"Кулинарный шедевр" 23-летний житель Черновицкой области пытался перевезти через пункт пропуска "Порубное", однако его разоблачили правоохранители. Мужчина под коржами торта "Наполеон" скрыл сигареты. Каверзную хитрость разоблачили с помощью сканера.
"Кроме того, еще 79 пачек сигарет, смесь для кальяна и 40 стиков для электронных сигарет были в сумке для переноски оргтехники. Товары, оценены в более 11 000 гривен, у мужчины изъяты", — говорится в сообщении.
Чем дольше отстаиваешь права, тем неприятнее осадок.
Слово «гарем» обычно ассоциируется с Востоком, где султаны и шахи содержали для секса десятки наложниц. Но такой существовал и в католической Франции. Для похотливого короля его открыла стареющая любовница.
Читать дальшеВ середине 18 века Францией управляла занятная пара: недалекий, ленивый, развратный Людовик XV и маркиза де Помпадур. Вместе они были уже больше пяти лет. Как женщина, фаворитка больше не привлекала монарха. Людовик любил раскованных малолеток, а в 30-летней маркизе страсти осталось, по его выражению, «как в ледяной статуе». Зато они идеально сходились характерами.
Портрет Людовика XV
Образованная и умная, покровительница искусств, законодательница мод, маркиза была настоящим другом. Сопровождала на охоте, сидела рядом за игорным столом, выслушивала, давала советы по поводу курса внешней политики. Маркиза чувствовала, что любвеобильный Людовик скоро найдет ей замену. Чтобы оставить себе место в сердце короля, но удовлетворить его похоть, она завела для него в окрестностях Версаля особый закрытый пансионат.
ПРЕДПОЧТЕНИЕ 15-ЛЕТНИМ Гарем разместился в доме, построенном в 1752 году для Шарля Коллина – финансового советника Помпадур. Он получил название «Олений парк», как и весь аристократический квартал, раскинувшийся на месте, где полторы сотни лет назад были королевские охотничьи угодья.
Портрет маркизы де Помпадур
В пансионат принимали девочек дворянского сословия в возрасте 9—12 лет. Их обучали чтению, письму, молитвам, этикету. Людовик любил возиться с ними как с куклами – наряжать, переодевать, купать. С 15 лет юные воспитанницы вступали с ним в половую связь. Король панически боялся «дурных болезней» и признавал только девственниц. В остальном его устраивали высокие и низкие, худощавые и пухленькие, блондинки и брюнетки. КАСТИНГ НА РОЛЬ ЛЮБОВНИЦЫ Чему на самом деле учат в заведении, в обществе было прекрасно известно. Сегодня Людовика назвали бы педофилом, а Помпадур – сутенершей. Но в 18 веке родителей малолетних дочерей все устраивало.
Вход в «Олений парк», французская гравюра 19 века.
Аристократия проводила время в бесконечных развлечениях — балы, маскарады, театры, пиршества — и была знаменита фривольным поведением. Выходили замуж в 12 лет, рожали в 13, сразу же сдавали ребенка на воспитание в монастырь и снова весело проводили время. Ну а жениться на девушке, с которой переспал сам король, считалось даже шиком.
Дворяне видели в «Оленьем парке» возможность выгодно пристроить дочь. Они стали особенно заботиться о добродетели своих наследниц и рекламировали ее в прошениях королю.
«Ведомый горячей любовью к священной королевской персоне, я имею счастье быть отцом очаровательной девушки Жоли, настоящего чуда свежести, красоты, молодости и здоровья. Я был бы счастлив, если бы Его Величество соблаговолил нарушить ее девственность. Подобная милость была бы для меня ценнейшим вознаграждением за мою долгую и верную службу в армии короля…», — распинался шевалье Лероа.
«Туалет». Франсуа Буше, 1742 год.
Претенденток было много. Маркиза самостоятельно устраивала кастинг. Основные критерии – красивые, глупые, аристократического происхождения.
КАЗАНОВА НЕ ТРОНУЛ История сохранила немногие имена воспитанниц. Самой известной наложницей Людовика стала ирландка Мари-Луиза О’Мэрфи. Ее облик сохранился на картине Буше. В «Олений парк» она попала якобы благодаря Казанове.
Франсуа Буше. Портрет 15-летней Луизы О`Мэрфи.
Легенда гласит, что итальянский жиголо познакомился с молодой девушкой, поразившей его совершенством тела. Он заказал ее портрет придворному живописцу немцу Буше. Картину показали Людовику. На следующий день Луизу привели в покои монарха, а после проведенной совместно ночи Людовик поселил ее в гарем. Там она прожила около двух лет. Когда стала добиваться звания официальной фаворитки, Мари-Луизу выслали в родовое поместье и выдали замуж.
