Чем дольше отстаиваешь права, тем неприятнее осадок.
Была идея была навеяна анимой "Те кто охотятся на эльфов" и прочей фентезийной лабудой.
Сюжет: во время общевойсковых учений в 1989 году советские БТР и "Шилка" вместе с экипажами, замполитом пехотного батальйона, капитаном -десантником и двумя морпехами попадают в мир магии и драконов... и все.
Дальше рисунка персов дело не пошло.

Рисунок 2014 года



Рисуночек-Исходник 2001 года


ЗЫ: кто хочет может присоединятся! Выкладываете рисунок двух-, трех- десятилетней давности и его современный образец! :paint:


Вопрос: ну и шо?
1. а шо? 
3  (23.08%)
2. ты о чем? 
1  (7.69%)
3. да ну фиг! 
0  (0%)
4. да так 
4  (30.77%)
5. может и себе нарисовать... 
5  (38.46%)
Всего:   13

@темы: Творчество мое, флеш-мобищЁ

Комментарии
30.07.2014 в 19:24

Лети, душа моя, на свет, лети на волю. Моя свобода - это миф, мечта рабов.(с)
что в нашей книжной индустрии сейчас происходят Что за процессы?
30.07.2014 в 19:47

Tokyo-Moscow-Chicago-Madrid - The World rotates to the Ultra-Heavy Beat
Процессы очень простые - она катится в сраное говно.
Слагающие:
- Ориентация издательств на максимально широкую аудиторию минимально требовательных читателей.
- Стремление вытоптать любую модную тему ковровыми бомбардировками юными безымянными графоманами.
Электронное пиратство.

Особое внимание третьему пункту. Любые продажи молодых и начинающих авторов сразу в день выкладки текста в сеть, плюс-минус несколько часов обрубает по факту выкладки. Тиражи просели с примерно 7-8 тысяч до примерно 2-4, оплата молодого автора - меньше доллара с экземпляра, порой разика эдак в три-четыре.

Это не я придумал, это внутренняя статистика, давно уже не секретная и легко получаемая от непосредственных заинтересованных лиц. Между тем, один килобакс - зарплата офисного перекладывателя бумажек с минимальной квалификацией. Даже продавцы в магазинах глубокого заМКАДья сотен восемь на руки всяко имеют на конец месяца.
Пока-пока стабильность и адекватная оплата. Полностью отваливаются как рынок лонг-селлеров, то есть, продаж одной книги известного автора новым и новым читателям на протяжении десятков лет, так и вообще стремление расти до уровня их написания. А лонг-селлер - это единственое, что вообще может создать нормального писателя, достойного прочтения более одного раза. Но его написание - дофига сложной работы, которая не имеет смысла, если не оплачивается.

Далее.
Принципиальная разница создания персонажа и мира отсутствует. Это равноценные составляющие работы над текстом. Просто обе второстепенные. Нежданчик, ага. Они дают эмоциональную окраску развитию сюжета и украшают фабулу весёлыми сиськами, но вто-рич-ны. Достаточно посмотреть на легионы Шерлоков, или, скажем Докторов Кто. История каждый раз новая, через призму нового Шерлока/Доктора, но для этого требуется, чтобы наличествовала сама история. Для её создания герои и мир - компоненты необходимые, а вот называть их достаточными не следует. И начинать работу с них - тоже.
30.07.2014 в 19:56

Лети, душа моя, на свет, лети на волю. Моя свобода - это миф, мечта рабов.(с)
Важность наличия истории никто и не оспаривает. Но на мой вопрос вы так и не ответили: если изначально в голову пришла не она - сжечь и отсвечивать? Что мешает ей появиться позже, пока черновик полежит в столе или на винте?
30.07.2014 в 20:35

Tokyo-Moscow-Chicago-Madrid - The World rotates to the Ultra-Heavy Beat
Это может оказаться хороший персонаж настольной ролевой игры, но в сюжете тот факт, что сначала был придуман отдельно персонаж, а потом отдельно сюжет, заканчивается их между собой конфликтом.

Сначала ты решаешь что рассказываешь, потом - как, и только потом - какие персонажи для этого нужны.
30.07.2014 в 21:16

Лети, душа моя, на свет, лети на волю. Моя свобода - это миф, мечта рабов.(с)
Фред Луо, творчество - процесс строго индивидуальный. И кто мешает подогнать образ персонажа под новые обстоятельства? В конце концов, герои не появляются в голове неизменными.
А вообще всё это напоминает бесконечный спор на тему: "Кулинария - это наука или искусство?". По-моему, главное, чтобы в конце вкусно получилось, а импровизировал человек или строго следовал рецепту - не так уж важно.
30.07.2014 в 23:05

Tokyo-Moscow-Chicago-Madrid - The World rotates to the Ultra-Heavy Beat
Если ты начинаешь подгонять образ перснажа, с нехилым шансом вываливается эпизод с использованием старого образа. Потому что у нового персонажа больше нет причин себя так вести.

