Чем дольше отстаиваешь права, тем неприятнее осадок.


Немецкий ас Гюнтер Ралль после войны вспоминал: "Я сбил мой первый "Спитфайр" в России. Это было под станицей Крымской. Когда я доложил, что сбил "Спитфайр", все были ошеломлены, но на следующий день мы увидели много их". Ралль не ошибся, - в боях над Кубанью советские ВВС действительно применили эти машины. Впервые со "Спитфайрами" советские специалисты по-настоящему познакомились ... в Германии. Весной 1941 года немцы показали нашей делегации трофейную машину и даже дали С.П.Супруну полетать на ней. Самолет произвел должное впечатление. Уже когда началась Великая Отечественная война, и между СССР и Великобританией стали устанавливаться союзнические отношения, в августе 1941 года "Спитфайр" был продемонстрирован (в числе прочей техники) на базе королевских ВВС в Даксфорде группе советских авиаторов. Это не было случайностью.

продолжение



Вопрос к Вальтер фон Бисмарк: Ну и с какого перепою "Спитфайр" "самый красивый самолёт WW-II" ?


Вопрос: ну, понравилось?
1. Нет 
2  (5.26%)
2. а я и не знал(а) об таком 
9  (23.68%)
3. Да 
18  (47.37%)
4. аФФтАр выпей Йаду! 
0  (0%)
5. МиГ-3 и ЛаГГ-3 жалко! 
9  (23.68%)
Всего:   38

@темы: занимательная История, САМОЛЁТЫ

Комментарии
03.09.2012 в 14:07

Tokyo-Moscow-Chicago-Madrid - The World rotates to the Ultra-Heavy Beat
Самый красивый - P38-lightning.
03.09.2012 в 14:14

Чем дольше отстаиваешь права, тем неприятнее осадок.
мне больше Ла-7. МиГ-3 нравятся
03.09.2012 в 15:34

Нет, самый красивый самолёт - Р39 Аэрокобра, вот.

>>^__^<<
Catiak
03.09.2012 в 20:24

Вера и верность!
Как самый красивый самолёт может быть нерусским? Это нонсенс какой-то.
03.09.2012 в 20:45

Tokyo-Moscow-Chicago-Madrid - The World rotates to the Ultra-Heavy Beat
Бледный, Элементарно. Советская довоенная и военная авиапромышленность - лютый беспомощный пиздец в силу тотальной нехватки обученных кадров и высокотехнологичного оборудования. А в том, что касалось радарного и навигационного оборудования так и вовсе конь не валялся. Единственное достоинство советской авиапромышленности заключалось в том, что она всё же работала.
03.09.2012 в 20:47

Чеширский Лис(с)
Миг-3 однозначно самый красивый поршневой ястреб)
03.09.2012 в 20:49

Вера и верность!
Фред Луо, ключевое слово - довоенная. Она, как бы, только-только возникла как таковая в тридцатых годах.

Цитата:
Единственное достоинство советской авиапромышленности заключалось в том, что она всё же работала.

Работала и обеспечивала авиацию самолётами, которые летали и воевали. То есть основную функцию выполняла. Всё остальное, вроде преодоления технологического отставания, со временем приложилось.
03.09.2012 в 20:51

Tokyo-Moscow-Chicago-Madrid - The World rotates to the Ultra-Heavy Beat
Я не случайно уточнил "и военная" для тех, кто хуже меня знает историю второй мировой. В то время, как в ряде государств подходили друг к другу детали собранные на разных и раскиданных по всей стране заводах, в том числе автомобильных и других непрофильных, в СССР за успех считали ресурс двигателя в 60 часов до замены.

Кстати, на этом фоне очень показательно, что лучший истребитель РККА назывался P-39 "Аэрокобра", а лучший торпедоносец у моряков - "А-20 Бостон" ))
03.09.2012 в 20:55

Вера и верность!
Цитата:
Я не случайно уточнил "и военная" для тех, кто хуже меня знает историю второй мировой. В то время, как в ряде государств подходили друг к другу детали собранные на разных и раскиданных по всей стране заводах, в том числе автомобильных и других непрофильных, в СССР за успех считали ресурс двигателя в 60 часов до замены.