ПОЛЬЗУЙСЯ, НО НЕ ВЛЮБЛЯЙСЯ Маркиза ревностно следила за тем, чтобы наложницы исчезали из постели короля прежде, чем он серьезно увлечется. Если девушка беременела, ее увозили из «Оленьего парка» навсегда. Ребенка передавали на усыновление в другие семьи, а молодой матери находили мужа где-нибудь в провинции.
Молодые любовницы короля Людовика XV, «Олений парк».
Так же поступали с воспитанницам, которым исполнилось 17 лет, и они стали неинтересны королю. В приданое давали 100 000 ливров. За 22 года через пансионат прошло несколько сотен девушек.
«Олений парк» закрылся после смерти 64-летнего Людовика, в 1774 году. Сам особняк сохранился и сегодня находится в частном владении. Там уцелели три комнаты, оформленные в любимом стиле Помпадур — рококо — паркетные полы, оригинальная мебель, кухня и сад. В 2013-м владельцы выставили дом на продажу за $8,8 млн. Но это без антикварной мебели, на которой любил своих девочек сам король. (с.)
Чем дольше отстаиваешь права, тем неприятнее осадок.
В ходе 2-й мировой войны в Японском императорском флоте служило два внешне заурядных, но внутри очень интересных корабля: транспорты продовольствия «Мамия» и «Ирако». Казалось бы, транспорт и транспорт, эка невидаль. Но, имея дело с японским флотом на сюрприз можно наткнуться на самом ровном месте.
ДальшеВ начале 20-х гг. командование японского флота решило обзавестись транспортом продовольствия специальной постройки для снабжения кораблей флота на отдалённых базах и в открытом море. Заказ на проектирование и строительство был выдан верфи кампании «Кавасаки» в Кобэ. Конструкторы верфи взяли за основу проект грузопассажирского судна «Хаваи-мару», судоходной компании «Осака сё:сэн», работавший на Северо-Американской линии и, творчески его переработав, получили самый большой на то время транспорт продовольствия.
Корабль, получивший имя «Мамия» по японскому названию Татарского пролива между островом Сахалин и материком ( 間宮海峡 – Мамия кайкё), вошёл в строй 15 июля 1924 года, и внешне выглядел как типичный океанский грузовой пароход того времени. Трёхостровной, с прямым форштевнем и крейсерской кормой, с высокой дымовой трубой, и с развитым грузовым стреловым устройством.
«Мамия» рассчитывался на перевозку трёхнедельного запаса свежей провизии на 18000 человек, что в пересчёте давало около 1000 тонн веса, а также 830 тонн питьевой воды. В соответствии с предназначением, корабль получил самое современное на тот момент рефрижераторное оборудование для хранения мяса, рыбы и свежих овощей. Объём рефрижераторных трюмов составлял 50000 кубических футов (в то время японский флот ещё использовал британскую систему мер).
Но кроме хранения и перевозки, корабль имел оборудование и для приготовления продуктов питания прямо на борту – в основном всяких лакомств, как в национальном стиле, так называемых вагаси, так и в европейском – лимонада и мороженого. Из национальных же сладостей на первом месте стоял, конечно, ё:кан ( 羊羹 ) – этакая разновидность мармелада из фасолевой пасты, агар-агара и разных добавок. Кроме него приготовлялись «сэндвичи» монака ( 最中 ), сладкие пирожки мандзю: ( 饅頭 ), желе конняку ( 蒟蒻 ), соевый творог то:фу ( 豆腐 ), жареный тофу абураагэ ( 油揚げ ), печенье из пшеничной клейковины фу ( 麩 ) …
Готовили всё это высококвалифицированные вольнонаёмные гражданские специалисты. Командование японского флота и вообще придавало большое значение питанию личного состава, стараясь сделать его посытнее и повкуснее (в рамках разумной нагрузки на довольно таки скромный флотский бюджет), но паёк он сам по себе, а вот подобные «излишества» проходили отдельной статьёй.
Всё это великолепие распределялось по кают-компаниям и корабельным лавкам кораблей флота, чтобы моряки могли это себе купить. По воспоминаниям ветеранов «Мамия» был самым популярным кораблём в Императорском флоте. Как правило, в ходе больших ежегодных осенних манёвров флот собирался в каком-либо заливе японского архипелага – для осмотра оружия и механизмов, пополнения запасов и отдыха команд.
