Чем дольше отстаиваешь права, тем неприятнее осадок.
Рецензия "Metal Saga"
Мир Metal Saga — это одна большая свалка. Устроенный суперкомпьютером апокалипсис превратил некогда живую планету в выжженную землю с небольшими островками неизвестно как уцелевшего леса. Иногда здесь можно найти поселения торговцев или механиков — чаще всего они располагаются по соседству с большой горой металлолома. Именно этот мир Success избрала пригодным для игры, где главные герои не персонажи аниме, а доступная им техника.

Основное внимание Metal Saga уделяет танкам и прочему транспорту, что рано или поздно оказывается у игрока. При этом разбирать и собирать заново собственные бронемашины, меняя на них обшивку, броню, орудия и прочие технические детали оказывается действительно интересно. Хотя до определенного момента игроку достаточно просто покупать то, что продается в следующем городе или лагере торговцев. С сюжетной линией поиски и модернизация новой техники перекликаются очень редко, да и сама история не водит игрока за ручку по заранее придуманному маршруту. Компенсируется же такая простота большой свободой действий и полной независимостью героя.
Базука-дог спасает человечество
Главный герой Metal Saga оказывается брошенным на произвол судьбы после первой же сюжетной сценки — разговора с матерью и получения не то цели, не то просто совета "достать себе средство передвижения". Если удосужитесь погулять по городу и поспрашивать его жителей об обстановке в мире, получите пространную наводку на расположенную неподалеку свалку. Свой первый багги вам придется искать в куче мусора довольно долго, и это не самая приятная часть игры.

Поиски как текущей цели, так и места, где ее можно приобрести, занимают больший процент времени. При этом собственно изучение локаций может показаться скучным и однообразным, а истребление противников с помощью танков — малоувлекательным, если заниматься этим с такой частотой. Местность чересчур пустынна, и если бы не ограждения по краям, можно было бы подумать, что локации различаются только цветом текстур. Найти что-нибудь действительно полезное в куче металлолома довольно сложно, но даже если это и удастся, дотянуть до ближайшего города к спасительной точке сохранения сможет не каждый. Ко многим особенностям Metal Saga приходится элементарно привыкать, мирясь со здешней системой, и только тогда от нее начинаешь получать удовольствие.
Вылезай из танка, Маша
Выигрывает азарт. Как бы старомодно не смотрелась базовая команда из трех человек и не путала причудливая камера, то охватывающая всю местность целиком, то вдруг показывающая слабенькие модели героев, техника и мини-игры все равно притягивают за уши. Интерес вызывает не молчаливый герой и принятые им решения, и не куцая сюжетная линия, а веселая атмосфера и ожидание того, что же такого подкинут разработчики в следующий раз.
Подцепленные из словаря русского языка лексические единицы сочатся из каждого уголка Metal Saga: то мать героя Nina отправит нас на поиски Nikolay и его отпрыска по имени Misha; то, копаясь в запчастях, мы находим броню "Spasibo-II" и пушку "мазильник", то еще что-нибудь в том же духе.

Со всеми героями можно переписываться посредством переносного компьютера и, познакомившись с определенными персонажами, время от времени получать от них полезные советы. Отдельная группа писем помещена в раздел "Семья" — сюда попадают сообщения, отвечающие за сюжет. Фактически, только оттуда и можно выудить информацию по истории и догадаться о следующем пункте назначения.

Мини-игры, стабильно развлекающие игрока на протяжении всей прогулки по свалке, отличаются друг от друга по сложности — где-то позаковыристее, а где-то совсем простые, но обязательно интересные. Такой подход очень хорошо помогает снять напряжение после часовой "прокачки" персонажей — перестрелки картонных танков и разнообразные соревнования позволяют развеяться и приступить к спасению мира со свежими силами.

Правда, в итоге "прокачка" берет свое, о чем неоднократно предупреждают NPC: "Если противники кажутся слишком сильными, попробуй вернуться на предыдущую локацию и потренироваться еще немного" — эти слова звучат как проклятие. И если японские игроки к такому давно привыкли, то всем остальным захочется поменьше подобных условностей — Metal Saga это пошло бы только на пользу.
@темы: АНИМЕ и иже с ним..., Видео
с железным крестом на корме у "Тигра"
Да, задротство нихонцев на немецкую технику времен WWII иногда здорово бесит.
Дизель там не "башню крутит", а является вспомогательной энергоустановкой, обеспечивающий работу генераторов, когда выключен основной двигатель. Кроме того, горит он не то чтобы очень хорошо, как и любой другой дизельный двигатель. Пожароопасность же в районе кормовой ниши башни - следствие размещения там кондиционера. Его, по понятным причинам, толком забронировать не получается, а горючих веществ в нем много. Однако, башню при этом не сносит. Потеря машины происходит только в случае, если система пожаротушения не справляется с многочисленными возгораниями или экипаж вовсе не принимает участие в спасении танка. Да, и еще. Для того, чтобы кормовая часть башни получила фатальные для танка повреждения 12,7 не использовались. Friendly fire был в основном со стороны экипажей М2 Bradley, а у него 25-мм. Иракцы же почему-то не хотят таскать на себе центнер веса пулемета, предпочитая РПГ, которого для ослабленных частей бронирования более чем достаточно. У старых модификаций есть зоны с 30-мм броней, чего недостаточно даже для защиты от "мухи".
А бронировать по кругу стали всякие SEP'ы, но уперлись в то, что сплошной защиты даже от РПГ-7 получить нельзя, а стоимость максимального комлекта навесной брони вполне сопоставима с ценой самого танка. Запас по весу при этом еще оставался.