И да, хорошая кулинария тоже отвечает всем критериям научного метода. Она наблюдаема, повторяема и теоретически обоснована. Как и написание книжек. "Если ты будешь писать так - у тебя получится крутой приключенческий боевик 18+ а вот эдак - романтическая история для женской аудитории за тридцать."
31.07.2014 в 13:59

Лети, душа моя, на свет, лети на волю. Моя свобода - это миф, мечта рабов.(с)
с нехилым шансом вываливается эпизод с использованием старого образа. Потому что у нового персонажа больше нет причин себя так вести. И что? В процессе написания вообще много чего отваливается - старые идеи, эпизоды, образы.
И да, хорошая кулинария тоже отвечает всем критериям научного метода. Она наблюдаема, повторяема и теоретически обоснована. Как и написание книжек. Тогда откуда берутся новые блюда? Пиццу вон вообще случайно изобрели, из того, что под рукой было.
И всем новаторам в истории литературы всегда говорили, что они работают в нарушение всех законов жанра. Кстати, если уж на то пошло, может, у вас завалялась поваренная книга для авторов, где расписаны секреты создания идеального произведения?

И ответа на свой вопрос я так и не дождусь, видимо...

Кстати, о якобы невозможности свести воедино все сюжетные линии и бунтующих героях. Помните: "А Татьяна-то моя замуж вышла!".
И да, почему автор не может поставить себе целью рассказать историю определённого человека в определённых обстоятельствах?
31.07.2014 в 17:35

Tokyo-Moscow-Chicago-Madrid - The World rotates to the Ultra-Heavy Beat
Новаторы в истории литературы, как правило, нужны и сколько-то интересны достаточно маргинальному кружку скучающих филологов. Их экзерсисы, в лучшем случае, могут выглядеть занимательными, но для практической работы, как и любое другое наглядное пособие из учебника теории чего-нибудь, просто бессмысленны. Да, их легко разбирать на "как он это сделал" и "чего достиг" - но этим непосредственный практический эффект целиком заканчивается, как у того Квадрата Малевича.

На вопрос я уже выше два или три раза ответил. Да. В стол. Так не работают, ничем хорошим это не заканчивается. Каноническая легенда о создании пиццы "Маргарита" прекрасно свидетельствует, что востребованная заказчиком работа успешна, если проводится человеком, знающим, что и зачем он делает, при дотошном соблюдении общеизвестных законов. Это если мы оставим в покое историю эволюции помянутого блюда со времён античности.

Поваренные книги для авторов есть в количестве. Практики эти книги пишут с завидной регулярностью. Начать обычно рекомендуют трудами "Слово живое и мёртвое" Норы Галь в том, что касается технической стороны текста и, например, "Как написать повесть" Найджела Уоттса. Для начала серьёзной работы этого вполне хватит - при условии ответственного подхода к чтению и непосредственному регулярному использованию на практике.
Склад готовых деталей писательских велосипедов называется tvtropes.org и тоже настоятельно рекомендован к посещению.

Ещё бывает очень полезно съездить на РосКон и посмотреть, как один из наших писателей работает с текстами молодых авторов на мастер-классе. Даже не присылать что-то своё, а просто заехать и послушать, что и как указывается недостатками текста в лицо автору на людях.
Сами тексты выкладываются на сайте конференции за пару месяцев до её начала, так что заехать подготовленным с распечатками на руках не составит особого труда.
Даже разовый визит очень здорово прочищает мозги насчёт того, над чем в реальности стоит работать для публикации, а также влёт купирует основные мифы о вроде бы значимых составляющих работы писателя.
31.07.2014 в 17:51

Лети, душа моя, на свет, лети на волю. Моя свобода - это миф, мечта рабов.(с)
маргинальному кружку скучающих филологов Ну, блин, спасибо от человека с филологическим образованием. Сердечное.
В стол. "В стол", как правило, означает, что к этому образу можно вернуться, когда появится идея - о чём я и говорила. Что и требовалось доказать.

Простите, а как вы определяете, с чего автор начинал - с мира, с сюжетной канвы или с персонажа? Всех опрашивали - от мэтров до авторов одной книги? Какова выборка?
31.07.2014 в 18:52

Tokyo-Moscow-Chicago-Madrid - The World rotates to the Ultra-Heavy Beat
Всегда пожалуйста, коллега. Только вы, как я понимаю, до сих пор теоретик, а я лет девять как ещё и практик, всей разницы.