Какое отношение всё это имеет к тому факту, что отечественные самолёты самые красивые?
03.09.2012 в 20:56

Tokyo-Moscow-Chicago-Madrid - The World rotates to the Ultra-Heavy Beat
Примитивное красивым не бывает.
Олсо, чувак, у тебя оверквотинг.
03.09.2012 в 21:00

Вера и верность!
Цитата:
Примитивное красивым не бывает.

Ошибочное мнение. Холодное оружие, например - вещь довольно примитивная. При этом зачастую - весьма красивая.

Цитата:
Олсо, чувак, у тебя оверквотинг.

Я не знаю, что это такое, чувак, но думаю, что к делу оно не относится.
03.09.2012 в 21:10

Tokyo-Moscow-Chicago-Madrid - The World rotates to the Ultra-Heavy Beat
Холодное оружие - вершина химической промышленности, металлообработки и эргономики своего периода. Советская авиация - нет.
Доступная аналогия?
03.09.2012 в 21:26

Вера и верность!
Цитата:
Холодное оружие - вершина химической промышленности, металлообработки и эргономики своего периода. Советская авиация - нет.
Доступная аналогия?

Холодное оружие от этого не перестаёт быть примитивным куском металла (по современным меркам). И всё равно - красивое. То же самое можно сказать о самых разнообразных продуктах человеческой деятельности, от автомобилей до кораблей. Более того, то же самое наблюдается и в живой природе - скажем, среди растений. То же самое порой можно увидеть в искусстве (хоть и нечасто). Итого - относительный примитивизм не связан с красотой напрямую.
03.09.2012 в 21:58

>Кстати, на этом фоне очень показательно, что лучший истребитель РККА назывался P-39 "Аэрокобра", а лучший торпедоносец у моряков - "А-20 Бостон" ))
Да, расскажите нам Правду о светозарном ленд-лизе и американской технике. а то некоторые отсталые всё ещё сомневаюццо в единоличной победе Пиндостана над немецким фашизмом.
03.09.2012 в 22:18

Tokyo-Moscow-Chicago-Madrid - The World rotates to the Ultra-Heavy Beat
Цитата:
Да, расскажите нам Правду о светозарном ленд-лизе и американской технике. а то некоторые отсталые всё ещё сомневаюццо в единоличной победе Пиндостана над немецким фашизмом.
- раздался пронзительный голос со стороны параши. Но серьёзные люди, занятые обсуждением влияния технологического уровня на эстетическую привлекательность, как всегда, не обратили внимания на это визгливое кукареканье. Пусть - кукарекает, что с него взять? Гость — не историк, и сегодня ему снова предстоит очень трудная ночь. У него уже в течение многих лет каждая ночь была очень трудной, и теперь его больной анус был разработан настолько, что он без труда мог спрятать в нём банку сгущёнки...

03.09.2012 в 22:20

Tokyo-Moscow-Chicago-Madrid - The World rotates to the Ultra-Heavy Beat
Бледный, Есть немножко. Хотя рациональная составляющая для меня привлекательность обычно повышает несколько больше, чем "нравится потому что" :-)
03.09.2012 в 23:04

Вера и верность!
Фред Луо, вообще, это был маленький наброс с моей стороны, каюсь :)
03.09.2012 в 23:45

Tokyo-Moscow-Chicago-Madrid - The World rotates to the Ultra-Heavy Beat
Ну, зато я лишний раз Мухина перечитал, тоже дело :-)
04.09.2012 в 03:24

Кстати, на этом фоне очень показательно, что лучший истребитель РККА назывался P-39 "Аэрокобра", а лучший торпедоносец у моряков - "А-20 Бостон"
То что Бостон лучше как торп не вопрос, а чем лучше Кобра? Критерии?
04.09.2012 в 03:44

Чеширский Лис(с)
а чем лучше Кобра? Критерии? Да ничем. Американцы от нее были не в восторге, как и от кингкобры, поэтому с радостью сплавили в Союз. Кобры были капризны и склонны к штопору, но требовательностью к управлению наших было сложно напугать, а вот 37мм пушка пришлась по душе.
04.09.2012 в 11:29

