N.K.V.D.
Чем дольше отстаиваешь права, тем неприятнее осадок.

cc11d035d14bdc8cd6e2b5fbf5fb5577.jpg

Ничто так не продаёт товар, как женская красота! Судя по винтажным постерам, традиция привлекать девушек к рекламе игровых автоматов возникла с момента их появления. Даже на рекламах самых первых аркадных машин «Pong» и «Space Race», созданных в начале 70-х, улыбались хорошенькие статистки в мини-юбках!

Но на самом деле, девушки рекламировали игровые автоматы ещё до их появления - если считать пинбол предтечей аркадных видеоигр. Один из видов пинбола даже назывался Playboy!
fd7da98584532963affb48329ed439f6.jpg

d7795307b38e936b1d18b699ba75ab7a.jpg

759e8db70b8a67f0ff56cef8bb7ff596.jpg

e11fa0f64e1a896c3b6009be03ae1e39.jpg

593735a6b3c2c3d721c0903a0a9ebb70.jpg

a5208d26836a5d1482789b44d455c7d8.jpg

dce516698802631a2ec4db6e290861d6.jpg
Не секрет, что основная аудитория игровых залов была мужской, и сексапильные модели были рассчитаны именно на них. Действительно, большинство ранних видеоигр были очень «мужскими» - все эти космические стрелялки (геймеры называют их «shoot 'em up» или просто «шутерами») по мотивам «Звёздных войн» не слишком интересовали прекрасный пол.

Но и когда появились более нейтральные игрушки вроде Pacman или Frogger, девушки не спешили бросать монетки в автомат, так как уже сложился стереотип о видеоиграх, как о сугубо мужском удовольствии. Часто игровые залы были расположены в подвалах или каких-то промышленных помещениях на отшибе и были для женщин просто опасны. Появлялись они там лишь в качестве сторонних наблюдательниц, сопровождая молодых людей.

Рекламные красотки этот стереотип разрушали, пробуждая дух соревнования – оказывается, играть могут и девчонки и не только играть, но и побеждать, давая парням хорошую фору…
aa4a47ea7e715671769209f443de0065.jpg

c5856cec35d4d9b2668f18575a1094be.jpg

5eacbf187f3c25230af4b847c1ff0956.jpg

a70e6e771e27b667a2eedabe3a8f9818.jpg

306733776b660fb89368ea13aff3b201.jpg

ab6c47c6681ab9c7955d011633b77173.jpg

7d76fe8b0cf288fb6e8dfdc01118b753.jpg

831f8ba44f0433804ded4e19203165a1.jpg

e1a0a0ca2cb8afec66d3e8ae74318953.jpg

e436d30c98beca2ee4fb7b643af704df.jpg

f5434e0f9c94d13fab172286ba2a250a.jpg

a54d7e574fcc6e51b76844fdfae62554.jpg

9381616b90d83338a599e13f33ebd08b.jpg

eb1698b5604775acf1ab537ca41d37ab.jpg
И это сработало! В мае 1982-го года журнал Electronic Games вышел со статьёй «Women join the arcade revolution» («Женщины присоединяются к революции видеоигр»). На обложке была девушка в облегающих джинсах и высоких сапогах, увлечённо играющая в автомат «Centipede».

«Женщины официально прибыли в мир электронных игр. И не для его украшения. Эти леди умеют расстрелять сороконожку и взорвать астероид, и иногда намного лучше, чем любой мужчина».
(С.) Издание Electronic Games - «Women join the arcade revolution», май 1982-го.

Похожая революция произошла в 50-х, когда залы для боулинга перестали быть только «мужскими клубами». Заинтересованные в женской аудитории, игровые автоматы стали размещать владельцы кинотеатров и семейных торговых центров, где играть можно было совершенно спокойно, не опасаясь за свои кошелек или жизнь.
В своей рекламе компания Midway назвала игровые автоматы «самой прибыльной идеей со времён нарезанного хлеба», предложив свою формулу успеха: «приходя за покупками, люди будут оставаться поиграть, а приходя поиграть, они будут совершать покупки».
79129bbff0423db11fa255c8bc2c9d4a.jpg
Вопреки устойчивому стереотипу о том, что видеоигры – развлечение для «школоты», согласно опросам, проведённым журналом Electronic Games, средний возраст девушек, играющих в видеоигры, был 26 лет. Лишь на четверть женская игровая аудитория состояла из девочек до 16, примерно столько же было в возрастной группе от 16 до 25. И целые 40% приходилось на группу от 26 до 40! Женщин старше 40 было 8% - в основном, они приходили в залы с детьми или младшими сёстрами, где и увлекались происходящим.

Типичная геймерша (в статье она называлась «lady arcader») отдавала от 2 до 5 часов в неделю игровым автоматам и домашним видеоиграм. А примерно треть леди играла свыше 10 часов в неделю!

Но вернёмся к рекламе! Поначалу она выглядела достаточно скромно – красавицы на постерах были в повседневной одежде или футуристических костюмах персонажей. Но чем более прибыльным делался рынок (только представьте - в некоторых городах Японии даже возникали перебои с монетами!), тем более агрессивным становился и промоушн – на постерах с автоматами обнимались уже девушки в купальниках и ещё более откровенной одежде!
fe0667f7af9f251044d8bc846c804bdf.jpg

e6e57e21ea84b96af33a95ce592cbbd0.jpg

1098725ca52047f9a4e2be8d22ef7d52.jpg

eadf7d797b2322e6e4ffab56e09f1f6e.jpg

88166511b0940b8928cbf59e08f07ccf.jpg

eb2370eff2f5c54b451ef24b72aca9c7.jpg

3de8324aba22e34b9a86b8a229005cad.jpg

7958ea9058f6c06485e3931b21757154.jpg

efcd065eefde63f5a075df7cde52751b.jpg

9149c9d5b8aafba373ca679a058bd3f7.jpg

60c3159da46d79dac1270b66b7fab52c.jpg

5f4ff207d0cfb5aaa287a168261362d8.jpg

57177f403e3923e8178caf7dc201217b.jpg

994c6c53d759a05372fef98886e43523.jpg

990145e34bd857caf4a4c5002bd9782d.jpg

4c7436969fc1e36f87dd15dbaa4ab42d.jpg

69eea61a1cafdb4024b8db6908f18b8f.jpg

ed23c0c98399ff29208960c26870f1a3.jpg

aed89a57c9ad711ec7c572aeebd6a8ad.jpg
Самыми популярными играми среди девочек были Baseball (там вообще никого убивать не надо), Centipede (разработчицей игры была Дона Бейли – одна из первых женщин в игровой индустрии), Defender (его популярность была огромной – и у мужчин, и у женщин), и конечно же Pacman!
Очень кстати фирма Midway создала его женский вариант Ms.Pac-Man, который ещё больше способствовал популяризации видеоигр среди женщин. Также леди предпочитали Carnival (расстрел игрушек в тире никому не причинит вреда), Space Invaders и Berserk.

Помимо коммерческих фото в домашних коллекциях сохранилось немало любительских снимков…
f1bcc7fbc1c0e2e2bea15df63511a014.jpg

9c34faf4e23032ffb686bfce111f19d8.jpg

b3ec0517802a6c60ca81a4071a092d9b.jpg

79ee890a6b9e600ef6d91c5f36273faa.jpg
В наши дни, когда аркадные видеоигры переживают второе рождение (особенно в Японии и США), возродилась и мода фотографироваться с ними!
a2ef7a562c3aba1822d048fb1eeca8a7.jpg

cb14dd573d4f6ae09aab4e868425b5db.jpg

92d96e3b16375aa18d9cf2bd1d8652af.jpg

5ada8079643945785ab01550c13b0a73.jpg

e18762758fcdeead24a02cda9f061a27.jpg

0d78fb5836b57ad8e62759c5f7e6356d.jpg

23c8af28b7cefa4b267ee0ca2bd3caee.jpg

4a8aebeb34d9ac04eea54ed87bebaa03.jpg
(С.)перто

@темы: Игрушки для Больших мальчиков, Красота-то какая, лепота (С.), в вихре времён