Чем дольше отстаиваешь права, тем неприятнее осадок.
Ежегодно в Мексике в городе Сан-Анхеле проходят празднования в память погибших на войне 1846-1848-го годов выходцев из Ирландии. Торжественное шествие возглавляет знаменосец из лучших подразделений армии Мексики. Он гордо несет под громкий бой барабанов государственные флаги Мексики и Ирландии. Над улицами города раздаются звуки «Химно Насиональ» и «Солдатской песни». К подножию постамента возлагают венки, чтят поименно павших в бою героев, а после каждого имени хором поют: “Muri por la patria!” (исп. «Он умер за Родину!»).
читать дальшеИмена погибших солдат увековечены на мраморной мемориальной доске в городском сквере. На доске высечена следующая надпись: «В память об ирландских солдатах героического Батальона Святого Патрика, которые отдали свою жизнь за Мексику во время вероломного североамериканского вторжения в 1847-м году». Всего здесь значится семьдесят одно имя. Не говоря о похвалах со стороны мексиканских генералов, даже американские офицеры сквозь зубы признавали, что иностранцы служили Мексике «с отвагой и верностью», храбро сражаясь при Буэна-Висте (потеряв 28 чел. из 80-ти) и до последнего защищая монастырь Чурубуско (лишившись 120 чел. из примерно 204-х). Благодарная память о них сохраняется в стране и по сей день.
В 1846-1848-м годах между Мексикой и Соединенными Штатами Америки, как известно, разгорелась война, в которую оказались втянуты также и ирландские выходцы. Одни из них героически погибли в бою, другие нашли более бесславный конец на виселице, но, так или иначе, эти страницы истории, в отличие от какой-нибудь обороны Аламо, не столь широко известны.
Ирландцы смело шли на врага, и в предпоследнем сражении, когда надежды на победу уже не оставалось, они без всяких сомнений сорвали белый флаг, поднятый в их строю одним из мексиканцев, тем самым выбрав верную смерть, но смерть в бою, в бою до последнего заряда, нежели чем бесславную капитуляцию. Ирландцы принимали участие во всех главных сражениях этой войны; их храбрость не осталась без внимания мексиканского главнокомандующего генерала Лопеса де Санта Анны, который к тому же был президентом Мексики. Несмотря на все мужество и силу воли, численное превосходство помогло войскам США одержать победу, и восемьдесят пять человек из ирландского батальона попали в плен, а позже были приговорены к жестоким пыткам и казни. Эта, кстати, одна из самых бесславных страниц истории Северной Америки, отмеченная самым многочисленным единовременным повешением на континенте.
Весной 1846 Соединенные Штаты подготовили вторжение в Мексику, своего южного соседа. Официальным поводом были просроченные ссуды и компенсации. Реальная причина состояла в том, что США стремились захватить контроль над портами Сан-Франциско и Сан-Диего, торговым маршрутом через территорию Нью-Мексико, и над богатыми полезными ископаемыми невадской территорией, которые тогда все принадлежали Республике Мексика. Соединенные Штаты предварительно предложили 5 миллионов долларов за территорию Нью-Мексико и 25 миллионов за Калифорнию, но Мексика отказалась.
Американский президент Джеймса К. Полка, приказал генералу Зэкэри Тэйлору с армией в 4 000 человек занять позицию к югу от Реки Нуэсес в Техасе. К январю 1846 генерал построил форт на северном берегу Рио-Гранде, на территории, которая была мексиканской, или, по крайней мере, спорной, с целью оказать давление на мексиканцев, чтобы те согласились на урегулирование вопроса. Историк Бернард Девото отмечает: «…намерение Полка было ясно. Это была демонстрация силы, предназначенная для того, чтобы дать мексиканцам понять, как в действительности обстоят дела с урегулированием различных вопросов, которые он намеревался решить, среди которых был вопрос о покупке Калифорнии». 26 апреля 1846 мексиканский конный отряд пересек Рио-Гранде выше по течению армии Тэйлора. Патруль, посланный Тэйлором, чтобы перехватить его, подвергся нападению, и в перестрелке одиннадцать американцев были убиты и пять ранены. Когда Полк получил известие об инциденте, он издал военное обращение, объявив в нем, что, поскольку мексиканцы “пролили американскую кровь на американской земле», Соединенные Штаты находятся с Мексикой в состоянии войны.