Tokyo-Moscow-Chicago-Madrid - The World rotates to the Ultra-Heavy Beat
Лоренц Берья, эргономика, радионавигационное оборудование, скороподъёмность, фактический потолок, ресурс двигателя, прочностные характеристики, бортовое вооружение, защищённость пилота. Это навскидку. Если документы порыть, ещё чего-нибудь отыщется наверняка - вроде шасси с носовым колесом или дверей пилотской кабины.
04.09.2012 в 14:11

эргономика, радионавигационное оборудование, скороподъёмность, фактический потолок, ресурс двигателя, прочностные характеристики, бортовое вооружение, защищённость пилота. Это навскидку.
Большая часть из этого скорее бонусы чем что-то, что делает самолет лучшим. По скороподъемности и потолку он опять таки не самый крутой на восточном фронте.
Если документы порыть, ещё чего-нибудь отыщется наверняка - вроде шасси с носовым колесом или дверей пилотской кабины.
Зачем для дверей и носового колеса шасси рыть документы? :) Это опять таки не что-то что делает самолет круче других.
04.09.2012 в 14:31

Tokyo-Moscow-Chicago-Madrid - The World rotates to the Ultra-Heavy Beat
Круче других при остальных более-менее равных любую машину делают удобство работы и безопасность оператора. А по этому пункту советская техника всегда сосала причмокивая.

Впрочем, стремление занести ключевые параметры в "бонусы" наглядно показывает, что ты не в теме, и дальше можно уже разговор не вести. Учи матчасть, чо. Подними, например, статистику по "инциденты на рулёжке и взлёте/посадке" или тем случаям, когда раненый пилот не мог до последнего выбраться из кабины. А потом глянь, сколько это тысяч погибших и покалеченных ценных специалистов с долгой и дорогой подготовкой. И с цифрами выпуска лётных школ сравни, ага. После этого возвращайся, будет желание - поговорим ещё.
04.09.2012 в 14:39

>- раздался пронзительный голос со стороны параши. Но серьёзные люди, занятые обсуждением влияния технологического уровня на эстетическую привлекательность,
Странно, раньше адепты ленд-лиза животворящего были покрепче. Ну и тяга к педерастии для такого конь тингента это не новость, хе-хе.
04.09.2012 в 16:37

Tokyo-Moscow-Chicago-Madrid - The World rotates to the Ultra-Heavy Beat
Гость, ну, что поделать. Аноним и пидорас давно уже синонимы, а я, как ни разу не православный, чрезмерно оборзевшего членососа и нахуй послать могу.
04.09.2012 в 16:47

Не, ты обыкновенный мудак (ц) с обычной для средне-молодого возраста россиянцев тягой к псевдоблатному сленгу. Ну бывает, да. Смотри с реалом не попутай, "серьёзный человек" :)
04.09.2012 в 16:54

Tokyo-Moscow-Chicago-Madrid - The World rotates to the Ultra-Heavy Beat
Лол, няша, уже скатился к "нет ты"? О, да, больше попоболи в треде. Да здравствует бокс в эпистолярном жанре, банзай! ))))
04.09.2012 в 17:06