Крик сигнальщика «Мамия нюкоо симасьта!» («Мамия» идёт!» вызывал всеобщее оживление и поднимал боевой дух офицеров и матросов. Ведь все знали, что с её приходом на камбузах появятся свежие продукты, а в корабельных лавках – всевозможные лакомства. Едва «Мамия» становилась на якорь, как к ней со всех сторон устремлялись катера. Ну, да, существуют разнарядка и накладные, но хороший интендант уж изыщет способ получить со склада немного «излишков» для родного корабля.
Корабельные интенданты в канцелярии службы снабжения «Мамия» в очереди за ёканом.
Офицеры и матросы Императорского флота ласково называли её Окаа-сан – Мамочка.
В 1938 г. командование японского флота решило обзавестись новым транспортом продовольствия, в дополнение и на перспективную замену «Мамия». Проектирование и строительство снова было поручено верфи Кавасаки в Кобэ. Основываясь на предыдущем опыте, корабелы верфи снова спроектировали корабль по гражданским нормам, хотя на этот раз обошлись без прототипа – корабль проектировался с нуля.
Новый транспорт рассчитывался на перевозку двухнедельного запаса продовольствия на 25000 человек, для чего мог принимать на борт 898 тонн провизии и 1000 тонн питьевой воды. Корабль получивший имя «Ирако», по имени пролива Ирако (伊良湖水道 – Ирако суйдо ) соединяющего заливы Исэ и Микава с Тихим океаном (а может быть и по имени мыса Ирако на берегу этого пролива), вошёл в строй 5 декабря 1941 года, прямо перед началом Войны за Великую Восточную Азию, и был придан непосредственно Объединённому флоту.
Он выглядел более изящным и современным по сравнению со своей «старшей подругой» (в частности лёгкие грузовые стрелы были заменены электрическими кранами), но одна архаичная черта осталась. В целях экономии котлы транспорта были смешанного отопления и кроме мазута использовали и уголь.
Поэтому корабль получил очень высокую дымовую трубу, высотой 28 метров над ватерлинией, чтобы сажа не летела на верхнюю палубу, где перегружается провизия. Казалось бы сажа, которая может быть попадёт на палубу – это такая мелочь… но не для японцев.
Как, в своё время и «Мамия», «Ирако» получил самое современное на тот момент холодильное и производственное оборудование.
Для примера укажем суточную производительность продовольственных цехов «Ирако»: - хлеб: 250 кг (Немного, да, но тогдашние японцы хлеб европейского типа не очень-то жаловали, собственно такой хлеб был в буквально смысле этого слова навязан личному составу командованием ещё перед русско-японской войной, из сугубо медицинских соображений, вот только сильно любить его так и не стали. «Мамия», кстати, мог выпекать до 1 тонны хлеба в сутки, но с тех пор ситуация с витамином B1 в японской диете стала заметно лучше, так что много хлеба и не требовалось); - сладкие булочки и кексы: 10000 шт.; - моти Дайфуку: ( 大福餅 ) 10000 шт.; - якимандзю: ( 焼饅頭 ) 20000 шт.; - монака: 60000 шт.; - ёкан: 2200 плиток; - сладкая бобовая паста анко ( 餡 ): 1200 кг; - лимонад: 7500 бутылок; - мороженое: 5000 порций; - тофу: 1500 кг; - конняку: 1500 кг: - свежие маринады: 4000 кг; - лёд: 3500 кг.
А ещё его прачечная и гладильная могла за сутки выстирать и выгладить 400 комплектов летней формы.
Ну, а где же сюрприз? А вот. Оба транспорта помимо собственно перевозки еды и изготовления всяких вкусностей для моряков выполняли и функции кораблей радиоконтроля флота. Для этого в надстройках обоих транспортов оборудовались мощные приёмные радиоцентры.
Так, на «Ирако» было установлено 30 (!) двухдиапазонных приёмников тип 92. Чтобы было понятнее – это уровень тяжёлого крейсера – флагмана флота (для сравнения – крейсера типов «Мёко» и «Такао» несли по 28 радиоприёмников разных типов, а крейсера прочих типов – и того меньше).
Это порой приводило к забавным коллизиям. Пока офицеры какого-нибудь корабля наслаждались вкусом ёкана с «Мамия», ослабив контроль за своими радистами, те могли «накосячить», что немедленно засекалось радистами с того же «Мамия» после чего командиру провинившегося корабля начальство закономерно «вставляло фитиль». Это в японском флоте получило прозвище: Тэнгоку-кара Дзигоку ( 天国から地獄 – Ад с Небес).