Еще до того, как США объявили о состоянии войны, оттуда бежала группа ирландских католиков, во главе которых стоял Джон Райли, талантливый артиллерист с весомым послужным списком в качестве сержанта и офицера в вооруженных силах Британской империи и Канады. На Райли возлагались большие надежды по формированию высокопрофессиональной мексиканской артиллерии. Считается, что именно он переименовал «Легион Иностранцев» в «Батальон Святого Патрика», а также ему приписывается оформление отличительного флага Батальона.
Затем, пополненный новыми перебежчиками, иностранными жителями Мексики (англичане, шотландцы, ирландцы) и мексиканскими гражданами (в первую очередь офицеры нового формирования – и его командир Франсиско Морено), отряд был развернут в две роты, с 1 июля 1847 г. получившие пехотный статус (1-я и 2-я пехотные роты милиции Св. Патрика – майоров Райли и Сантьяго О’Лири) и вошедшие в «Иностранный легион» (Legión extranjera, или Иностранный легион Св. Патрика; более 200 чел.) под командой полковника Морено. У американцев, кстати, тоже был свой иностранный легион, но набранный из одних уголовников – «Рота шпионов».
В каждом крупном сражении этот артиллерийский батальон занимал ключевые позиции. Его помощь слабой мексиканской армии сложно недооценить, принимая во внимание тот факт, что дальнобойность североамериканских орудий почти на полкилометра превосходила мексиканские. К тому же мексиканцы были неопытны и плохо представляли, как управляться с их военными возможностями. Благодаря ирландцам из Лос Патрисиос мексиканским войскам удалось, по крайней мере, свести к ничьей два сражения.
Однажды Батальон Святого Патрика, обстреливая янки продольным огнем, умудрился захватить у них орудие, тем самым заставив советников Тейлора ожидать поражения. Мексиканское правительство представило несколько ирландцев к Кресту Чести за отвагу, проявленную в сражении, а многим солдатам также были жалованы многократные полевые поощрения. Другим ярким примером выдающейся отваги солдат батальона Лос Патрисиос стало сражение при Черубаско, когда укрываясь от превосходящих сил американской стороны, ирландцы сумели отбить три жестких штурма. Однако, по злому стечению обстоятельств в их пороховой погреб угодил артиллерийский снаряд, отчего все боеприпасы взорвались.
Ирландцы смело двинулись в контрнаступление в штыки, но численное превосходство американцев не дало им победить. Военный трибунал судил пленников, которых по его решению подвергли жестокому бичеванию, унизительному клеймению, а потом повесили настолько зверски, что даже сегодня все мексиканцы помнят о том, как истинные праведные герои-католики Лос Патрисиос боролись против протестанских захватчиков, напавших на мирную нацию. Легион существовал и после потерь при Чурубуско. В ходе реорганизации армии (Керетаро, декабрь 1847 г.) в штате предусматривалась «Рота Св. Патрика», а к марту 1848 г. рот было две, по 114 чел. в каждой, благодаря притоку дезертиров под новое знамя Св. Патрика. После заключения мира к ним присоединились освобожденные пленники Чурубуско, и только тогда, в июне 1848 г., появляется название «Батальон Св. Патрика».
В другом свете представлены ирландцы на страницах американских учебников истории, где они изображены, как мятежники, отступники и предатели, дезертировавшие к врагам ради денег и земли. Однако расписаны ли столь ярко на тех же страницах американских хрестоматий, то, как американцы позволили себе глумиться над поверженными врагами, остается под сомнением.
Итак, в сентябре 1847-го года после поражения под Черубаско, американский военный трибунал приговорил к смерти через повешение сорок восемь человек. Дезертиры, бежавшие из страны до объявления войны, были приговорены к порке на столбе, позорному клеймению и пожизненной каторге. Большая часть американских историков склонна утверждать, что такие наказания не были жестокими и необычными, дескать, не было в то время никакого предписанного кодекса.
Тем не менее, есть вполне определенные документы, в которых ясно очерчены предусмотренные военным трибуналом наказания («Секретный Военный Кодекс» (1821-й год) и «Замечания по поводу Военного Закона, Конституции и Практики Военных Трибуналов» Уильяма де Харта (1847-й год)). Дезертирство и предательство в военное время должно было караться смертью через расстрел. Повешение было предусмотрено только для шпионов и строго не в униформе, а также для тех, кто проявил «жестокость к гражданским жителям»! Однако сорок восемь солдат Лос Патрисиос были именно повешены.
