Чем дольше отстаиваешь права, тем неприятнее осадок.
Михаил Дмитриевич Балк был офицером екатерининской закваски - пулям не кланялся, от службы не отлынивал. Правда, в правление Павла I, получил характеристику "редкостного вольнодумца", от чего и был отправлен для прохождения службы в глубокую провинцию. При восшествии на престол Александра I, Балк был прощён и получил под своё начало Санкт-Петербургский драгунский полк. Дальше
В зимней битве при Прейсиш-Эйлау (1807) драгуны Балка "в капусту" изрубили французскую пехотную колону. В свалке полковник был ранен в голову, однако остался в седле. Кавалеристам Балка удалось захватить редкий по тем временам трофей - французского "орла", который впоследствии возили по всей армии в доказательство победы.
Под Фридландом полковник Михаил Балк возглавил лихую атаку эскадронов Санкт-Петербургского драгунского полка на французскую артиллерийскую батарею. Французские орудия встретили конную лаву убийственным залпом. Первые ряды атакующих были буквально сметены. Полковнику Балку картечью сорвало часть черепа и он на полном скаку вылетел из седла.
В условиях довольно примитивной медицины тех лет полковник был явно не жилец. Каково же было удивление солдат и офицеров, когда Балк через некоторое время вернулся в полк....уже генерал-майором!
Врачи заменили недостающую часть черепа серебряной пластинкой, а здоровье позволило Балку возвратиться к активной военной службе. Сами солдаты промеж себя решили - "Раз у генерала череп из серебра, значит пуля его теперь не возьмёт!"
Солдаты оказались правы... В бою под Полоцком (1812 год) пуля поразила генерала в голову, но попала прямо в серебряную пластину, так что Балк отделался ранением, опять вернулся в строй и умер через несколько лет у себя в постели. За это он должен был сказать спасибо франзцузской картечи...