20:18 

А давно ничего не было по самолетам...

N.K.V.D.
Ну, суки, ща я вам устрою гей-парад!

Краткая история боевого применения самолета ДРЛО А-50


Советским ответом третьего поколения на американский «АВАКС» стал авиационный комплекс дальнего обнаружения А-50 (с РТК «Шмель»).

С декабря 1978 г. по октябрь 1983 г. в Таганроге три Ил-76 было переоборудовано в А-50, на которых и проводились совместные государственные испытания.

На первом А-50 определялись летно-технические характеристики и опробовались системы обеспечения РТК, на втором сам РТК и пилотажно-навигационный комплекс «Пунктир,» на третьем - комплекс РЭП и спецоборудование.
Скорейшему проведению испытаний и принятию на вооружение нового комплекса придавалось очень большое значение.
Радиолокационные антенны комплекса размещены во вращающемся обтекателе диаметром 10,2 м и высотой 2 м, установленном за крылом на пилонах на расстоянии 3,2 м от фюзеляжа. Обтекатель состоит из трех частей: металлического кессона, на котором крепятся с двух сторон антенны РЛС и системы государственного опознавания, и двух стеклопластиковых радиопрозрачных секций. Антенна обзорной РЛС с габаритными размерами 10×1,7 м построена на горизонтальных щелевых волноводах.

Связь антенны с аппаратурой, расположенной внутри фюзеляжа, осуществляется через многоканальный СВЧ вращающийся переход и низкочастотное контактное вращающееся устройство. По такому же принципу организована связь с антеннами госопознавания и радиолиний управления.

Самолет Ил-76МД был оборудован новым специальным пилотажно-навигационным комплексом, который обеспечивает: автоматическое и полуавтоматическое управление полетом по заранее запрограммированному маршруту, автоматический полет в зоне барражирования по траекториям типа «коробочка», «челнок», «восьмерка» с выполнением плоского разворота, выдачу в РТК «Шмель» составляющих путевой скорости, угловых положений самолета по крену и тангажу, барометрической высоты и географических координат местоположения.
Для увеличения времени барражирования и дальности полета самолет оборудован системой заправки топливом в полете.
В память бортовой ЭВМ РТК «Шмель» заложены данные о спутниках, с помощью которых можно ретранслировать информацию практически на неограниченную дальность.

Официально на вооружение комплекс был принят в 1989 г. На Западе новому советскому самолету РЛДН присвоили кодовую кличку «Mainstay»- устой, оплот.

До 1990 г. самолеты А-50 несли рутинную службу, время от времени участвуя в крупных учениях, как Вооруженных сил СССР, так и совместных с армиями стран-участниц организации варшавского договора.
Зимой 1991 г., во время боевых действий в Персидском заливе, пара А-50 патрулировала над водами Черного моря, осуществляла слежение за боевыми самолетами антииракской коалиции, наносившими удары по Ираку с территории Турции.
На свою первую настоящую войну А-50 попал только в конце 1994 г., время Первой Чеченской Войны. Три самолета А-50 были переброшены на оперативный аэродром Приволжский.
После того, как 21 декабря 1994 г. российская ПВО после почти трехлетнего перерыва восстановила полный контроль над воздушным пространством Чечни, самолеты А-50, постоянно находившиеся в воздухе, создали над зоной боевых действий сплошное радиолокационное поле.

Совместное патрулирование А-50 и перехватчиков Су-27 и МиГ-31 не позволило чеченским сепаратистам организовать «воздушный мост» с зарубежьем. Аналогичные задачи самолеты А-50 выполняли и во время антитеррористической операции зимой 1999-2000 гг.

Всего в 1999-2000 гг. на вооружении ВВС России находились 20 А-50.
В апреле 2000 года один самолёт А-50 был взят ВВС Индии в краткосрочную аренду у ВВС России, вместе с российским экипажем (также на борту присутствовали индийские военнослужащие). Было выполнено десять полётов на контроль воздушного пространства. Базировался самолёт на аэродроме Чандиханг.

Дальнейшим развитием АК РЛДН А-50 стал комплекс А-50У, оснащенный усовершенствованным радиотехническим комплексом «Шмель-M». Более поздней разработкой явился «Шмель-2″, обеспечивающий большую дальность обнаружения и сопровождения целей, а также способный наводить большее число истребителей.
В 2009 году завершились испытания первого глубоко модернизированного самолета ДРЛО и У А-50У (ТАНТК и концерн «Вега»), в начале 2012-го машина была официально принята на вооружение.

