N.K.V.D.
Ну, суки, ща я вам устрою гей-парад!

В 1891 году по заказу «Общества Пароходства по Дону, Азовскому и Черному морям» на судостроительной верфи «Stabilimento Tecnico Triestino» в Триесте строился колесный товаропассажирский пароход «Киев».

Судно вместимостью 559,20 брт, грузоподъемностью 21300 пудов, длиной 62,03 м, шириной 8,20 м и осадкой 2,13 м принимало на борт 60 пассажиров в каютах 1-го и 2-го классов, а также 400 пассажиров в помещениях 3-го класса.
Экипаж 26 человек.
Наклонная паровая машина смешанного давления, двойного расширения мощностью 610 л.с. обеспечивала ему скорость хода в 12,0 узлов.

В конце 1891 года пароход был спущен на воду и 24 апреля 1892 года вошел в строй. Портом приписки стал Ростов на Дону (№ 1107).
В мае 1892 года «Киев» вышел на грузопассажирскую линию Ростов-Феодосия.

В 1900 и 1904 годах на собственном заводе Общества в Ростове на Дону пароход прошел ремонт. После ремонта «Киев» принимал на борт 30 пассажиров в каютах 1-го класса, 30 в каютах 2-го класса и 400 пассажиров в помещениях 3-го класса.
В 1908 году пароход «Киев» перешел в собственность судовладельца И. Я. Древицкого, а в 1913 году в состав судов пароходства Л.Л. Андрейса.

В этом же году «Киев» включили в состав образованного в 1913 году «Азовско-Черноморского пароходного Общества». Бывший владелец парохода Л.Л. Андрейс стал одним из учредителей этого общества. Порт приписки парохода и его номер остались прежними. В 1916 году судно еще принадлежало Азовско-Черноморскому пароходному Обществу.

В ходе первой мировой войны 22 января 1917 года пароход был взят во «временное» распоряжение Морским ведомством. Решением Адмиралтейств-совета «Киев» был утвержден в класс сетевых заградителей и III ранг судов. Вооружение два 37 мм орудия.

В мае 1918 года его захватили германские войска, затем англо-французские интервенты которые во время гражданской войны в апреле 1919 года передали пароход в распоряжение белогвардейцев.

Во время эвакуации армии Врангеля из Крыма, пароход «Киев» 13 ноября 1920 года, взяв на буксир пароход «Генерал Рузский», вышел из Севастополя в Константинополь.

В этом же году «Киев» продали с торгов румынской компании, где он начал эксплуатироваться на пассажирских линиях в низовьях Дуная под наименованием «Izmail».

Пароход «Ismail» после подрыва на мине, 25 мая 1943 г
В 1940 году он числился в составе румынской судоходной компании «Societate Anonima Romăna de Navigatie pe Dunare (S. R. D.), Bucuresti». 25 мая 1943 года на переходе Измаил-Килия пароход подорвался на мине и затонул.

Вскоре румыны подняли «Ismail» и ввели его в строй. В конце Отечественной войны в августе 1944 года пароход на Дунае был захвачен советскими войсками.

В 1945 году он был передан СДПГ и под прежним наименованием «Киев» до 1946 года работал между портами Измаил-Джурджу, с заходом в Тульчу, с 1947 года на линии Вилково-Килия-Измаил-Рени.

Пароход «Киев» на Дунае, 40-е годы
После ремонта на Килийском судоремонтном заводе «Киев» в 1950 году поставили на линию Измаил-Одесса. С 1951 года его капитаном назначили В.Н. Поперечного, занимавшего в то время пост капитана порта Килия. Он после войны одним из первых открывал плавание Дунай-Черное море.
Неизвестный автор в Интернете сообщает об этом периоде судьбы судна следующее: "Ночью, когда лоцманы наотрез отказывались проводить суда Сулинским каналом, он сам, на ощупь проводил свое судно, руководствуясь каким-то шестым чувством, которым обладают немногие капитаны. Ему частенько приходилось задумываться, прикидывать, как бы безопаснее провести «Киев» в Одессу. Один из последних рейсов мог оказаться трагическим. В ненастье кое-как дошли до пролива Быстрый, а там вышло из строя рулевое управление. Вызвали спасательный буксир, который не рискнул преодолеть резкую и крутую морскую зыбь и вернулся назад в пролив. С восьми вечера и до восьми утра боролся капитан с морем. Оно требовало все судно, а он отдавал ему одни якорные канаты, звено за звеном. И удержал пароход. К утру наладили рулевое управление, подняли якоря и своим ходом вошли в пролив."

После описываемого выше случая «Киев» сняли с этой пассажирской линии.

В сентябре 1954 года пароход ушел в порт Жданов, где был передан Азовскому пароходству.

Парохода "Киев" второй слева
В 1957 году судно было списано и передано в качестве плавучего общежития для рабочих строительства порта в Сухом лимане (близ Одессы).

@темы: КОРАБЛИ, в вихре времён