Ещё оба транспорта располагали небольшими, но хорошо оборудованными лазаретами, так что могли выполнять роль госпитальных судов для малых кораблей. Ещё имели прачечные и гладильные, а «Мамия», основная часть службы которого пришлась на мирное время, на учениях флота носил и буксировал артиллерийские щиты, нёс запасные гидросамолёты, а также изображал американский линкор.
Ну, а радиоцентр использовался на тех же учениях для контроля дисциплины в эфире, разгружая от этой функции радистов флагманских кораблей, чтобы те не отвлекались от основных задач. По сути это были не только транспорта продовольствия, но корабли обеспечения боевой подготовки флота.
Ещё на обоих кораблях были просторные и хорошо обставленные кают-компании, заведомо превышающие потребности собственных офицеров, так что старшие офицеры флота по окончанию учения вполне могли устроить там (и устраивали!) банкет. (Так, на «Ирако» при штатных 13 офицерах (включая командира) и 6 офицерах специальной службы собственного экипажа, кают-компания насчитывала 32 штатных посадочных места, не считая отдельного командирского салона со столом на 8 мест.)
Во время войны оба корабля с честью выполняли свои скромные, но так необходимые задачи. Попробуйте повоевать без еды, надолго ли вас хватит?
Оба корабля погибли: «Мамия» трижды во время войны был торпедирован подводными лодками и третий раз оказался последним. «Ирако» тоже однажды попал под удар американской подлодки, но вовремя подоспевшие на помощь крейсера и эсминцы спасли его, а был потоплен он в заливе Корон на Филиппинах авианосными самолётами 38-го ОС.
В наше время оба корабля можно увидеть в игре Кантай Колекшен (艦これ) в виде кавайных девушек.
Как правило, они одеты в стиле горничных и непременно держат в руках свои атрибуты – те или иные вкусности (Мамия традиционно с мороженым, а Ирако с монака), но может быть и целая корзинка.
А «Мамия-ёкан» и сейчас популярное лакомство в Японии.
Вот такой небольшой рассказ. На самом деле эти скромные кораблики заслуживают большего – небольшой такой монографии или хотя бы приличной статьи.
Чем дольше отстаиваешь права, тем неприятнее осадок.
Для поддержания дисциплины и работоспособности солдат в Израиле существует ряд, скажем так, армейских законов. Большая часть из которых – запреты и предупреждения. На гражданке бы никто не придерживался этих пунктов, потому что в мирной среде они кажутся странными и несуразными.
Но, когда речь идет о войне, когда все решают секунды и своевременная реакция, данные запреты резко обретают весомый смысл.
ЧИТАТЬ1. Солдат никогда не застегивает верхнюю пуговицу гимнастерки.
Это никак не касается личного удобства. Застегнутая пуговица – это известный всем в ЦАХАЛе в уставе написано просто: «Пгия б’рехуш цааль». То есть, застегнутая пуговица может при определенных оперативных условиях вас просто задушить.
Кроме этого, существует еще одно исключение из этого правила. Оно, конечно, очень трагично, но это правило израильской армии – когда солдат уходит в мир иной, его одежду застегивают на все пуговицы. 2. Запрет на фотографии
В Сети можно увидеть огромное количество фотографий с израильскими солдатами. Абсолютное большинство данных снимков на самом деле сделано военными журналистами, а их публикация одобрена командованием ЦАХАЛ. Солдатам и офицерам категорически запрещено фотографироваться, а также выкладывать любые снимки во время прохождения военной службы. Исключение составляют только ушедшие в увольнение.
3. Запрет на попутки
Военнослужащие ЦАХАЛ не имеют права путешествовать по стране автостопом. Данное правило было введено после нескольких похищений солдат и офицеров различными группировками боевиков именно таким образом. Само собой, необходимо это в первую очередь для обеспечения безопасности самих военнослужащих.
4. Кипа – да, подписи – нет
Кипа является предметом религиозного иудейского гардероба. В особых ситуациях бойцам ЦАХАЛ в принципе запрещают носить кипы. Во всех остальном же армия относится уважительно к религиозным воззрениям граждан, однако в этом случае есть важное ограничение. Кипа должна быть простой, не привлекающей внимания, а самое главное, на ней должны отсутствовать какие-либо надписи. В том числе не должно быть этикетки.
5. Запрет на азартные игры
Само собой подобный запрет есть почти во всех армиях, однако в ЦАХАЛ за азартные игры наказывают особенно жестко. Впрочем, военнослужащим, желающим скоротать досуг предлагают альтернативу в виде не азартных настольных игр, в том числе шахмат, нард, шашек и много другого.
6. В руках цахаловца Вы никогда не увидите… гражданской одежды.
