N.K.V.D.
Ну, суки, ща я вам устрою гей-парад!


В марте 1917 г. в Средиземном море немецкая подводная лодка U-64 остановила норвежский пароход «Grotangen». На его борту находилось 3500 тонн английского угля, доставляемого в Геную. Командир лодки капитан-лейтенант Роберт Морат приказал команде судна сойти в шлюпки, а корабельному орудию приготовиться к открытию огня.

U-64
Все происходило как обычно. Морат был опытнейшим подводником, так за несколько дней до этого он потопил крупнейший военный корабль, погибший в Первую Мировую войну, — французский линкор «Danton».

«Danton»
Однако даже Морат был поражен веселым видом матросов, отходивших от борта парохода. Сидя в шлюпках, они пересмеивались друг с другом и даже строили рожи.

Капитан-лейтенант спросил о причине такого веселья капитана парохода, находившегося на палубе лодки. Тот все объяснил очень доходчиво: «Матросам, кроме обычной платы за рейс, обещана премия 500 крон каждому, если пароход потопит подводная лодка».

Стоимость парохода и соответственно получаемой страховки возросла с началом неограниченной подводной войны почти десятикратно, поэтому компания-владелец судна не особенно страдала от выплат. Война — войной, премия — премией.

Роберт Вильгельм Морат ( 7 сентября 1884 - 26. августа 1956)
Морат потопил за время войны много судов общим водоизмещением около 130000 брт и считался одним из лучших подводников Германии, но этот случай произвел на него глубокое впечатление.

@темы: в вихре времён, КОРАБЛИ