Исторический анекдот. Экспериментальный советский тяжелый
танк СМК - громадина с двухэтажный дом и броней в 60 мм - в составе батальона других опытных тяжелых танков брошенный на прорыв линии Маннергейма, подорвался на замаскированном фугасе. Дело было в ходе боя, экипаж из машины выбрался, но эвакуировать тяжеленный образец в тыл для ремонта не удалось. Тем временем наши под напором финнов отступают, и опытная машина - секретнейшая новинка отечественного танкостроения - остается противнику.
Читать дальшеФинны, конечно, ее утащить к себе хотят, но не могут. 
(Финны осматривают поврежденный тяжёлый танк «Сергей Миронович Киров» (СМК), 1 января 1940 г.) Про дальнейшие события в историографии абсолютно без каких-либо подробностей ехидно сообщается, что, мол, после подрыва (который благодаря умелым недомолвкам случился вовсе как бы не в бою, а чуть ли не на марше батальона) финские разведчики ночью сняли крышку люка с башни СМК и утащили (вот же барахольщики!) в свои финские укрытия.
Потом передали немцам, а те, внимательно изучив крышку, решили, что все советские танки - дерьмо, потому что броня у них, судя по захваченной крышке, дерьмовая. Какие же глупые эти финны и немцы - следует вывод?
Да они просто не знали, что на Кировском заводе из-за чьего-то недосмотра забыли отлить из брони эту самую крышку и пришлось быстренько поставить простую, из обычной железяки. Вот смеху-то было потом немцам...
@темы:
в вихре времён,
Axis Powers Hetalia
Ранних трёшек с противопульным бронированием суммарно выпущено целых 65 штук. Четвёрок и того больше - 35 (тридцать пять).
Общие цифры выпуска более совершенных модификаций, пусть даже только предвоенных, стоит напоминать?
Локи, ну на фига?Неужели по крышке реально что-то определить?Но да, в профильных документах рейха и финнов СМК проходит как "ну переделали эти дикие монголокацапы свой бессмысленный Т-35..." - без особого понимания, что за крокодила они в действительности в руках недолгое время подержали.
...благодаря умелым недомолвкам случился вовсе как бы не в бою, а чуть ли не на марше батальона
Достоверно известно, что ход машина потеряла возле КП 2го батальона 15го пехотного полка. Отчего - доклады противоречивые. И версия о мине и версия о поломке в равной мере обидный просчёт ответственных лиц. Друг на друга они валили умело, по справочникам кочует обычно та версия, которой придерживается фракция автора.
Что произошло в реальности - мы никогда и никак уже не узнаем.
Операция по эвакуации обошлась в 46 человек, из них двое убитыми, хотя задумывалась грамотно - большими силами, ночью, с поддержкой бронетехники. Очень уж место финны пристреляли, танкисты невовремя зассали и увели машины вместо огневой поддержки своей пехоты.
В марте 1940 года танк всё же увезли на кировский завод - сразу в переплавку.
Такие дела.
На начало войны Т-34 не поражался специализированными ПТО в лобовую проекцию ни с каких мало-мальски разумных дистанций боя. КВ - не поражался вовсе. Или вы ахт-ахт держите за специализированное ПТО?
В подлиннике.
Да, конечно. Третий офицер штаба танковой группы Африка. РККА-1941 он в глаза не видел, а чего там из пальца насасывал по этому поводу - это уже на совести покойного.
Отчётам профильного НИИ о поражаемости советских танков и причинах их выхода из строя изложенная точка зрения тем более не соответствует.
Видите ли... Есть разница между обстрелом танков в идеальных условиях полигона, или в реальных боевых? Мне куда интереснее анализ повреждений танков КВ и т-34, поступивших на ремзаводы с 9 октября 1941 по 15 марта 1942. Пробитий 37мм снарядов - 21. 50мм - 42. При том, что 37 PaK 35/36 в вермахте на начало войны было свыше 15 тысяч "колотушек" против тысячи с небольшим 50мм PaK-38. Как видим, ваша теория и реальная практика очень сильно расходятся. И уж простите, фон Меллентину, который воевал на восточном фронте тогда, когда "колотушка" оставалась основным ПТО фрицев, я верю куда больше, чем отчётам НИИ. Именно потому, что свою неэффективность пушка показала в реальных боевых условиях. Показала настолько, что немцы вынуждены были изобретать для нее надкалиберный кумулятивный снаряд, годный для стрельбы метров на 100-150.
Вопрос закрыт, спасибо за изложенное мнение, всего хорошего.
