N.K.V.D.
Ну, суки, ща я вам устрою гей-парад!


Накануне Великой Отечественной войны на Одесском краностроительном заводе им. Январского восстания была собрана опытная партия автомобильных кранов грузоподъёмностью 3 тонны, смонтированных на шасси трехосного грузовика ЗиС-6 (6х4). Этому автокрану был присвоен индекс АКМ (по другим данным — АТК-1) и имя «Январец», образованное от имени предприятия-изготовителя.

АКМ имел массивную Г-образную грузоподъемную стрелу с характерными отверстиями на боковинах и отличался отсутствие кабины управления на полноповоротной платформе. Механический привод механизмов крана осуществлялся от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. Машина оснащалась выносными винтовыми опорами которые позволяли увеличить опорную площадь и устойчивость.
Автокран на автомобильном ходу был предназначен для производства различных погрузочно-разгрузочных работ на строительных площадках и на складах строительных материалов, а также для монтажных работ в условиях коммунального строительства, пр нефтепроводных работах и пр.

Установка крана на автомашине определяет целесообразность его эксплуатации при частых переброскахх на сравнительно далёкие расстояния.
Автокран АК-1 представляет собой полноповоротный подъёмный стреловой кран, смонтированный на шасси четырёхтонной грузовой трёхосной машины ЗИС-6. Грузоподъёмность - 3 т.

Привод крана осуществляется от двигателя автомашины путём отбора мощности от его трансмиссии, между коробкой скоростей и демультипликатором.

От коробки отбора мощности работа передаётся карданным валом редуктору-реверсу, состоящему из трёх конических зубчатых колёс и двухсторонней муфты включения; от кроробки реверса работа передаётся полым вертикальным валом к цилиндрической зубчатой передаче, расположенной горизонтально на верху колонны; цилиндрическая зубчатая передача соединена с вертикальным распределительным валом.

На распределительном валу расположены два полых червяка, включаемых с помощью двухсторонней кулачковой муфты; при включении червяков приводятся во вращение червячные колёса и установленные на их валах (внутри колонны) барабаны - с канатами для подъёма-опускания груза или стрелы.

Автомобильный кран АТК-1 "Январец" на шасси автомобиля ЗиС-6. Установка столбов
для монтажа троллейбусной воздушной линии на ул.Чкалова в г.Одессе. 1941 г.
В нижней части распределительного вала укреплено коническое зубчатое колесо приводящее в действие механизм вращения крана вокруг вертикальной оси. Этот механизм состоитиз горизонтально укреплённого червячного колеса, вокруг которого обкатывается червяк, приводимый во вращение конической зубчатой передачей от распределительного вала, включаемой при помощи фрикционной муфты.

Все механизмы крана снабжены тормозами: для подъёма стрелы и подъёма груза - ленточными с храповиками и собачками замкнутого типа, для вращения крана - ленточным, сблокированным с рычагом включения фрикционной муфты.
Управление краном сосредоточено на поворотной колонне и состоит из: педали главной муфты сцепления двигателя, рычага акселератора, рычага управления муфтой включения в коробке реверса, рычага включения механизмов подъёма груза, а также подъёма стрелы и рычага включения механизма вращения крана.

Автомашина снабжена четырьмя аутригерами с ручными винтовыми домкратами для работы крана в неподвижном состоянии. Возможна также работа крана без аутригеров и перемещение грузов во время движения автомашины при продольном расположении стрелы.



Разгрузка автокрана «Январец», из состава инженерных подразделений финской армии,
прибывших на остров Мякилуото для демонтажа финских береговых батарей, сентябрь 1944-го года.
В феврале 1941 года автокран АКМ прошел сравнительные войсковые испытания с краном (на том же автомобильнои шасси) АК-3, оснащённым электрическим приводом крановых механизмов и созданным на ленинградском заводе «Красный металлист», но из-за низкой производительности на вооружение принят не был. Изготовленные до войны автокраны «Январец» использовались в инженерных подразделениях РККА, а оставшиеся на заводе машины попали к противнику.

Автомобильный кран АТК-1 на шасси автомобиля ЗиС-6 в плену у немцких оккупантов.

С 1945 г. на базе грузовика «ЗИС-5В» выпускался кран «К-31». Он имел решетчатую стрелу, выполненную из угольников. Рама с опорно-поворотным кругом и центрирующей цапфой закреплена с помощью стяжных хомутов на шасси автомобиля. В этой раме установлены выдвижные балочные двухсторонние опоры – по две с каждой стороны ТТХ крана: масса – 8,3 т; высота подъема крюка – 5,8 м; длина стрелы – 5,5 м; грузоподъемность – 3 т.



Автокран К-31


@темы: в вихре времён, Игрушки для Больших мальчиков