Чем дольше отстаиваешь права, тем неприятнее осадок.


Когда после Второй мировой войны американцы проводили совместные военные игры с немцами, одна из вещей, которая их больше всего удивила -- это то, как немцы понимали намерения друг друга и могли координировать усилия в постоянно меняющей обстановке даже при исчезновении связи.
Секрет немцев был прост и заключался не в телепатии, а в том, что в программу подготовки немецких (а до того -- прусских) офицеров входили многие и многие часы совместных военных игры, поэтому немецкие офицеры имели общее видение ситуации и хорошо понимали образ мышления друг друга. Ну и плюс потом матч против всего мира был.

Читать дальше

@темы: занимательная История

Комментарии
13.01.2014 в 14:52

Сознание. Деятельность. Личность.
Это очень круто=)
13.01.2014 в 15:08

..Счастье - это когда ебешь ту, которая действительно нравится... №0
угу - а потом появились компьютеры..
13.01.2014 в 15:12

Время всегда так сложно найти.... особенно когда хочется его убить.
угу - а потом появились компьютеры..

А толку?
Несмотря на наличие компьютеров, в которые легко можно запихать и правила, и рандомные задержки связи, и иерархическое многопользование... использование таких "игровых" учений как-то из практики вышли...

Или я не прав?
13.01.2014 в 15:55

Abfliegen, zu wiederkommen
Сейчас это, емнип, называется командно-штабной игрой.
13.01.2014 в 16:25

"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
Вообще-то Николаю Первому игра не особенно помогла - если всерьез пытаться рассматривать ее как средство обучения офицеров. И Мольтке в этом отношении возражал вполне справедливо. Но сама по себе игра хорошая - вот только надо иметь кучу времени. И никакой компьютер со всей своей графикой, и никакая онлайн-команда со всем многообразием задействованых часовых поясов не сравнится с игрой в команде сидящих рядом живых и эмоциональных людей против других живых и эмоциональных людей... :)
13.01.2014 в 16:30

Время всегда так сложно найти.... особенно когда хочется его убить.
Неназванный, Берется здание с несколькими комнатами. В комнатах ставятся компы с проекционными экранами (хошь на стену, хошь сверху вниз на стол). В комнаты сажаются команды по иерархиям.
Суть игры от технического оснащения не меняется. Ну... не больше меняется чем при переходе от фарфоровых фигурок к копируемым картам.
13.01.2014 в 21:24

"Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу"
Hilvon,
Несмотря на наличие компьютеров, в которые легко можно запихать и правила, и рандомные задержки связи, и иерархическое многопользование... использование таких "игровых" учений как-то из практики вышли...

Или я не прав?


Насколько знаю, командно-штабные игры проводятся и сейчас. И скорее всего с помощью компьютерных программ-симуляторов. Просто аудитория у таких игр очень скромная по сравнению с более простыми и зрелищными игрищами ( + там баланс сильно смещен от играбельности в сторону реализма) - вот про них и не слышно.
14.01.2014 в 12:30

Время всегда так сложно найти.... особенно когда хочется его убить.
ЛичЪ, Ну... мое "разочарование" было продиктовано тем что я к сожалению не слышал о хоть как-то проводимых командно штабных играх... даже от кадрового полковника ПВО при личном общении...

Но у ПВО специфика... понимаю, так что если другие рода войск больше внимния уделяют поддержанию формы офицеров, хорошо.
14.01.2014 в 14:22

"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
ЛичЪ, Командно-штабные игры - это чуток другое, хотя да, основа та же...
17.01.2014 в 22:19

Каждый воин, каждый народ, каждая любовь должны иметь своё Отечество (с)
Вспомнил фильм Озерова "Битва за Москву" - там Гальдер как раз на подобном примере пояснял Гитлеру действие плана "Барбаросса"

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail