Чем дольше отстаиваешь права, тем неприятнее осадок.


Пожалуй, ни одно событие российской истории XX века не было окружено таким ореолом из недомолвок и вымыслов, как переезд советского правительства из Петрограда в Москву 10–11 марта 1918 года.

читать дальше


ТАКЖЕ: Спецпоезд Наркомвоенмора Льва Троцкого

@темы: занимательная История, БРОНЕПОЕЗДА

Комментарии
08.11.2016 в 22:26

Нетрадиционный патриот ||| И вместо сердца - РБМК-1000 ||| Мирный атом - в каждый дом
Интересная статья!
Можно сделать перепост в ж/д сообщество?
08.11.2016 в 22:29

Чем дольше отстаиваешь права, тем неприятнее осадок.
Yaten Totenvogel, естесн.
Ті пройдись по теме, может что еще найдешь.
08.11.2016 в 22:33

Нетрадиционный патриот ||| И вместо сердца - РБМК-1000 ||| Мирный атом - в каждый дом
N.K.V.D.,
Спасибо)
08.11.2016 в 22:44

Чем дольше отстаиваешь права, тем неприятнее осадок.
Yaten Totenvogel, а ссіль на сообщество можно? Может я себе что одолжу.
08.11.2016 в 23:08

Нетрадиционный патриот ||| И вместо сердца - РБМК-1000 ||| Мирный атом - в каждый дом
N.K.V.D.,
Там в основном фоточки:
railwaysworld.diary.ru/
09.11.2016 в 08:17

..Счастье - это когда ебешь ту, которая действительно нравится... №0
жаль, что товарищи железнодорожники проявили недостаточную сознательность и все-таки выделили паровозы для бегства большевиковъ!
09.11.2016 в 09:38

Кто б им дал - не выделить.:D

Два замечания по теме.:)
Во-первых, судя по воспоминаниям и газетам Петрограда февраля-марта 1918 г., в городе царил Большой Драп. Ежедневные слухи среди обывателей о том, что немцы взяли Псков и уже в паре дней пути от города, что английский флот высадил десант на побережье Финского залива и через день будет в городе, что от Мурманска двигается эшелон с вооружёнными греками, которые раздают населению пайковый шоколад, что от Гельсингфорса двигаются на город вооружённые немцами финские егеря...И, соответственно, ежедневные же газетные сообщения о дичайшей давке на всех ж.д. вокзалах на все отходящие из города поезда, о попытках властей регулировать эту давку, о колоссальных суммах, которые дерут почуявшие спрос железнодорожники за право пройти на вокзал, за право пропустить с собой более полупуда багажа, за право купить билет на поезд (каковые билеты тоже мгновенно взлетели в цене)...
Во-вторых, в описанных выше условиях железнодорожники стали своего рода мафией - и оставались ею аж до конца гражданской войны. Организованность, контроль над ключевой инфраструктурой, возможность перевозить людей и грузы (в том числе - продовольствие, в том числе - возможность диктовать на это цены) - причем поезда ходили даже через фронты гражданской войны. И кто-то, а уж власти имели возможность с этой мафией торговаться и договариваться.;)
09.11.2016 в 21:59

Чем дольше отстаиваешь права, тем неприятнее осадок.
Groemlin, Организованность, контроль над ключевой инфраструктурой, возможность перевозить людей и грузы (в том числе - продовольствие, в том числе - возможность диктовать на это цены) - причем поезда ходили даже через фронты гражданской войны. И кто-то, а уж власти имели возможность с этой мафией торговаться и договариваться.

Я знаю, при чем не смотря на ВСЕ годы войны Ж\Д работала исправно. Так что еще не ясно что хуже - такая "мафия" или"народная власть с выборными командирами.
10.11.2016 в 00:09

N.K.V.D., да любая структура такого рода имеет шансы стать мафией только в условиях подобного раздрая. Кто сохранил организацию - тот и банкует.:D

Исправность там тоже была, конечно, относительная, по сравнению с довоенным временем. Но на тогдашнем пепелище и это было ого-го.;)
02.01.2017 в 21:57

Техническая причина
Р2-293
Почему Р-то?
02.01.2017 в 21:59

Чем дольше отстаиваешь права, тем неприятнее осадок.
Стороной, у автора спрашивать надо.
02.01.2017 в 22:00

Техническая причина
N.K.V.D., а, не твоё. Он Н2-293.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии