17:19 

Почему Рэй такая разная в аниме и манге?

N.K.V.D.
Ну, суки, ща я вам устрою гей-парад!

Рэй и её раздвоение личности.

Этим вопросом задаются фанаты со всего мира с незапамятных времён… Ну или по крайней мере с 1992 года, когда впервые показали аниме.

И хотя различия в тонкостях характеров встречаются у всех персонажей, только Рэй выделяется тем, что она совершенно разная в аниме и манге. Как же получилось, что эта зрелая, самоуверенная, женственная и самопровозглашённая мужененавистница в манге вдруг стала антиподом Усаги в погоне за мальчиками в аниме? Даже госпожа Такэути жаловалась на то, как поменяли характер Рэй в аниме. Так что же случилось?

Простейшее объяснение таких перемен, которое покрывает как минимум половину всей истории, оставшейся за кулисами, заключается в сюжете манги, который сфокусирован в первую очередь на любви молодой девушки, борющейся с силами зла (по крайней мере в первом сезоне). А аниме повествовало скорее о дружбе пяти девочек и взаимоотношениях между ними. Именно сила их дружбы помогла Усаги победить королеву Металлию.

Ещё одним фактором, который способствовал переменам, послужила более молодая целевая аудитория аниме, а также то, что в отличие от одиночной природы манги (где читатель сам вовлекается в сюжет), телевизионные передачи, как правило, смотрят вместе: с друзьями или семьёй. По этой причине команда создателей аниме выбрала более комедийный путь по сравнению с мангой. Рэй — воин огня — выглядела как наиболее подходящий кандидат, чтобы играть роль противника Усаги, постоянно её пинать, ссориться с ней и бороться за внимание общего возлюбленного Мамору.

Две ипостаси Рэй
Но, возможно, для этого была и чуть более глубокая причина, из-за которой сотрудники TOEI представили Рэй такой сумасбродной и общительной. Очень может быть, что причина напрямую связана с местом действия всей истории (а конкретно — месте, где Рэй живёт и учится).

Как известно, Рэй ходит в католическую частную школу для девочек Т.А. (Т — первая буква Тоё, A — Эй в Эйва по-английски), которая, судя по всему, расположена на месте школы Тоё Эйва Дзёгакуин: в той части района Роппонги, где находится несколько посольств, элитных ресторанов, и там царит «аристократичная» атмосфера.

Тоё Эйва Дзёгакуин — прототип католической школы Рэй.
Так вышло, что здание канала Asahi TV (он вёл первоначальную трансляцию «Сейлор Мун» в Японии) тоже находится в Роппонги, и, хоть он находится в том же районе, атмосфера разительно отличается.
Примерно в то время, в конце 1980-х — начале 1990-х (да и сегодня, если честно), Роппонги был известен своей бурной ночной жизнью и клубами. Алкоголь, девушки в мини-юбках и танцы до утра были и остаются нормой.
Самый известный из них, Juliana’s, находился в Сибаура, район Минато, совсем рядом с Роппонги.

Juliana’s в Токио, ранние 1990-е.
Я бы не стал заходить так далеко, чтобы заявлять, что создатели аниме неправильно поняли, как интерпретировать персонажей при переносе их с бумаги в эфир. Думаю, создатели точно знали, что означает словосочетание «девочка Роппонги», которое могло бы привести к некоторым переменам, которые мы видим в личности Рэй.
В то время как Такэути-сэнсэй проводила ассоциации с частной католической школой девочек, посольствами, апартаментами в небоскребах, ежедневный опыт режиссёров и сценаристов Asahi TV, был бы совсем другим, связанным с клубной жизнью, которую американцы могут сравнить разве что с Лас-Вегасом.

В конечном счёте эта разница была стёрта в лайв-экшене и в Crystal, так что честно было бы сказать, что манга-версия Рэй Хино является «правильной», но лично я считаю обе версии интересными по-своему. Даже если это было непреднамеренно, вам выпал шанс насладиться героиней дважды!


Кто в ответе за перемены Рэй в аниме?

Так, ну и кто виноват?
Мы рассмотрим эксклюзивное интервью, которое вышло в 1992 году в журнале Animage с сэйю Рэй и главным продюсером «Сейлор Мун».

В ноябре 1992 года выходит статья под названием «Специальная операция: План по подъёму популярности Рэй». Статья выстроена для чтения таким образом, что популярность Рэй, по мнению создателей, должна была вырасти, но чем больше ты читаешь интервью, тем больше понимаешь, что это была договорённость с создателями аниме, чтобы дать слово читателям.

Цель статьи кратко изложена в самом начале: «В то время как популярность Ами и Усаги неизменно растёт, Рэй (Сейлор Марс) не выглядит такой уж популярной на их фоне. Нам удалось заполучить сэйю Рэй — Митиэ Томидзаву — вместе с главными создателями аниме, чтобы обсудить Рэй и исправить ситуацию. Мы назвали это «План по подъёму популярности Рэй». Как вы думаете, мы сможем сделать её популярнее Ами?»

Прежде чем мы двинемся дальше, вероятно, стоит кое-что прояснить.
В начале 1992 года, когда Сейлор Мун только начали показывать по телевидению, Ами буквально била все рекорды рейтингов. Её было не остановить в ежемесячных опросах. В ноябре 1992 года случилось так, что Ами оказалась на первом месте, а Рэй… только на семнадцатом.

Рэй даже не в десятке! (это июль 1994 года)
Так что, похоже, журнал взял ответственность за популярность Рэй на себя. Или же студия попросила его сделать с этим хоть что-нибудь. Но давайте не будем поднимать вопрос журналистской неэтичности.
Эта статья была в меньшей степени прямым интервью и в большей попытка «создать живое взаимодействие с собеседниками».

На дискуссии присутствовали следующие люди:
Митиэ Томидзава (сэйю Рэй)
Ирия Адзума (Продюсер)
Кадзуко Тадано (Дизайнер персонажей)
Кунихико Икухара (Режиссёр)

В начале редакторы журнала напоминают нам о предыдущем интервью с Томидзавой, цитируя, что она выразила своё недовольство тем, что Рэй выставили на посмешище. Затем она продолжает, говоря, что поначалу Рэй была классная, но потом её сделали задирой и сфокусировались на сценах, в которых она выглядит глупо.

Счастлива быть в центре внимания.
Адзума вторит ей, говоря, что изначально представлял Рэй вспыльчивой, активной и очень положительной героиней, обладающей силами Марса. Тадано соглашается, что изначально Рэй такой и задумывалась.
Переходя к вопросу о переменах, Томидзава утверждает, что, должно быть, это Икухара оказался скрытым вдохновителем произошедшего. Редакторы журнала вспоминают, что большинство «глумливых» серий с участием Рэй были нарисованы под руководством Икухары.
Сцена, в которой Рэй преследует Мамору, сцена, где Рэй стоит на пороге аниме-студии, сцена, в которой она совершенно нехарактерно для себя ущипнула Ами (26 эпизод) — все эти серии принадлежат перу Икухары.

Рэй сталкерит...
Внезапно (это наталкивает меня на мысль, что всё интервью было предварительно спродюсировано) Томидзава меняет свою точку зрения, утверждая, что она получила множество писем от фанатов, в которых они признаются, что им нравится, как Рэй выходит из себя и как ей удаётся быть одновременно серьёзной и нелепой. Томидзава говорит, что, возможно, Рэй не такая уж и плохая.

Ирия придерживается точки зрения, что на протяжении всего времени это было целью Икухары, а Икухара парирует, что просто пытался сделать Рэй похожей на свой любимый тип девушек. А ещё он добавляет, что невозможно не любить девушку с мужским характером, в котором есть немного женской глупости.

Всё остальное интервью напоминает пиар-кампанию, где каждый участник высказывается, что им нравится Рэй, какая она есть, и что образ, созданный Икухарой, делает её привлекательной героиней. Также они добавляют, что личности сэйю непреднамеренно влияют на характеры героев, которых они озвучивали, но тем не менее все приходят к выводу, что Рэй стала такой именно благодаря Икухаре.

Роман, которому не суждено случиться...
Мы можно сказать, что не удивлены этим выводам. Из всего, что известно о взглядах Икухары на режиссуру, он обожает своё дело, и всегда болеет за характеры персонажей. Он видел Рэй в немного другом свете, и это не удивительно.

Однако, было интересно узнать, что об этом говорят настолько прямо и что сама Митиэ недовольна такой Рэй в аниме. Было бы интересно посмотреть на комментарии других сэйю о своих персонажах.


@темы: АНИМЕ и иже с ним..., стырено с интернета

URL
Комментарии
2018-04-18 в 21:07 

trece
"Моя цель - человек," - говорил снайпер.// В свою очередь став кораблем из легенд, мы уже изменили дороги других.
Вон оно как! А я, когда добрался до манги, все думал, зачем такие перемены?..

2018-04-18 в 22:09 

Eliza_Faust
Честно говоря, Рей из манги мне показалась "никакой", аниме-версия намного ярче и привлекательней. Хотя, пожалуй, то же можно сказать почти обо всех персонажах ^^

все приходят к выводу, что Рэй стала такой именно благодаря Икухаре.
Икухара хорош в своем деле)

2018-04-19 в 03:41 

Угол_Кастера
Брюнетки и так моя слабость, а тут такая яркая и неординарная (в аниме) девушка - Рэй Хино. До сих пор люблю эту героиню:inlove:

2018-04-19 в 13:15 

Фред Луо
Tokyo-Moscow-Chicago-Madrid - The World rotates to the Ultra-Heavy Beat
Анимешники тех лет регулярно для смотрибельности оригинал допиливали. Увы, за многими авторами приходилось.

     

Юрист-тракторист широкого профиля...

главная