В 1950-е гг. в Китае был период, аналогичный советскому НЭПу 1920-х. Наряду с социалистическим сохранялся буржуазный уклад в экономике и культуре. В 1966 году хунвэйбины уже будут линчевать женщин на улицах за губную помаду или яркую деталь одежды, а до этого жители КНР вовсе не чурались разных радостей жизни.
Читать дальше
Обложку апрельского номера "Народного иллюстрированного журнала" за 1957 год украшала актриса Ян Чэнфан, взявшая себе псевдоним Бай Ян (тополь серебристый):
1961-3, китайская киноактриса Чжан Жуйфан (справа) и бирманская актриса в Рангуне:
На дворе уже 1962 год, страна пережила "Большой скачок", а девушки на обложке Народного иллюстрированного журнала всё ещё выглядят вполне "буржуазно", словно это какие-нибудь японки:
Хотя "идеологически правильнее" были, конечно, вот такие прилежные и скромные девушки (№5 за 1960):
1963-11, подписано как "близкие товарищи":
1964-1, киноактриса Ян Ликунь:
1965-6, горячее дыхание начинающейся "Культурной революции" уже начинает ощущаться на обложка журналов:
1965-9, революционный образцовый спектакль "Легенда о красном фонаре":
1965-10, прощальный привет от старой, дохунвэйбиновской жизин:
1966-3. Опера "Хребет красной сливы":
Какая красавица, однако!
Со второй половины 1966 года на обложках ВСЕХ номеров "Народного иллюстрированного журнала" будут печатеться только портреты Мао Цзедуна.
Девушки там появятся вновь лишь в сентябре 1969 году, но это будут уже совсем другие девушки:
"Культурная революция" одела всех в одинаковые френчи и превратила КНР в "страну синих муравьёв".
ТАКЖЕ:Девушка-партизанка, Вьетнамская война, 1961 год.Китайские киноактрисы 30-40 годовСамый кавайный министр обороны.