Я много чего читал. Причем, полагаю, тогда, когда вы пешком под стол ходили. Мой дед был начальником кафедры тактики РВВДКУ и у не мно-о-ого подобной литературы имелось. Теперь же три вопроса к вам:
1. вы результаты обстрела танков в условиях полигона ставите выше статистики повреждений, полученных в реальных боевых условиях?
2. мне не надо читать педивикию, чтобы знать, что на восточном фронте фон Меллентин был начальником штаба танкового корпуса. В котором, к примеру, в каждой даже танковой дивизии имелся противотанковый батальон, вооруженный - сюрприз, да? - PaK 35/36. Которая - еще один сюрприз, наверное? - снята с производства лишь в 1942г и оставалась на вооружении вермахта до самого конца войны. Но это для вас тоже сюрприз?
3. изобретение надкалиберного кумулятивного снаряда с табличной дальностью стрельбы в 200м для "колотушки" - немецкая блажь, или акт отчаяния?
исх.№ 0029 сс
сов.секретно
экз.№2
Н.К.Т.П. -С.С.С.Р
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ИНСТИТУТ № 48
МОСКОВСКАЯ ГРУППА
//мой прим. здесьштамп// (секретная часть бту габту ка секретно вх.№ 11832 //неразборчиво от руки// XI 1942)
ПОРАЖАЕМОСТЬ ТАНКОВ КРАСНОЙ АРМИИ И ПРИЧИНЫ
ВЫХОДА ИХ ИЗ СТРОЯ
ВЫПУСК - 1
ТАНК =Т-34
Работа выполнена:
Ст.Инженером ЦНИИ-48 - АРДЕНТОВЫМ
Инженером ЦНИИ-48 - ШЕЛКАНОВЫМ
г.МОСКВА
Сентябрь 1942г.Октябрь.
вырезано
Из таблицы №1 видно, что основным средством борьбы с танками Т-34 является артиллерия калибра 50 мм и более половины всех поражений нанесено именно этим калибром.
Ваш тезис о невероятной эффективности специализированных ПТО вермахта калибра 37мм против танков с противоснарядным бронированием развеялся в прах.
Хотел бы поделиться с вами своим значимым опытом поиска отличного автосервиса в Оренбурге. После множества попыток, я наконец нашел то место, которым действительно остался доволен — AutoLife56.
Что мне особенно понравилось в АвтоЛайф, так это индивидуальный подход каждого специалиста этого сервиса. Мастера не только с превосходным результатом решили проблему с моим автомобилем, но и предоставили компетентные советы по его дальнейшему обслуживанию.
Мне кажется важным поделиться этой информацией с вами, так как знаю, насколько трудно порой найти действительно надежный сервис. Если вы ищете качественный автосервис в Оренбурге, рекомендую обратить внимание на AutoLife, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Берёзка, 20, корп. 2. Они работают без выходных, с 10 до 20 часов, и более подробную информацию вы можете найти на их сайте: https://autolife56.ru/.
Надеюсь, мой опыт окажется значимым для кого-то из вас. Буду рад знать вашу реакцию, если решите воспользоваться услугами AutoLife56.
Техническое обслуживание в Оренбурге
Рекомендуемые ссылки
Вашему вниманию рекомендуем идеальный автосервис в Оренбурге - AutoLife56 Знакомство о автосервисе AutoLife: преимущества в ремонте автомобилях в Оренбурге Вашему вниманию представляем проверенный автосервис в Оренбурге - AutoLife56 Вашему вниманию указываем достойный внимания автосервис в Оренбурге - автосервис AutoLife Не пропустите: АвтоЛайф 56 — ваш выбор в мире авторемонта в Оренбурге 65e2895
eroscenu.ru/?page=5262
eroscenu.ru/?page=17333
eroscenu.ru/?page=8971
eroscenu.ru/?page=49320
eroscenu.ru/?page=3066
eroscenu.ru/?page=445
eroscenu.ru/?page=36145
eroscenu.ru/?page=49076
eroscenu.ru/?page=358
eroscenu.ru/?page=24704
eroscenu.ru/?page=22768
eroscenu.ru/?page=40426
eroscenu.ru/?page=6218
eroscenu.ru/?page=39364
eroscenu.ru/?page=21835
eroscenu.ru/?page=9458
eroscenu.ru/?page=44249
eroscenu.ru/?page=15691
eroscenu.ru/?page=43468
eroscenu.ru/?page=13279
эксклюзивные ссылки нужные ссылки образовательные ссылки интересные ссылки литературные ссылки обучающие ссылки важные ссылки экологические ссылки путешественнические ссылки технологические ссылки da4_848