Уныло и без огонька. Ну давай, исторег, напрягись.
04.09.2012 в 20:19

Круче других при остальных более-менее равных любую машину делают удобство работы и безопасность оператора. А по этому пункту советская техника всегда сосала причмокивая.
Сложность пилотирования это относится к удобству работы оператора? Помнится у Кобры с этим были кое-какие проблемы.
Впрочем, стремление занести ключевые параметры в "бонусы" наглядно показывает, что ты не в теме, и дальше можно уже разговор не вести.
Эргономика - ключевой параметр? С чего вдруг?
Ресурс двигателя - позволяет двиглу дольше служить. И что тут ключевого?
прочностные характеристики - с одной стороны могут влиять на пилотаж, для более хрупких есть ограничения по перегрузкам, но тут я бы хотел узнать насколько эти параметры у Кобры превосходили советские машины. С другой возможно такой самолет тоже дольше пробудет в эксплуатации, но тут нет ничего ключевого.
Радионавигационное оборудование - замечательно но не то что делает самолет радикально лучше.
Защищенность пилота - что там радикально лучшего?
По потолку и скороподъемности очень у Кобры скромным я бы хотел посмотреть что-то сравнительное с советскими машинами, что её скромные параметры чего-то на самом деле превосходили.
Учи матчасть, чо.
Давай-ка оставляем менторски-быдлячий тон.
Подними, например, статистику по "инциденты на рулёжке и взлёте/посадке" или тем случаям, когда раненый пилот не мог до последнего выбраться из кабины.
Инциденты на рулежке\посадке это только часть аварийности, так же ранненый пилот, садящий самолет на аэродром тоже. Пилотам еще приходится покидать самолет в воздухе и инциденты с травмами от стабилизаторов находятся без труда, а так же с мнением что покидание Кобры в воздухе это очень паршивая разновидность рулетки. И сколько хороших пилотов пытались вытянуть её до последнего, не выпрыгнули и разбились? Но вообще ценность удобной посадки самолета раненным я думаю можно проверить, сравнив сколько есть возратов пилота раненным, по сравнению с тем сколько пилотов покидают самолеты в воздухе. И верхоглядно тут возврат смотрится незначительной погрешностью.
А потом глянь, сколько это тысяч погибших и покалеченных ценных специалистов с долгой и дорогой подготовкой.
А как у Кобры аварийностью? Сколько она ценных специалистов погубила своим милым штопором и ударом стабилизаторов при покидании самолета? Причем очень ценных асов и испытателей? А вот кое-какие советские машны были доступны менее ценным специалистам средней квалификации.

И с цифрами выпуска лётных школ сравни, ага. После этого возвращайся, будет желание - поговорим ещё.
04.09.2012 в 23:23

Tokyo-Moscow-Chicago-Madrid - The World rotates to the Ultra-Heavy Beat
Некоторые проблемы? Да, были. Особенно у первого испытанного самолёта, который наши кулибины собрали из полного набора запчастей, в силу известных (почта СССРси) особенностей советской логистики приехавшего на пару месяцев раньше собственно партии самолётов.

Поскольку вооружения там, понятное дело, не было, развесовка отправилась понятно куда. О том, чтобы хотя бы положить на пустое место немножко чугуниевых болванок тоже ни одна живая душа не задумалась.
Неграмотные гости парочки всем известных сетевых энциклопедий очень любят поминать результаты этого испытания, но столь же уверенно игнорируют все последующие. Равно как и результаты подробнейших до занудности испытаний самими лабораториями Белла, итог которых вкратце сводился к "делать всё надо по инструкции, а не по наитию".
Советские наземные команды теми инструкциями в силу низкой подготовки традиционно пренебрегали, за счёт чего неопытных пилотов успешно гробили. Решением стала передача этой проблемной техники опытным асам, которые хотя бы знали, что в таком случае нужно делать.
Чисто советский брутфорс - чего б ни делать, лишь бы не работать по инструкции.

Про эргономику. Последовательность действий на хорошем самолёте второй мировой для изменения скорости на 10% - одно перемещение одного рычага. На советском Ла-5 - шесть перемещений разных контрольных устройств. Охренеть удобство работы, ага. В ходе кубанских воздушных боёв к 4-5 вылету советских лётчиков из советских же истребителей после их приземления вынимала наземная команда. На ручки. Ещё вопросы о роли эргономики в боевой эффективности машины есть?

Вопрос "чего ключевого в ресурсе двигателя" заставляет всерьёз задуматься о целесообразности продолжения дискуссии. Это, например, часы лётной подготовки новых пилотов. Это фактический срок работы двигателя на заявленной мощности. Это любая динамика. Это, снова, фактический потолок в боевых условиях.
Ну серьёзно, почитай хоть что-нибудь по теме, чтобы дураком не выглядеть?

Так что право на менторский тон я пока за собой оставлю. Ты не историк, твои познания в теме пребывают на среднемифологическом уровне, и разговаривать с тобой всерьёз просто бесполезно - усилий не стоит. Всё равно, что пятикласснику схождение рядов на пальцах растолковывать. Одно только предположение о специальной рабоче-крестьянской магии, благодаря которой советская техника никого стабилизаторами в момент покидания аварийного самолёта волшебным образом не била чего стоит.

Называется, "спасибо-поржал", чо.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail