дающая отдачи конструкция того же отбойного молотка, и эффективная система шумоглушения, и антидетонационная система, позволяющая намного продлить жизнь любому ДВС, и создание целой серии малоразмерных моторов, которые могут использоваться где угодно — в строительстве, на транспорте, в коммунальном и сельском хозяйстве… Но самое главное — удалось-таки разработать вполне работоспособную конструкцию с «мягкими» характеристиками.
К сожалению коммерческих перспектив у отечественных сапог-скороходах нет. В 70-е и 80-е годы XX века это было наше ноу-хау. Но прогресс не стоит на месте. Иностранные изобретатели пошли другим путём и вместо совершенствования отечественной конструкции в начале двухтысячных годов создали свой коммерчески востребованный образец в котором отсутствовал самый сложный элемент – двигатель внутреннего сгорания.
Простата конструкции, низкая стоимость и продуманная рекламная компания сделали своё дело. Джамперы (такое они получили название) прочно заняли свою нишу в секторе досуга, развлечения и спорта.


@темы: в вихре времён

URL
Комментарии
2018-03-12 в 16:31 

nio
この世界は。。。いいですか?
А стоят оне дороже мотоцикла и боятся пыли и сырости?

2018-03-12 в 16:34 

Торманн де Фокс
Оглянись вокруг: твою истину, Где-то сделав круг, тормозит стена. Ты не бойся вдруг оказаться на безысходном дне. Может, там она? (с)
Простата конструкции - мм, даже об этом позаботились.

2018-03-12 в 17:52 

Алайо
Чеширский Лис(с)
Джамперы (такое они получили название) прочно заняли свою нишу в секторе досуга, развлечения и спорта.

Посмотрим как они потом свои джамперы будут в тяжелый экзоскелет пихать;)

2018-03-13 в 10:33 

Фред Луо
Tokyo-Moscow-Chicago-Madrid - The World rotates to the Ultra-Heavy Beat
Алайо, примерно как у нас запиханы. Там что-то другое придумать сложно.

     

Юрист-тракторист широкого профиля...

главная