Япония, конец шестнадцатого века. У господина Маэды, князя провинции Кага тяжело заболевает любимая младшая дочь. Доктора единодушны: все симптомы указывают на то, что болезнь вызвана чарами демонической лисицы кицунэ. Сюжет традиционен донельзя: младшая дочь князя, внезапная болезнь, потусторонняя нечисть, с которой обычному человеку справиться не по силам…
Читать дальшеТут-то бы и появиться герою: прекрасному принцу, ведьмаку, охочему до чеканных монет и младших дочек владетельных князей, или, на худой конец, странствующему монаху. Но – нет. В стране вроде бы, наконец, навели какое-то подобие порядка, кругом вертикаль власти и диктатура закона.
Значит, и с нечистью надо бороться административными методами. Господин Маэда просит о помощи своего старого друга, а по совместительству – фактического правителя всея Японии Тоётоми Хидэёси.
Хидэёси – человек простой: демонические лисицы служат богине Инари? Значит, к ней и надо обратиться. И обратился. Письмо до сих пор хранится в одном из святилищ Инари.
"Госпоже Инари Даймодзин
Владыка, имею честь уведомить тебя, что одна из лисиц, находящихся под твоей властью, околдовала одну из моих служанок, принеся ей и прочим людям большие неудобства. Вынужден просить тебя предпринять тщательное расследование дела, чтобы выяснить причины, по которым твоя подданная столь дурно себя повела, и сообщить мне о результатах. Если окажется, что у лисицы не было достаточно веской причины для такого поведения, то её должно немедленно задержать и наказать. Если ты проявишь нерешительность в этом деле, я прикажу уничтожить всех лис в этой провинции.
Обо всех подробностях этого дела, о которых ты пожелаешь узнать, можешь расспросить верховного священника Ёсиду.
Приношу свои извинения за несовершенство письма и имею честь оставаться твоим верным слугой.
Хидэёси Тайко".
Спустя неделю дочка князя Маэды полностью выздоровела, и больше ей не докучали ни демонические лисицы, ни вирусы. (С.)