С этого момента модернизация авиакомплексов ведется планово – самолет в год. Всего на вооружении ВВС РФ стоят 26 А-50, все они базируются на 2457-й авиабазе в Иванове. К 2017 году четыре А-50 были модернизированы в вариант А-50У с установкой системы «Шмель-М».

В течении 2017 года ДРЛОиУ А-50 значительно усилил авиационную группу российских ВКС в Сирии и обеспечивал контроль над воздушным пространством страны.

13.12.2017, после успешного выполнения задач на территории Сирийской Арабской Республики, самолет А-50 вернулся на аэродром дислокации в Ивановской области.
В торжественных мероприятиях по случаю прибытия экипажа приняли участие командующий военно-транспортной авиацией (ВТА) генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов, представители органов местного самоуправления, Всероссийского военно-патриотического движения «Юнармия», ветеранских организаций, сослуживцы, родственники и члены семей прибывших военнослужащих.

«Сердечно хочу поздравить личный состав с успешным выполнением специального задания и возвращением на Родину,сказал генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов, обращаясь к прибывшим из Сирии.
Желаю всем Вам и Вашим семьям удачи и всего хорошего. Выражаю глубокую уверенность в том, что и в дальнейшем личный состав эскадрильи самолетов А-50 и группы боевого управления будут служить примером добросовестного служения Родине и выполнять свои обязанности качественно, добросовестно, с высокой ответственностью».

ОРИГИНАЛЬНЫЙ ВИД:

Вопрос: ну, как?
1. фигня 
2  (8.7%)
2. аФФтАр, выпей Йаду! 
0  (0%)
3. РЖУ! 
6  (26.09%)
4. а я и не знал(а) о таком 
2  (8.7%)
5. терпимо 
2  (8.7%)
6. Ах, какая женщина! 
11  (47.83%)
Всего: 23

@темы: Творчество мое, САМОЛЁТЫ

URL
Комментарии
2018-07-08 в 20:37 

Руслан Рустамович
«Сердечно хочу поздравить личный состав с успешным выполнением специального задания и возвращением на Родину, – сказал генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов, обращаясь к прибывшим из Сирии.

А я всё жду, когда ты "экранизируешь" вот эту эпичную цитату:
"«Аэрокобра» мне понравилась своими формами"
(С) Покрышкин А. И. В боях за Кавказ // Познать себя в бою. — М. : ДОСААФ, 1986.

Напрашивается же - Покрышкин выходит на лётное поле, впервые видит Кобру, присвистывает: "Ого, какие формы" - и получает сапогом в лицо, например ХD

2018-07-09 в 18:51 

Фред Луо
Tokyo-Moscow-Chicago-Madrid - The World rotates to the Ultra-Heavy Beat
Красивая, но таки низя стока жрать.

2018-07-09 в 19:18 

N.K.V.D.
Ну, суки, ща я вам устрою гей-парад!
Фред Луо, все вопросы к папе с мамой конструкторам

URL
2018-07-09 в 19:33 

Фред Луо
Tokyo-Moscow-Chicago-Madrid - The World rotates to the Ultra-Heavy Beat
N.K.V.D., в рыгаловку папа с мамой за руку привели? )))

2018-07-09 в 19:36 

N.K.V.D.
Ну, суки, ща я вам устрою гей-парад!
Фред Луо, а...
Это чисто женская компания пошла обсудить за «мартини» свою тяжкую женскую долю.

URL
2018-07-09 в 19:41 

Фред Луо
Tokyo-Moscow-Chicago-Madrid - The World rotates to the Ultra-Heavy Beat
Это ад, например. Таких по стенке обходить надо, старательно не дыша.

2018-07-09 в 19:43 

N.K.V.D.
Ну, суки, ща я вам устрою гей-парад!
Фред Луо, и не пускать в такси.

URL
2018-07-09 в 21:39 

Лайверин
Лети, душа моя, на свет, лети на волю. Моя свобода - это миф, мечта рабов.(с)
Шикарная дама.

     

Юрист-тракторист широкого профиля...

главная