N.K.V.D.
Ну, суки, ща я вам устрою гей-парад!


Впервые техника Komatsu стала поступать в СССР почти 50 лет назад, после открытия в 1968 году представительства. Первыми в 1969 г. поступили бульдозеры с тяговым усилием от 9,5 до 50 т, которые были поставлены на предприятия «Главдальлеспрома» Министерства лесной и деревообрабатывающей промышленности СССР.

Бульдозер Komatsu D125A в исполнении УХЛ, специально
построенный для испытаний в Хабаровске в 1969 г.
Испытания велись в 1969–1970 гг. под наблюдением специалистов объединения «Дальлесимпорттехника» и ЦНИИМЭ. Одновременно в СССР в Хабаровском крае началась опытная эксплуатация лесовозов и самосвалов в том числе Komatsu-Nissan Diesel KNWF-12T 6х6.

Komatsu-Nissan Diesel KNWF-12T 6х6 на испытаниях
Затем в 1971 году последовало создание сбытовых компаний в Бельгии, США и Сингапуре. К этому времени компания выпускала ковшовые колёсные и гусеничные погрузчики, бронетранспортеры и телеуправляемые бульдозеры для подводных работ на побережъе.

Радиоуправляемый бульдозер Komatsu в Чернобыле.
Первая собственная разработка самосвала появилась в 1973 году – через 15 лет после выпуска первого самосвала Komatsu. HD320 грузоподъёмностью 32 т оснащался 6-цилиндровым 19-литровым двигателем собственного производства мощностью 420 л.с. и 6-ступенчатой гидромеханической КП Torqflow.
Семейство HD320 (а вернее, типоразмер, поскольку конструкция машины менялась) оказалось редкостным долгожителем, и машины грузоподъёмностью 32 т, входящие в него, выпускаются и в наши дни.


Komatsu HD325 из "320-й" серии, 2004 год.
Прошло 2 года, и компания представила один из самых больших самосвалов в мире – HD1200 грузоподъёмностью 120 т. V-образный 12-цилиндровый турбодизель объёмом 46,3 л развивал мощность 1200 л.с. Автомобиль выпускался в двух вариантах: с 8-ступенчатой гидромеханической или с электрической трансмиссией и тяговыми мотор-колёсами. Дисковые тормоза с жидкостным охлаждением и колёсами размером 51”.

Первый Komatsu HD1200 грузоподъёмностью 120 т.
Эти машины стали основой всей последующей гаммы карьерных самосвалов, и в 1976 г. Komatsu HD1200 под серийным номером 5 поступил на Гайский горно-обогатительный комбинат, в течение года прошёл комплекс эксплуатационных испытаний. Два аналогичных самосвала работали в Японии и ещё два в Австралии.

Komatsu HD1200 в СССР, 1979 г.
В 1978 г. самосвал был рекомендован к закупкам для горнодобывающей и угольной промышленности, а в 1979 г. был подписан первый контракт на поставку партии карьерных самосвалов Komatsu HD1200 в СССР. Первые 30 единиц 120-тонных самосвалов в разобранном состоянии доставлялись заказчикам гигантами Ан-22 «Антей» – самыми большими в мире турбовинтовыми самолётами! Сборка и сварка крупных деталей производилась уже на месте эксплуатации.
За период с 1981 по 1985 годы было поставлено более 1400 трубоукладывающих машин и порядка 2000 бульдозеров, более 1200 автосамосвалов Komatsu грузоподъемностью 120 тонн, типа «HD1200».

Якутия, Нерюнгринский разрез 1982-1984г.
Карьерные гидравлические экскаваторы не имеют такой длительной истории эксплуатации на открытых разработках страны. Широкое применение со времен строительства БАМа нашли экскаваторы с ковшом вместимостью до 2 кубометров.

Тягач Komatsu перевозит бульдозер той же фирмы на стройке БАМа.
Всего, в рамках глобального кредитного соглашения между Японией и СССР компанией Komatsu было поставлено техники на 250 млн. долларов (с учетом инфляции сегодня эта сумма была бы во много раз больше).

За всю историю СССР, корпорация Komatsu поставила в общей сложности 22 тысячи единиц строительной техники.
Самосвалы HD1200 остаются самыми распространёнными в России и на постсоветском пространстве. Они работают в объединении «Якутуголь», в Лебединском и Михайловском ГОКах, на месторождениях «Удачный», в Нерюнгри, Междуреченске, Ковдоре, Апатитах и других регионах России, в Казахстане, Армении, Украине, Узбекистане.

@темы: занимательная История, Игрушки для Больших мальчиков