13:59 

Полезная "Соя"

N.K.V.D.
Ну, суки, ща я вам устрою гей-парад!
Попались мне в интернете два рисунка, с очередной меха-мусюме - тянкой. На японской картинке можно рассмотреть название корабля "Волочаевец".
Однако в в СССР такого корабля никогда не существовало! Порывшись в интернете, кое-какую информацию всё же удалось нарыть. Итак...

Строилось для СССР, одно из трех ледостойких судов, с первоначальным названием "Волочаевец" с 1936 года. Отношения с Японией перед войной испортились и кораблики нам не достались. Завершено строительство в качестве гражданского ледокольного грузового судна в 1938 году под новым именем "Тирё-мару".



Спуск на воду, 1938 год.
В 1939 году он был реквизирован японским Императорским флотом, а в 1940 году получил свое нынешнее имя "Соя", в честь одной из северной префектур Хоккайдо. (Не путать с крейсером 2-го класса «Соя» aka поднятый "героический" крейсер Варяг").

Во время Второй Мировой войны «Соя» имела весьма насыщенную событиями карьеру, в частности в январе 1943 года она была торпедирована американской субмариной USS Greenling (Терпуг), а в феврале 1944 года подверглась нападению американских самолетов TF58 в лагуне Трук. Операция, напомнившая по своему сценарию Перл-Харбор, закончилась полным разгромом японцев и вошла в историю под названием «Хилсон». После этой атаки, «Соя» некоторое время не использовалась.

«Соя» в 1944 году.
После войны корабль был передан японской морской пограничной службе. В 1956 году корабль подвергся капитальному ремонту, в ходе которого его подготовили к антарктическим плаваньям. Помимо всего прочего на Сое установили новый дизельный двигатель, а также площадку для взлета самолета. С середины 1956 года "Соя" совершал регулярные рейсы в Антарктиду для снабжения японских полярников.

«Соя», 50-е.
С 1956 по 1962 «Соя» шесть раз ходила в Антарктику, приняв самое активное участие в организации японской антарктической станции "Showa" на Земле королевы Мод.

С одним из походов связанна легендарная, для Японии, история. В навигацию 1957/58 годов ледокол подошёл к берегам Южного полюса со вторым составом экспедиции, но приблизиться к полярной станции ему не удавалось, так как лёд был слишком толстым. Было принято решение дрейфовать в ожидании подходящей погоды, а тем временем, перевезти на самолёте на ледокол первый состав экспедиции и собак.
За несколько перелётов были перевезены люди, щенки и важнейшие материалы. Но из-за ухудшения погоды самолёт не смог сделать больше ни одного вылета, и 15 собак, запряжённых в упряжку, остались на базе. Шторм усиливался, и было принято тяжёлое решение оставить собак, проработавших бок о бок с полярниками целый год, и возвращаться домой, в Японию.

Собаки на взлетной площадке "Сои"
На родине на участников экспедиции обрушилась лавина обвинений и критики, ведь было понятно, что никакого шанса выжить у собак не оставалось. По всей стране начался сбор денег на сооружение памятника, который был установлен в 1958 году в парке Сиба.

14 января 1959 года один из членов экспедиции вернулся, чтобы похоронить тела. 13 собак были найдены мертвыми: Goro, Besu, Moku, Aka, Kuro – так и не сорвались с привязи; тела Bochi, Kuma, Riki, Anko, Shiro, Jakku, Deri, Kuma (еще одна) потеряны в море; 2 – найдены живыми: Taro и Jiro-Jiro.
Неясно, как собаки смогли выжить, так как, по мнению экспертов, средний хаски может прожить в таких условиях не более месяца; еда же, оставленная на базе, оказалась почти нетронутой. В Японии эту новость встретили с ликованием.





Таро и Дзиро с членами спасательной экспедиции
В 1960 году в городе Вакканай (остров Хоккайдо) на территории питомника, где воспитывались эти собаки, был воздвигнут памятник-скульптура ездовой собаки в упряжке.

Памятник всем 18 хаски в Токио.
Также, на основе этого сюжета создан японский блокбастер "Антарктика" («Nankyoku Monogatari»).
Дзиро остался на станции, где скончался в 1960, а Таро забрали в Японию, и он еще двенадцать лет прожил на пансионе в Университете Хоккайдо в городе Саппоро.





«Соя» в 70-х.
После антарктических экспедиций корабль стал спасательным ледоколом при японском Морском агентстве по безопасности и базировалась на Хоккайдо.

В 1978 году этот корабль был выведен из эксплуатации, а в 1979 году стал частью экспозиции музея морской науки в Токио, построенным на искусственном острове Одайба.

@темы: занимательная История, КОРАБЛИ

URL
Комментарии
2018-09-03 в 22:12 

Тэцу
Обезьяна мадрил из центральной Африки считается самой пестрой из приматов. Но я бы назвал самым ярко украшенным приматом начинающую гейшу из Дзиона. © Артур Голден.
"героический" крейсер Варяг

С "Врягом"-то что не так?

2018-09-03 в 22:39 

N.K.V.D.
Ну, суки, ща я вам устрою гей-парад!
Тэцу, в назначении «быть героем».
Десанту не препятствовал (ладно, указания Алексеева мешали). Фарватер не загородил (ладно, иностранцы мешали). Портовые механизмы из строя не вывел (ладно, японский десант мешал). Отказался от прорыва на полном ходу (ладно, состояние котлов мешало). Симулировал решительный бой ровно настолько, насколько это позволяло ему не бояться трибунала за беспричинную сдачу корабля (ладно, это было решение большей части офицеров). Затопил корабль на мелководье вместо того, чтоб взорвать, подарив его японцам (ладно, думал, что его наши же скоро поднимут).

Из-за громкости названия "Варяг" обывателю не известны названия "Рюрик" , "Суворов" или "Стерегущий". А там реальные победы были.

URL
2018-09-03 в 22:47 

Тэцу
Обезьяна мадрил из центральной Африки считается самой пестрой из приматов. Но я бы назвал самым ярко украшенным приматом начинающую гейшу из Дзиона. © Артур Голден.
Портовые механизмы из строя не вывел

Порт же корейский - нейтральной стороны.

     

Юрист-тракторист широкого профиля...

главная