Можно вернуться, да. Только для этого нужно получить определённое количество профессионального опыта. Получается он строго работой по тому же профилю. Чтобы эти детали с элементами в голове активно складывались во что надо, требуется активно работать с более пригодными к реализации вещами. Чем ближе работа к рекомендованным и многократно подтверждённым приёмам, тем вероятнее, что начнёт регулярно получаться. Сначала до конца, потом ещё и хорошо. До этого результат немного предсказуем.

Выборка... ну, с российским личным топом я при регулярных встречах за руку здороваюсь. Не первый год знакомы. Так получилось, да. Иностранный представлен гораздо скромнее. Хотя в основных пунктах вышеизложенного они все на удивление единодушны.
Правда, говорить об этом человеку до того, как он ряд шишек сам набьёт, обычно бесполезно - всё равно что неумелому мангаке рассказывать, что ему требуется начинать с кубов, шаров и конусов с отрисовкой тени, вместо сразу голых эльфиек с брызжущими отовсюду физиологическими жидкостями. Всё равно полезет рисовать эльфиек, всё равно нарисует плохо. Так что вопрос нашего диалога целиком сводится к тому, насколько подход к вопросу нужен именно что профессиональный, а не хоббийный или потрындеть. Для ФБ и так сойдёт, она паралитература, просто трёп у нас по отдельным вопросам на третий с половиной круг уже пошёл :-)
01.08.2014 в 13:40

Лети, душа моя, на свет, лети на волю. Моя свобода - это миф, мечта рабов.(с)
Меня задело слово "маргинальный".
У меня не было ни малейшего желания оспаривать ваш опыт, но, согласитесь, он не прописан у вас под аватаркой.

На самом деле с самых дремучих эпох литература шла вперёд именно за счёт слома строгих канонов. Аввакум поступил вопреки всем канонам, создав собственное житие. Карамзин удивил современников тем, что "и крестьянки любить умеют". Не будь новаторов, не было бы и психологизма, без которого современную литературу представить сложно. До сих пор сидели бы рамках классицизма, романтизма и иже с ними. На мой взгляд, литература всё-таки не окаменелость, а живой организм. Иначе можно было бы создать раз и навсегда одну и ту же подборку классических произведений для школ и институтов - и больше ничего не писать и не изучать. И данная стадия развития литературы - далеко не последняя.
01.08.2014 в 16:27

Tokyo-Moscow-Chicago-Madrid - The World rotates to the Ultra-Heavy Beat
А это и не оспаривает никто.
Живой, нивапрос.

Это не отменяет необходимости адекватной постановки технического задания и соблюдения отраслевых стандартов при работе на создание рыночного товара общепринятого качества.
02.08.2014 в 23:16

Лети, душа моя, на свет, лети на волю. Моя свобода - это миф, мечта рабов.(с)
общепринятого качества А вот это самый размытый пункт в вашем определении.)
03.08.2014 в 02:01

Tokyo-Moscow-Chicago-Madrid - The World rotates to the Ultra-Heavy Beat
Чего ж размытый-то, нижняя планка 80% тиража у той же "Армады" составляет. Анализируй не хочу.
03.08.2014 в 02:23

Лети, душа моя, на свет, лети на волю. Моя свобода - это миф, мечта рабов.(с)
А у читателей? Кто-то совершенно спокойно потребляет любые фэнтезюшные тексты - хоть кривые, косые, невычитанные - а кто-то фанатеет по удачной книжке, которую издательство забраковало, ибо неформат. И это я ещё очень грубо делю. Есть люди, которым обязательную любовную линию подавай, а есть те, кто любит пожёстче и "без соплей". Есть любители ТТХ на каждый ствол в тексте, и те, кого это бесит. Так что общепринятое качество представляется мне весьма растяжимым понятием, потому как книжку, не вписывающуюся в представления конкретного читателя об идеале, этот самый читатель вполне может назвать некачественной.
03.08.2014 в 03:58

Tokyo-Moscow-Chicago-Madrid - The World rotates to the Ultra-Heavy Beat
Лайверин, А тут у вас ошибка системная. Я называю конкретное издательство, которое берёт тексты схожего профиля с наибольшей вероятностью, а вы туда принимаетесь замешивать "Астрель", сонмы безымянных "маргинал-пресс" и "Крылова".
Зачем?
Понятно, что есть разные целевые аудитории, для которых имеет смысл работать достаточно разными средствами на разном же уровне. Но мы-то начали вполне конкретным произведением, целиком "форматным" и, при наличии минимальных желания и усидчивости, реализуемым в срок около года ленивого труда.
Причём в более чем одном издательстве, хотя ЭКСМО предпочитает работать по возможности уже с авторами нескольких успешных книг.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии