Чем дольше отстаиваешь права, тем неприятнее осадок.
История, как известно, не терпит сослагательного наклонения. Но в 1967 году судьба Киевского мотозавода могла круто изменится. Завод готовился к выпуску нового поколения мотоциклов с верхнеклапанным двигателем 650 см3 повышенной мощности 32 л.с., который должен был сменить К-750. дальше Основной продукцией Киевского мотоциклетного завода в пятидесятых–шестидесятых годах был мотоцикл К-750, конструкция которого в целом повторяла довоенный BMW R71. Уже тогда была очевидна необходимость модернизации этой модели, и в середине шестидесятых инженеры завода попытались радикально обновить мотоцикл.
Конструкторы КМЗ разработали абсолютно новый мотоцикл МТ-8 революционной, по тем временам, формы и дизайна. И хотя его концепция сильно напоминает облик немецкого MZ Trophy и отчасти польского SHL Gazela, киевский МТ-8 имел много и собственных деталей.
Но главное, в этой модели КМЗ наконец-то собирался отойти от немецких лекал боковой коляски времен BMW R71. И это был первый КМЗ, который получил имя Днепр-1 и стал родоначальником бренда.
До этого киевские мотоциклы назывались по обозначению модели. Завод подготовил несколько опытных образцов, которые произвели фурор среди союзного начальства. Но... Киевскому мотозаводу не выделили средства на подготовку к производству МТ-8, новые штампы для люльки коляски, облицовку фар, нового бака и т.п. Киевляне не смогли отстоять свой революционный проект. Средства были выделены только на запуск нового двигателя.
КМЗ в 1968 году пришлось запускать компромиссную модель К-650, которую впоследствии тоже назвали МТ-8. Она повторяла дизайн К-750, но была уже укомплектована новым двигателем. А с 1970-го в серию пошел Днепр МТ-9 с тем же классическим дизайном, все еще напоминающим BMW R71.
Тот выбор оказался эпохальным. КМЗ еще 40 лет производил мотоциклы в классической стилистике, а мог бы еще в конце 60х пойти по другому пути.
Но история, как известно, не терпит сослагательных наклонений. А один экземпляр МТ-8, он же «Днепр-1», дожил до наших времен. (С.)
N.K.V.D., аргументирую. Дизайн, который изначально запилен для МТ-8 - это перепев стиля "стимлайн" (адаптация ар-деко к технике), популярного в 1930-40-е годы. При этом чисто по технической части, если не брать двигатель, то новые штамповки натягивались на очень старый дизайн. Итого, на мотоцикле появляется лишний вес, который придает ему не футуристический, а архаичный облик. Я не великий спец по дизайну мотоциклов, но очевидно, что этот дизайн шел не в ногу с мировыми трендами, для этого достаточно глянуть на то, как выглядели аналоги от BMW, Triumph, Harley-Davidson.