Для того, чтоб у солдата не возникало соблазна надеть другую одежду, есть правило – после покупки новой одежды цахаловец должен сразу спрятать ее в сумку и носить только так.
7. Никакой политики в армии!
Солдатам ни то что шествовать нельзя, им запрещено лайкать политиков и посты этой тематики. Солдат ЦАХАЛа никогда и никак не оглашает своих политических предпочтений!
8. Запрет на наушники
Цахаловец обязательно должен вслушиваться в обстановку вокруг, минимум одним ухом. Поэтому несправный наушник для солдата – не проблема. Ему разрешено слушать музыку только в одном ухе. 9. Араб-мусульманин не может стать частью ЦАХАЛа.
А вот арабы-христиане очень часто идут служить за еврейское государство добровольно. Также честь нести службу за евреев имеют бедуины, друзы и черкесы. К слову, они часто служат до высоких званий и самоотверженно защищают Израиль с оружием в руках.
P.S.: Кстати, популярные в сети фотографии девушек в форме армии Израиля (служат они там или нет, не важно) является хорошим агитационным материалов для популяризации армейской службы. Интересно, это получилось само собой или преднамеренно было запущено в свое время? (Цы.)
Чем дольше отстаиваешь права, тем неприятнее осадок.
Вы, наверное, удивитесь когда узнаете, что современный немецкий язык попала идиома, связанная с позывными авиаторов Первой мировой войны. С одной стороны чего тут удивительного? Ведь именно на период начала ХХ века пришлось бурное развитие авиации и воздухоплавания со всеми его терминами и названиями. Итак...
Читать дальшеС началом Великой войны поначалу авиации отводилась роль разведчика. Главной задачей пилота самолета или наблюдаделя на аэростате было найти вражеские позиции и занести их на карту. Только с увеличением количества самолетов в воздухе появились истребители, и то - главным образом на Западном фронте, в то время как Восточный и Юго-Западный оставались преимущественно областью господства наблюдателей.
В те времена профессия пилота, благодаря несложной конструкции самолета, считалась рутинной, а самого пилота рассматривали как обычного водителя автомобиля. Гораздо больше требований было к наблюдателю - если пилотами часто были унтер-офицеры, то наблюдателями были исключительно офицеры, которые мало того, что закончили средние или высшие военнно-учебные заведения, так и еще дополнительно проходили курсы наблюдателей. Они должны были ориентироваться на местности и знать картографию, отличать полевую фортификацию от рельефа местности, составлять доклады, которые поймут даже штабные, пехотные, артиллерийские и инженерные офицеры на земле.
Таким образом, на самолете-наблюдателе, экипаж которого состоял из двух человек, командиром был наблюдатель, а пилот подчинялся ему. Первый решал куда лететь, где кружиться и как возвращаться домой, а второй должен был выполнять его приказы. Неизвестно когда, неизвестно где, но со временем в таком экипаже наблюдатель получил прозвище «Франц» (Franz), а пилот - «Эмиль» (Emil).
Король Карл приветствует «францев» на Итальянском фронте
Возможно, что если «Франц» был главный, то прозвище происходило от имени императора Франца Иосифа I Габсбурга-Лотарингского! Однако, надо признать: это прозвище у наблюдателей было и в немецкой авиации.
А вот среди военных родственников австро-венгерского монарха мы не знаем никого по имени «Эмиль». Хотя, с другой стороны, «отцом» австро-венгерской авиации был полковник Эмиль Узелач (Emil Uzelac) (ИМХО мое. Так ли это, пусть каждый решает для себя сам! )
При простых навигационных инструментах (в самолете только компас плюс карта) не трудно было заплутать и потерятся на местности. Поскольку «Эмиль» выполнял приказы «Франца», то что можно было сказать о способности второго, благодаря которому амолет запутал? Конечно - «профранцевал» («отфранцевал»?), что по-немецки- «Verfranzen»!
«Эмиль потерялся через Франца» - (EMIL hat sich wegen FRANZ "verfranzt»).
Вот, к примеру, как использует эту идиому в 1917 году немецкой ас-истребитель (летал он, правда, соло) «красный арон» Рихтгофен: «Итак, мы покрыли себя славой. Сначала отфранцевали, а затем разбили ту коробку» (So hatten wir uns denn völlig mit Ruhm bekleckert. Erst verfranzt und dann die Kiste zerschmissen!).
Этот шутливый термин сохранился в немецком языке до сих пор и сейчас «verfranzen» можно перевести как «запутать», «потеряться», «спутать мысли» и, наконец, «нечаянно улететь самолет не тем маршрутом». Также в немецком языке в в позывных спортивной авиации кличка второго пилота - «Franzer».
