воскресенье, 05 февраля 2023
Основой Panzerspähwagen P 204 (f) служит французский «Panhard 178/AMD 35» (Auto-Mitrailleuse de Decouverte 1935) - колёсный разведывательный бронеавтомобиль образца 1935 года выпуска.
читать дальшеБоевой дебют «Панаров» состоялся в Голландии весной 1940 года. Они принимали участие в отражении германской агрессии во Франции. В июне 1940 года страна, потерпев поражение, была вынуждена передать Германии около 200 бронеавтомобилей.
Германия при нападении на Советский Союз использовала «Panhard 178» под обозначением «Pz.Span.204(f)» в войсках Вермахта и СС, охранных и полицейских частях, в подразделениях обеспечения безопасности аэродромов, гарнизонов, складов.
После 1941 г. 43 бронеавтомобиля Р 204 (f) на фирмах «Gothaer Waggonfabrik» и «Bergische Stahlindustrie» были переделаны в бронедрезины (с установкой немецкой радиостанции и антенны рамочного типа) для бронепоездов BP 42.(Schienenpanzer).
Опорные катки перевозились на вагоне бронепоезда. Благодаря этому машина могла передвигаться не только по рельсам, но и по обычным дорогам после десятиминутной операции по смене колес.
Правда, несмотря на свое довольно сильное вооружение, Panzerspähwagen P 204 (f) оказался малоэффективным при выполнении противопартизанских миссий. А для непосредственной борьбы даже с легкими советскими танками он имел слишком слабое бронирование (какое-либо его усиление было невозможно, учитывая и без того большую нагрузку на колеса).
Поэтому в составе бронепоездов ВР-42 данные машины использовались в основном как подвижные огневые точки, поддерживая огнем действия десанта.
ТАКЖЕ: Японский ронеавтомобиль-дрезина “Сумида”
@темы:
в вихре времён,
БРОНЕПОЕЗДА