Чем дольше отстаиваешь права, тем неприятнее осадок.
Двое преступников в заблокированной машине против целой толпы агентов ФБР. Шансов нет — ведь чудеса бывают лишь в кино. Но что-то пошло не так…
читать дальшеСлужили два товарища…
В начале 70-х на базе США в Форт-Кэмпбелле встретились двое военных. Уильям Матикс начинал службу в Корпусе морской пехоты, а затем перешёл в армейскую военную полицию. Послужной список Майкла Платта был более впечатляющим — рейнджер, ветеран Вьетнама с отличиями за службу.
После дембеля приятели попытались заняться озеленением и прочим садоводством, но бизнес у них получился довольно чахлый. Видимо, курсы ландшафтного дизайна в армии США были очень уж специфическими.
Впрочем, бывшие морпех и рейнджер не привыкли пасовать перед трудностями. Раз для дела нужны деньги, рассудили они, значит, нужно просто пойти и взять их там, где зелёных бумажек много.
Возможно, в реальности компьютерной игры «Фоллаут» оба персонажа смогли бы разбогатеть и стать уважаемыми членами постъядерного американского социума. Но в жизни попытка грабежа «корованов» — нападение на инкассаторский броневик Wells Fargo, ограбление нескольких банков и убийства с целью отжима тачек — быстро привели тому, что на охоту за парочкой вышли не только местные полицейские, но и ФБР.
Ранним утром 11 апреля 1986 года специальные агенты ФБР Бенджамин Гроган и Джерри Дов заметили чёрный «шевроле монте-карло». Именно такую машину разыскиваемые грабители угнали месяцем раньше, почти пристрелив хозяина тачки, — и уже использовали в одном из ограблений.
Их восемь, нас двое — расклад перед боем не наш, но мы будем играть…
Вскоре к погоне присоединились ещё четыре машины с фэбээровцами. Общими усилиями они вытолкали «шевроле» грабителей с дороги на небольшую парковку, где он врезался в дерево. По мнению служителей закона, на этом всё и должно было завершиться — ведь их было восемь против двоих преступников.
Но у бывших военных имелось своё мнение на этот счёт — и они вступили в бой. Короткий, вызвавший множество последствий и ставший легендарным.
Один из агентов отминусовался почти сразу. Ричард Мануцци во время погони положил свой револьвер на пассажирское сиденье, и от столкновения тот «куда-то улетел».
То же самое случилось с агентом Джоном Ханлоном, но у него хотя бы имелся запасной револьвер, «Смит-Вессон 36» (Smith & Wesson Model 36) — с куцым стволом, но лучше, чем ничего.
Агент Гроган тоже кое-что потерял — очки, в поисках которых провёл на полу машины большую часть боя (хотя и в перестрелке тоже поучаствовал).
А дальше пошла стрельба.
Гулять — так гулять! Стрелять — так стрелять!
Первым начал стрелять Майкл Платт — из самозарядного карабина «Ругер Мини-14» (Ruger Mini-14). Парой секунд позже начал палить и его напарник — из дробовика. Впрочем, выстрелить Уильям Матикс смог всего раз. Затем в него попало несколько пуль и он «выключился».
Платт за это время успел сделать 13 выстрелов, ранив трёх агентов. Затем он посмотрел на подстреленного напарника и решил, что в машине стало как-то слишком горячо — не иначе, пристрелялись.
В общем, Майкл был прав — первую пулю он получил именно в тот момент, когда вылезал. 9-мм мощная (+Р) пуля попала ему в правую руку, затем в грудь, разорвала артерию и остановилась в дюйме от сердца.
По мнению медицинских экспертов, это было смертельное ранение, но Платт плохо разбирался в медицине.
Следующие две пули пришлись в ноги. Не смертельно, но ходить с такими ранами тоже не очень — если вы не Терминатор или не Майкл Платт.
Ветеран Вьетнама разрядил по фэбээровцам револьвер, ни в кого не попав, получил ещё одну, уже четвертую, пулю в правое плечо и снова перешёл на карабин. С «Ругером» у него получалось лучше — одного агента ранило фрагментами пули, попавшей в руль, другой получил пулю в шею и отключился, а у Джерри Дова выбило пистолет из рук.
Атака мертвеца
Хотя число боеспособных агентов уменьшилось, расклад по-прежнему был не в пользу грабителей — Матикс лежал без сознания, а в самом Платте уже засело четыре пули, включая одну смертельную. «Самое время сходить в атаку, — решил Платт, — а то что-то в глазах темнеет, видно плохо».
И побежал. «Ура!» или «Банзай!» он при этом не кричал, но результат атаки вышел зашибенным во всех смыслах — два агента ФБР погибли на месте, один «отделался» тяжёлым ранением.
Наверное, Майкл бы и дальше бегал, но тут один из оставшихся в живых фэбээровцев, агент Миралес, внезапно вспомнил, что у них есть дробовики — и пальнул по Платту из «Ремингтона 870» (Remington 870). Первый выстрел попал по ногам, остальные четыре ушли «в молоко».
Тем временем к обоим сторонам прибыло подкрепление. Очнулся кореш Платта Матикс — правда, стрелять он уже не мог. Всё, на что его хватило, — переползти в машину убитых фэбээровцев.
Трое приехавших местных полицейских, поглядев на побоище, осознали, что зарплата у них для такой войны слишком маленькая, и занялись эвакуацией раненых.
Миралес тем временем решил, что с дробовиком — ну или с Платтом — что-то не то. Фильмы про зомби в 1986 ещё не набрали нынешней популярности, но даже агенту ФБР было смутно понятно — с живыми мертвецами лучше всего бороться выстрелом в голову.
И пока Платт с напарником пытались завести трофейную машину, Миралес взял свой верный «Смит-Вессон», подобрался ближе и отмагазинился, точнее, отбарабанился по преступникам.
Тогда считать мы стали раны, товарищей считать…
Итог перестрелки — 145 выстрелов. Два агента ФБР погибли, из шести выживших лишь один агент не получил ранений. На теле Матикса насчитали пять ран, на теле Платта — двенадцать.
Токсикологическая экспертиза показала полное отсутствие в их крови наркотиков, алкоголя или ещё каких-то стимуляторов. «Нам дури не надо — своей хватает!».
ФБР сочло, что во всем виноваты применяемые агентами боеприпасы — мол, оказались недостаточно пробивными, убойными и вообще.
Вывод: во-первых, стрелять надо лучше! А во-вторых, на вооружение, наконец, приняли патрон .40S&W.
Спасибо непробиваемым зомби!
(С.) Андрей Бекасов
@темы: в вихре времён
Вот только встречается редко (для впадания в боевой задор нужен определённый склад психики) - отсюда и удивление всех, кто с ним сталкивался.
Помню, в классе 11 загнал в стопу себе топор, когда рубил дрова на шашлык. Спокойно дошел до дому оставляя красную дорожку. Ну болит нога и болит. Бате сразу плохо от вида лужи крови на кафеле порога (о вообще по жизни крови боится, хоть и сельский житель), а мамка притащила ведро воды, заставила сунуть туда ногу. Кровь успокоилась, кость не задета, хотя здоровенный кусок мяса срезало с подошвы. Перемотали и даже скорую не вызывали.
-=necrozed=-, в сороковнике настольно-ролевом вообще явно выраженное превосходство защиты над атакой. Ваншоты целенаправленно зарезаны даже у того, что вроде как описывается как ваншотное оружие по лору - вроде крупнокалиберных снайперок под спецбоеприпас. Хочешь убить с гарантией, стреляй не меньше, чем из пушки. Даже гранаты полное говно.
А ШР, если соблюдать взгляд авторов на персонажей, даёт куда меньше шансов "откидаться". Девиация, что "персонаж без 20 кубов в стакане - безнадёжный лох" - она именно что девиация. В корнике готовых персонажей в примерах больше чем с восемью ещё поискать.
Фред Луо, гранаты чуть меньше чем везде в играх говно. С реальными характеристиками во многих играх гранаты бы была слишком хорошим оружием.
В чуть менее древней, пятнадцатилетней давности, Эре Водолея граната полностью здорового человека без средств личной защиты очень серьёзно озадачивала россыпью осколочных ранений. Достаточно сильно, чтобы разовое применение имело значение. Человеку в условной бронефутболке становилось не так плохо, но всё равно задор либо сменялся осмотрительностью, либо приводил к следующей гранате, уже с куда более печальными результатами.
Опять же, намертво врезанная игромеханически смертельность множественных повреждений. Возможность активных действий большинство персонажей от сильных ранений теряло ещё раньше.
В десятилетней примерно давности ШР, персонаж в глухом бронекомплекте на всё тело после близкого разрыва гранаты имеет шансы не получить смертельных ранений вообще, но очень сильно поскучнеет от контузии. Персонаж в обычном бронежилете таки будет в мелкую дырочку, щито поделать дэсу. пусть и опять же, тут гранаты скорее заставляют передумать и отступить, чем подохнуть на месте.
В своём ролевом хомячке я гранату сделал такой же опасной, что и в тех военных документах, с которыми я работал. Противник, который добрался на дистанцию броска, и у него при себе таки есть - одна из самых пугающих новостей для персонажа любой достигнутой крутизны.
Впрочем, я вообще сторонник высокой обоюдной смертности, она значительно усиливает эффект любого грамотного своевременного планирования действий персонажей игроками.
Задор, это когда воля что-либо сделать настолько сильна, что связанный с нею очаг возбуждения в коре головного мозга перебивает боль и сигналы о повреждениях, они просто тонут в "основном сигнале". Механизм тот же, что и у гипноза, когда больному внушают, что у него ничего не болит и он боли не чувствует.
А я говорю не про шок, а про боевой задор, вот он-то по механизму действия похож на гипноз. А ещё в него впадают не по сложившимся обстоятельствам, а по собственному желанию (если есть способность в него впасть, т.к. это не всем дано) и не ПОСЛЕ получения ранений а ДО них.
То, что оба они могут "отключать" боль и задерживать смерть - не делают их одним и тем же. По крайней мере, советские психологи 50-60-х не видели у них ничего общего.