Отдых «эмилей»
Сейчас «профранцевать» может не только пилот, а и, например, оратор перед большой аудиторией (он может потерять мысль или забыть текст доклада), это и альпинисты (могут отправиться не по тому склону горы и тому подобное). А все это благодаря недотёпе "Францу", который когда-то заставил «Эмиля» волноваться из-за того, хватит ли горючего машине и будет ли удобна площадка для посадки самолета ...
Чем дольше отстаиваешь права, тем неприятнее осадок.
В конце XIXв. в военном деле происходит техническая революция. Появляются новые виды вооружений и военной техники. На оснащение вооруженных сил приходят и некоторые виды техники, уже получившие признание "на гражданке". Среди них был и такой вид транспорта, как велосипед. К тому времени он получил широкое признание среди состоятельной публики, в том числе и в России, как спортивный снаряд, и как средство летнего транспорта.
ДальшеВ 1887г. князь Б.Д.Потёмкин составил и издал книгу под названием "Велосипед и его применение в военном деле". В летнее время велосипед (по тогдашней терминологии – самокат) позволял перемещать пехотные подразделения со скоростью и на расстояния, как минимум, сравнимые с возможностями кавалерии. В бою в пешем порядке велосипед в отличие от лошади, не требовал отвлечения значительной части личного состава в качестве коноводов. Велосипедист перемешается по дороге практически бесшумно, что бесценно в разведке.
Также удобен был велосипед и как средство передвижения связных. Естественно, в пехотных частях Императорской Российской армии в 1890-х годах были введены должности ординарцев-самокатчиков. В 1897г. сводная команда самокатчиков успешно приняла участие в маневрах под Белостоком.
Для удобства работы самокатчикам выдавалась спецодежда, точнее, добавочное обмундирование, Высочайше утверждённое 14 июля 1892г. Оно состояло из рубахи, сшитой из мундирного сукна, непромокаемой плащ-накидки и фуражки с козырьком. Им также полагалась нагрудная сумка для документов.
Эффективность боевых действий самокатчиков была подтверждена уже в начале Первой Мировой войны. Поэтому летом 1915г. было принято решение о формировании самокатных частей на уровне отдельных рот и батальонов, придаваемых пехотным и кавалерийским дивизиям. Для подготовки кадров этих частей была сформирована Отдельная Запасная Самокатная рота.
По Высочайшему повелению для этой роты была введена особая форма одежды .Эта форма представляла собой сочетание элементов пехотной, кавалерийской формы и формы инженерных войск (автомобильных и войск связи), подчеркивая тем самым то, что самокатные части сочетают тактические свойства этих родов войск.
1. Летняя форма офицеров, 2. Летняя форма нижних чинов Отдельной Запасной Самокатной роты
От пехоты роте достался золотой прибор и желтый цвет шифровки на походных погонах нижних чинов. От кавалерии ей достался погон и клапан на воротниках шинелей и пальто с выпушкой, отличающейся от цвета поля (зеленое поле и желтая выпушка) и серо-синие шаровары с кантами офицеров. От автомобильных войск рота получила автомобильные фуражки и офицерские кортики.
1. Зимняя форма офицеров, 2. Зимняя форма нижних чинов, 3. Зимняя форма офицеров в пальто.
А желтый цвет выпушек на погонах, воротниковых клапанах и обмундировании отсылал к традициям почтово-телеграфного ведомства (связь). Вооружались самокатчики драгунскими винтовками и штыками в ножнах. Для роты был введен особый погонный спецзнак: велосипед наложенный на скрещенные винтовки.
Скорее всего, эта форма, как и форма других частей технических войск, введенная во время Первой Мировой войны, предполагалась, как временная, поскольку она полностью соответствовала нормам военного времени, введённым Приказом по Военному ведомству №535 от 1914г. и не предусматривала парадного обмундирования и эполет.
Вслед за Отдельной Запасной Самокатной ротой были сформированы войсковые самокатные части. Всего до 1917г. было сформировано, по меньшей мере, семь отдельных самокатных батальонов в составе трёх-четырех отдельных самокатных рот и 11 отдельных самокатных рот, не включенных в состав батальонов. Все самокатные роты имели сквозную нумерацию. Роты сводились в батальоны независимо от их нумерации.
Кроме велосипедистов в составе самокатных частей появились мотоциклисты. Правда, большой проблемой стало снабжение этих частей материальной частью. Российская промышленность с трудом справлялась с поставками велосипедов, что было вызвано, в первую очередь, перепрофилированием главного велосипедного завода "Дукс" на выпуск аэропланов. Мотоциклов в России вообще не производили. Тем не менее в ходе боевых действий летом 1917г. самокатные части проявили себя самым лучшим образом.
О форме этих частей точных сведений нет, но большинство исследователей согласны с тем, что скорее всего, им была присвоена та же форма, что и для Отдельной Запасной самокатной роты, но с изменённой шифровкой: под спецзнаком на погоне располагался номер роты. [#.]
Чем дольше отстаиваешь права, тем неприятнее осадок.
Впервые в реальной боевой обстановке Ан-12 в качестве бомбардировщика применили индийские ВВС. Экипажи индийских ВВС, чьи Ан-12 комплектовались бомбовым вооружением в ходе войны с Пакистаном, в 1971 году наносили удары по аэродромам, складам вооружения и хранилищ ГСМ. Масса боевой нагрузки при этом достигала 16 тонн.
читать дальшеВот как рассказывает о применении Ан-12 во время индо-пакистанского конфликта Вице-маршал авиации Арджун Субраманиам (в отставке), бывший летчик-истребитель и военный историк.
Командир 44 крыла индийских ВВС Видья Бхушан Вашишт, впоследствии вице-маршал авиации, один из самых опытных пилотов Ан-12 в ВВС Индии в то время, принял на себя командование 44-й эскадрильей в августе 1971 года при тяжелых обстоятельствах.
Будущий вице-маршал Индийских ВВС Видья Бхушан Вашишт
Эскадрилья только что потеряла своего командира и весь экипаж в результате несчастного случая, когда отрабатывала боевую бомбардировку, и восстановление морального духа и подготовка эскадрильи к бою были главными для Вашишта. Так началась история о том, как во время войны 1971 года прославилась эскадрилья Ан-12 под его командованием.
Оттачивая свои навыки бомбардировок и модифицировав платформу доставки с помощью люльки для каждой 225-килограмовой бомбы, которую разработал армейский офицер, эскадрилья перелетела в Барейли в Центральное воздушное командование за несколько дней до начала войны.
С максимальной бомбовой нагрузкой в 40 таких бомб миссия с шестью самолетами доставляла довольно много тротила. Силы бомбардировщиков индийских ВВС были сосредоточены между Барейли, Агрой и Горакхпуром, чтобы ослабить давление на Западное воздушное командование, что позволяло планировщикам централизованно координировать все бомбардировки из одного штаба.
Капитан группы Гурсаран Ахлувалия (тогда командир эскадрильи и командир эскадрильи) был свидетелем превращения эскадрильи в эффективное бомбардировочное подразделение во время войны 1971 года, особенно на Западном фронте. Он вспоминает Вашишта как "тихого и вдохновляющего лидера, исключительного летчика, организатора, хладнокровного и доброго человека".
Капитан Гурсаран Ахлувалия
Первые ночные бомбардировки леса Чанга-Манга были проведены в ночь с 3 на 4 декабря 1971 года. По сообщениям разведки, в этом районе имелись большие склады боеприпасов и большая концентрация войск. Ахлувалия вспоминает, как во время бомбометания с низких высот наблюдал небо, освещенное взрывами, и что пакистанское радио и пакистанские газеты сообщили о налете и его последствиях на следующий день.
В течение следующих двух недель эскадрилья совершила около 45 вылетов против различных целей, включая пакистанскую артиллерийскую бригаду на перевале Хаджи Пир, которая мешала индийским операциям, штаб дивизии в форте Аббас, мост Сулайманке, железнодорожную станцию в Хайдарабаде, газовый завод Суй и дерзкий дневной налет на месторождение Скардуир с участием бомбардировщиков "Канберра" в последний день конфликта. Ночной налет на Хаджи Пир и дневной налет на газовый завод Суй, которым также командовали Вашишт и Ахлувалия, оказались наиболее эффективными из всех.
Газовый завод Суй после налета 44-й эскадрильи 15 декабря 1971 года
Газовый завод горел в течение нескольких дней после налета, начальники авиации и армии лично позвонили, чтобы поздравить эскадрилью с успешным налетом на Хаджи Пир.
В то время, как в большинстве налетов участвовало шесть самолетов, в налете на аэродром Скарду 12 декабря 1971 года участвовал только один Ан-12, действовавший в качестве бомбардировщика-лидера для "Канберр". Не умаляя заслуги "Канберр", качество полетов эскадрильи Ан-12 над гористой местностью побудил Центральное воздушное командование назначить Вашишта руководить строем. 13 декабря эскадрилье было поручено нанести удар по большому складу боеприпасов недалеко от Дакки.
Хорошая командная работа обеспечила то, что ни один самолет или экипаж не были потеряны в течение всего конфликта, хотя Ахлувалия вспоминает три вылета, в которых его самолет был поврежден наземным огнем. Его даже преследовал пакистанский "Мираж-3", который прицепился к нему и находился, вероятно, в секундах от запуска ракеты.
Командир истребителя ВВС Индии, командир крыла М.Л. Баунтра увидел это на экране радара и крикнул Ахлувалии по открытому каналу, чтобы тот снизил высоту полета до уровня верхушек деревьев. Это предупреждение спасло самолет и экипаж.
Описывая профили миссии, Ахлувалия вспоминает: "Во время дневного рейда на газовый завод Суй мы вылетели из Барейли в Джодхпур, заправились там топливом, а затем пролетели на высоте 100 метров и спустились на высоту 30 метров примерно в 240 километрах от границы. За минуту до цели и на скорости чуть более 500 км/ч мы поднялись на 100 метров, сбросили бомбы и вернулись на 30 метров , пока не вошли на территорию Индии. Для ночной миссии Хаджи Пир мы летели прямо из Барейли в Сринагар на высоте 6 километров и спустились на высоту 1800 метров над аэродромом Сринагар; Затем мы направились к аэродрому Пунч и далее к Хаджи Пиру, возвращаясь тем же маршрутом после бомбардировки пакистанской бригады."
Пилоты отвечали за точную навигацию к целям, ситуационную осведомленность и действия по уклонению, которые необходимо было предпринять, чтобы избежать наземного огня или воздушной угрозы. Штурман помогал пилотам в навигации, а также использовал импровизированный оружейный прицел, чтобы выбрать подходящий момент для сброса бомб, перед которым открывалась задний люк - после этого в действие вступали хвостовой стрелок и сигнальщик полета, они сначала включали взрыватели. а затем помогали люлькам выскользнуть из задних дверей, в то время как пилоты увеличивали тангаж и разгоняли самолет, чтобы бомбы упали под действием силы тяжести. 44-я эскадрилья стала первой транспортной эскадрильей, которая была награждена боевыми наградами президента Индии.
Командир крыла Видья Бхушан Вашишт был награжден орденом Маха Вир за бесстрашное и смелое руководство 44-й эскадрильей во время конфликта.
Выдержки из представления к награде говорят: "В ночь на 5 декабря 1971 года он возглавил строй своих бомбардировщиков, на этот раз для атаки позиций противника на перевале Хаджи Пир в оккупированном Пакистаном Кашмире. Трудности и опасности этой операции были связаны как с большим объемом наземного огня в целевой области, так и с опасностями, связанными с полетом его большого самолета и ведением своего отряда на низкой высоте через гористую местность. Командир звена Вашишт продолжил атаку и добился заметных успехов в поражении позиций противника. В дополнение к этому, он возглавлял множество других миссий вглубь вражеской территории, где можно было ожидать сопротивления со стороны истребительной авиации и зенитного огня. Во всех этих рейдах командир звена Вашишт выполнил поставленные перед ним задачи без потерь для нашей авиации. Он продемонстрировал вдохновенное лидерство, исключительную преданность делу и заметную храбрость, неоднократно проводя атаки на хорошо защищенные вражеские цели, ночь за ночью".
Чем дольше отстаиваешь права, тем неприятнее осадок.
Молва гласит о том, как трижды герой социалистического труда, академик Академии Наук СССР И. В. Курчатов, став во главе института, впоследствии получившего название Института атомной энергии, а после смерти академика и его имя, решил проблему хождения по газонам со всей присущей советскому физику фундаментальностью и изящностью решения.
Читать дальшеОн распорядился не асфальтировать дорожки на прилегающей к институту территории, а дождаться, пока сотрудники института сами протопчут тропинки там, где им удобнее всего ходить. А потом конечно заасфальтировал.
Результат легко предсказуем, довольные сотрудники ходили в чистых ботинках по удобным дорожкам, а вокруг этих дорожек зеленел опрятный газон, на который не ступала нога физика.
Так, заставив людей ходить по газону, гениальный ученый добился того, чтобы по газонам ходить больше не приходилось!
Чем дольше отстаиваешь права, тем неприятнее осадок.
07.05.2021 власти Владивостока украсили центр города к 9 мая праздничными флагами. Жители города решили, что флаги слишком похожи на флаги ВМС Японии. Об этом сообщает РИА Новости.
В администрации сообщили, что флаги заменят, и что подрядчик неверно истолковал условия, указанные в каталоге оформления улиц.