13:08 

Мастера кунг-фу против западных армий эпохи стимпанка

N.K.V.D.
Ну, суки, ща я вам устрою гей-парад!

d659a23a787318006b226aac846caf27.jpg

Мастера боевых искусств в Китае занимают в культуре примерно то же место , что и рыцари в Европе. Легенды и сказки повествуют, как бойцы кунг-фу из Шаолиня и других школ карали злодеев и восстанавливали справедливость. Что же легендарные воины смогли противопоставить армиям Запада во время «Боксёрского восстания»?

читать дальше

@темы: занимательная История

URL
Комментарии
2018-10-17 в 14:49 

Flanker-N
Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
В европейской прессе это движение чаще называли «боксёрским восстанием» — за массовое увлечение участников кунг‑фу.
Нет. Символом движения был кулак, некоторые отряды носили соответствующие названия, а на флагах часто встречались либо изображения кулака, либо соответствующий иероглиф. В европейской прессе утвердился не совсем корректный перевод "боксерской перчатки". Никакого массового увлечения повстанцами какими-либо боевыми искусствами европейские источники не фиксируют. Причем, например, в русских вообще не упоминается каких-то профессиональных бойцов.

Вскоре отряды повстанцев осмелели окончательно, и началась резня. Вырезали главным образом христиан-китайцев, а также иностранных проповедников.
Во-первых, убийства практиковались сектами еще до начала восстания. Во-вторых, массовая резня началась после 100 дней реформ императора Гуаньсюя, а убивать китайцев-христиан одобрила лично императрица Цыси.

Правительство коварной императрицы Цыси поначалу поддержало ихэтуаней, дабы припугнуть иноземцев.
Там несколько сложнее ситуация. Собственно Цыси была выразителем воли традиционалистов, которые выступали против Гуаньсюя и его буржуазных реформ из опасений, что их политический вес и уже отстроенный бизнес уменьшатся. При этом менее радикально настроенное крестьянство было опорой Гуаньсюя. Так что поддержка кликой Цыси ихэтуаней была предопределена.

Вскоре ихэтуани ворвались в Пекин, вырезали всех христиан в городе и осадили посольский квартал, где окопались и яростно отбивались от толп мятежников европейцы.Реакция великих держав была единодушной: карательная операция силами цивилизованного мирового сообщества.
Ошибка хронологии. Столкновения между восставшими и российскими войсками начались еще в мае 1900, объединенная эскадра была сформирована в Дагу 16 мая, 10 июня с нее был высажен десант, а русский отряд выдвинулся из Порт-Артура в Чжили. Поход ихэтуаней на Пекин был начат 26 мая, а в город они вошли 11 июня.

С севера в Китай вступили российские войска, а на побережье высадились экспедиционные силы других членов коалиции: британцы, американцы, немцы, французы, японцы, итальянцы и даже австро-венгры.
С севера в Китай русские отряды вступили еще в конце 1899 года, а в Дагу собрались силы всех стран, которые имели своих стационеров в регионе. Причем, почему-то забыт тот факт, что до прибытия вице-адмирала Сеймура на "Центурионе" из Вей-Хай-Вея, на рейде Дагу командовал как старший в чине вице-адмирал Алексеев, державший флаг на "России". Собственно отряд насчитывал 916 британских, 455 немецких, 326 русских, 158 французских, 112 американских, 54 японских, 41 итальянских и 26 австрийских бойцов.

Впрочем, некоторые считали, что «варварство» — это совсем неплохо: кайзер Вильгельм II с «гуманизмом», достойным ещё одного известного любителя порядка — Геббельса — призвал войска вести себя подобно гуннам Аттилы, чтобы китайцы впредь и глаз поднять не смели на подданных германского рейха.
Это заявление кайзер сделал после известий о гибели германского посла, убитого прямо в посольстве. Сводилось оно к тому, что если китайцы не понимают, что такое цивилизация, то нет смысла с ними играть в цивилизованное общение.

Надо отдать должное ихэтуаням и их кунг-фу: голыми руками и с холодным оружием они несколько раз заставляли оснащённые «Максимами» и скорострельными винтовками иностранные армии задержаться или даже отступить.
Речь, я так понимаю, в первую очередь идет об отряде адмирала Сеймура. В нем насчитывалось две тысячи человек, в то время как китайцев при Тан-Те наблюдалось до 30 тысяч человек. При этом итоговый счет сражения - 7 убитых и 57 раненных европейцев и несколько сотен китайских трупов. В сражении у при Лофа экспедиция потеряла вырезанным итальянский секрет из пяти человек, а китайцы оставили на месте боя 109 трупов. Не лучше была ситуация у них и в борьбе с русскими войсками. Столкновения с линейными частями означали полный разгром, а налеты на обозы, саперов и т.п. отряды стоили китайцам десятков, а иногда и сотен убитых. Причем отмечалось, что порой нестроевые части оказывались вынуждены немедленно вступать в рукопашную, например, строящие мост через один из притоков Янцзы саперы в принципе не имели в своем распоряжении ничего, кроме топоров, а от неминуемой гибели их спасло появление казачьего разъезда, который сумел обратить в бегство несколько сотен ихэтуаней. Большую часть потерь в ходе подавления восстания европейцы понесли от регулярных китайских войск, в первую очередь во время их беспорядочных обстрелов городов и укрепленных кварталов. Но счет убитых и раненых все равно шел на десятки. Существенные потери понесла только русская армия, когда занималась отловом и уничтожением отступивших в Манчжурию ихэтуаней, где они объединившись с местными хунхузами стали представлять внушительную силу. Но 12 тысяч русских войск против 200 тысяч китайцев намекают на то, насколько эффективны были последние.

