16:35 

Разгром флота трёх супердержав: какая сила предотвратила возможную Первую мировую?

N.K.V.D.
Ну, суки, ща я вам устрою гей-парад!


Весной 1889 года корабли трех великих держав собрались в небольшой бухте Апиа на побережье Самоа.
Германия, Англия и США были не прочь установить свой протекторат над маленькой, раздираемой гражданской войной, страной. Не исключено, что крупное противостояние военного флота могло перерасти в начало Первой мировой войны. Однако, сама природа рассудила иначе, быстро примирив противоборствующие стороны.

Колониальные страсти вокруг острова в Тихом океане
Событиям, случившимся в заливе Апиа в 1889 году, предшествовали долгие годы политических интриг. Германии удалось добиться определенного преимущества, приведя к власти своего марионеточного вождя самоанских племен и жестоко расстреляв целые деревни недовольных жителей из корабельных орудий трех канонерских лодок — «Эбер», «Адлер» и «Ольга».
Впрочем, развернуться на полную мощь немцам не удалось. Вскоре, в противовес кайзеровской Германии, в бухту Апиа прибыл американский флот из трех пароходов — «Трентон», «Нипсик» и «Вандалия». Кроме того, на Самоа подоспел английский корвет «Каллиопа». (Остров не входил в прямую сферу интересов туманного Альбиона, но британский лев не желал остаться в стороне при дележе добычи.)
Пока дипломаты вели переговоры, моряки трех держав, на заякоренных в бухте Апуа кораблях, начищали стволы бортовых орудий. Вот-вот могла начаться война, но в это время на бухту напал противник куда более грозный, чем вся флотилия колониальных империй.

Всесокрушающая сила стихии
Шторму, разразившемуся 13 марта 1889 года в районе острова Самоа, как обычно и бывает, предшествовало резкое падение давления. Всем матросам было ясно, что в бухте оставаться нельзя, а переждать бурю следует в открытом океане, вдали от береговых рифов и скал, где у корабля всегда есть возможность для маневра.

Однако командующий американской флотилией, расположившейся ближе всего к выходу из бухты, счел невозможным покинуть театр вероятных военных действий и решил переждать шторм, удерживаясь на якорях. Для остальных участников противостояния остаться в бухте стало вопросом чести. Безрассудная храбрость победила здравый смысл.

Газетная иллюстрация происшествия
Тем временем разыгрался нешуточный ураган. Огромные волны раскачивали корабли как пушинки, ослабляя и стараясь оборвать якорные канаты. Водяные валы обнажали острые зубья барьерных рифов. Моряки несли круглосуточную вахту, в топках паровых судов пылал огонь. Единственный шанс на спасение в случае обрыва якорей заключался в немедленных и решительных маневрах.

Свою первую жертву тайфун «Апиа» забрал утром 15 марта 1889 года. Капитан немецкого корабля «Эбер» отдал приказ покинуть бухту и снялся с якорей, однако далеко уйти не успел.
Огромная волна подхватила судно, ударом загнав его под обнажившиеся рифы. В одно мгновение корабль вместе со всей командой скрылся под водой и больше не появлялся. Из сотни человек, находившихся на борту, выжило лишь пятеро — их выбросило на берег.
Следующей игрушкой беспощадного урагана стал американский «Нипсик». Стихия оборвала все якорные канаты и отбросила несчастное судно на прибрежную мель. На это раз жертвами волн стали восемь американских матросов.
Еще через час тайфун принялся за канонерскую лодку «Адлер». Видя, что на месте не удержаться, капитан судна предпринял рискованную попытку пересечь обширный риф. Маневр не удался — «Адлер» сел на брюхо и сразу же был перевернут набок набежавшей волной.

Перевернутый «Адлер»
К счастью, корабль надежно сел на каменный постамент, а плато, образованное верхушкой рифа, располагалось на небольшой глубине, что позволило членам команды укрыться от волн подле останков судна. Из экипажа «Адлера» в океан унесло лишь двоих моряков.
Капитан британского корвета «Каллиопа» видел гибель других судов и небезосновательно полагал, что рано или поздно наступит его очередь, поэтому он решил уходить из бухты. С огромным трудом, преодолевая сильнейшее сопротивление волн и ветра, «Каллиопа» с двигателями, работающими на полных парах, буквально выползла из залива в открытый океан.
Ближе к обеду погибла «Вандалия». Корабль пропорол борт о рифы и пошел ко дну. Смерть настигла около сорока моряков. Остальной экипаж «Вандалии» подобрал полузатопленный, сорванный с якорей и дрейфующий «Трентон». К счастью, он вскоре благополучно сел на мель.

Вид на затонувшую «Вандалию» с палубы «Трентона»
Из всей американской флотилии, попавшей в ураган, «Трентону» досталось меньше всего: несмотря на повреждения, он потерял всего лишь одного матроса. Еще удачнее все прошло у немецкой «Ольги» — она проскочила подводные камни и мягко села на мель песчаного пляжа. В команде корабля никто не пострадал.

Разбитые и уцелевшие после тайфуна корабли
Буря окончилась 17 марта 1889 года, жестоко, но эффективно охладив пыл воинственных держав. По итогам сражения со стихией, на плаву остался лишь британский корвет. Ураган «Апиа» унес жизни 147 моряков и не менее сотни местных жителей.



@темы: КОРАБЛИ, Катастрофы, в вихре времён

URL
Комментарии
2018-07-25 в 17:45 

nio
この世界は。。。いいですか?
Всё как обычно. Потеряно шесть кораблей, погибло 147 человек, а причина, как всегда, всё та же: гонор, распиздяйство и наплевательское отношение к написанным кровью инструкциям.
На этой планете ничего не меняется.

     

Юрист-тракторист широкого профиля...

главная