«Матрицы» не получилось, винтовки и штыки армий эпохи развитого стимпанка оказались сильнее боевых искусств и традиционного холодного оружия.
Дело было не в том, что европейцы были лучше вооружены, а в том, что они были лучше подготовлены и организованы. Против мифа о великих мастерах шаолиня значительная часть китайских восставших страдала от недоедания или физического истощения. Не лучше была ситуация и с регулярной китайской армией. Моральный дух киатйцев частенько подал после получения пары залпов по атакующей толпе, которая имела крайне смутные представления о том, что такое строй и маневр. Более того, даже такой, казалось бы не слишком сложный тактический прием, как заманивание в засаду, китайцы не могли организовать. Стрелковая подготовка отсутствовала как класс - из огнестрельного оружия они стреляли просто в направлении противника, пользоваться прицельными приспособлениями не умели не только рядовые, но и офицеры. Фактически все бои сводились к нескольким волнам зерг-раша, а потери европейцев были преимущественно случайными, либо в ходе контратак. Главным же противником был местный климат и отсутствие подготовки к экспедициям (от этого особенно страдали англичане и французы, а немцы впервые продемонстрировали возможности полевой кухни).

2018-10-17 в 18:30 

Draco Regis
Только спустя много лет китайские боевые искусства обретут новую жизнь и славу на экранах гонконгских фильмов, а затем превратятся в модный глобальный бренд.

Не много. Уже в 1920-х в Китае снимали фильмы о мастерах кунг-фу.

ЗЫ
Предыдущий комментатор правильно сказал - если среди ихэтуаней и были мастера БИ то, как и положено мастерам, в гомеопатических дозах. А то, что они себя никак не проявили, объясняется просто - БИ для поединков или тех случаев, когда бой распадается на серию дуэлей (разборки мелких групп и пр). В армии от них толку нет.

Например, знаменитейший Миямото Мусаси участвовал в, не менее знаменитой, битве при Сэкигахара (на стороне проигравших) - но ничем там себя не проявил. В следующих четырёх битвах он был военачальником. А в последней своей битве - подавлении восстания христиан на Кюсю, Мусаси таки не утерпел и лично повёл штурмовой отряд на штурм замка, в результате чего был ранен в ногу камнями, метаемыми осажденными крестьянами.

А вот ещё прекрасная иллюстрация того, что на войне фехтмейтера "тупо запинают муравьиной тактикой" (огнестрел тут не при чём) - из «Повести о мятеже в Ига», посвященная героической борьбе жителей провинции Ига против нашествия армии князя Оды Нобунаги.

Во время обороны крепости Хидзияма, где укрылись основные силы защитников Ига, из крепости верхом на коне выехала красивая женщина с развевающимися на ветру прекрасными иссиня-черными волосами, перевязанными белой повязкой-хатимаки, в таком же белом одеянии с алебардой в руках. Сначала ее появление вызвало улыбку на лицах некоторых воинов Оды, но уже через несколько мгновений она с них улетучилась. Женщина мастерски владела искусством боя нагинатой и широкими размашистыми ударами рубила головы врагов, словно на покосе. Даже бывалые воины князя пришли в трепет при виде ее удали и попятились назад.

После некоторого замешательства из лагеря Гамоу, военачальника Оды, выехал один из сильнейших воинов и, переправившись через речку Нагата, с копьем наперевес поскакал навстречу богатырше, выкрикивая оскорбления. Это был знаменитый воин из клана Гамоу Тамура Сирота. Однако женщину-воина его появление совсем не смутило. Выхватив из мешочка, висевшего на поясе, сюрикэн, она метнула его во врага. Лезвие угодило Тамуре прямо в правое бедро, и он кубарем полетел из седла. В тот же миг серповидный клинок алебарды богатырши из Ига отхватил ему голову.

После такой скорой расправы с одним из сильнейших воинов уже никто не решался выйти один на один с красавицей. Тогда копейщики Гамоу окружили ее со всех сторон, и несколько десятков копий разом вонзились в ее прекрасное тело.

Так погибла Киё-но Годзэн, жена Матии Саманосукэ, которой в ту пору было 38 лет от роду.

     

Юрист-тракторист широкого профиля...

главная