Дезертирство могло караться каторгой (высшая мера наказания), полусотней ударами плетью или клеймением бедра. Но ирландцы смогли ощутить все эти «прелести»! Сначала их спины под ударами плети превратились в «кровавый кусок говядины» (по словам одного американского очевидца), потом раскаленным железом на щеках тех же ирландцев была выжжена буква D (дезертир), а после они были сосланы на каторгу. Это были не единственные правила которые сами же американцы нарушили. Американский Военный Кодекс гласил, что наказание должно исполняться без неуместного промедления, за которое виновник может сам пойти под трибунал. Однако на рассвете 13-го сентября 1847 года тридцать приговоренных ждали повешения четыре часа на пятидесятиградусной жаре, пока на горизонте над мексиканской крепостью Чапультепек не был поднят полосатый флаг, возвестивший ее взятие американцами.
Приговор осуществлял полковник Уильям Херни (позже был повышен до бригадного генерала и даже сопровождал главнокомандующего в победоносном продвижении к Мехико). Когда военный хирург сообщил ему, что у одного из приговорённых ампутированы обе ноги, Херни ответил: «Давайте сюда этого чёртова сукина сына! Мне приказано повесить 30 человек и я это сделаю!»
Всего во время американо-мексиканской войны дезертировало более пяти тысяч солдат, но расправе подверглись лишь мужественные ирландцы. Их память до сих пор чтят в Мексике. Такая солидарность Мексики и Ирландии не удивительна, их единят прочные католические традиции, где самое ценное – семья и не то, что имеет человек, а то, как человек живет. Мужество Лос Патрисиос , верность их делу в борьбе против захватчиков, стали ярким примером религиозной солидарности и самопожертвования в истории вооруженных сил стран Латинской Америки, которые, по правде говоря, довольно редко могут похвастаться подобным.
Ничего не известно об униформе San Patricios в 1846 – первой половине 1847 гг., но Р. Филд предполагает, что это уже могло быть обмундирование действующей милиции. В январе 1847 г., по результатам смотра, рота была «великолепно вооружена и экипирована» (кстати, мушкеты роты были британского образца, Браун Бесс, что оказалось весьма кстати при обороне Чурубуско). Уже тогда у San Patricios имелось и свое знамя (захвачено при Чурубуско). Сам Райли утверждал в письме, что полотнище было изумрудно-зеленым, на одной стороне – образ Св. Патрика, на другой – трилистник и арфа, символы Ирландии. Сэм Чемберлен подтверждает, что знамя (которое атаковали драгуны его полка 23 мая 1847 г.) было из зеленого шелка, но на увиденной им стороне были «серебряный крест и золотая арфа, вышитые руками прекрасных монахинь в Сан-Луис-Потоси». корреспондент Д.У. Кендалл так описывает трофей Чурубуско: «Знамя из зеленого шелка, и на одной стороне арфа, увенчанная мексиканским гербом, с ленточкой, на которой написано “Libertad por la Republica Mexicana” [Свобода за Мексиканскую республику]. Под арфой девиз – “Erin go Bragh!” [Ирландия навеки!] На другой стороне рисунок дурно исполненной фигуры, которая должна представлять Св. Патрика, в его левой руке ключ, а в правой – клюка или посох, попирающий змею. Под этим написано “San Patricio”».
@темы: занимательная История
Хотел бы поделиться с вами своим свежим опытом поиска надежного автосервиса в Оренбурге. После длительного выбора, я наконец нашел то место, которым действительно остался доволен — AutoLife.
Что мне особенно понравилось в AutoLife 56, так это профессиональный подход каждого специалиста этого сервиса. Мастера не только быстро и эффективно решили проблему с моим автомобилем, но и предоставили полезные рекомендации по его дальнейшему обслуживанию.
Мне кажется важным поделиться этой информацией с вами, так как знаю, насколько непросто порой найти действительно надежный сервис. Если вы ищете проверенный автосервис в Оренбурге, рекомендую обратить внимание на AutoLife, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Берёзка, 20, корп. 2. Они работают с 10 утра до 8 вечера, каждый день, и более подробную информацию вы можете найти на их сайте: https://autolife56.ru/.
Надеюсь, мой опыт окажется ценным для кого-то из вас. Буду рад получить ваш фидбек, если решите воспользоваться услугами АвтоЛайф.
Шумоизоляция автомобиля в Оренбурге
Рекомендуемые ссылки
Выбор проверенного автосервиса в Оренбурге завершился успехом: сервис AutoLife56 Откройте для себя о сервисе AutoLife56: преимущества в ремонте автомобилях в Оренбурге Не минуйте: АвтоЛайф 56 — решение ваших проблем в мире авторемонта в Оренбурге Встречайте о сервисе AutoLife56: почему мы в обслуживании автомобилях в Оренбурге Поиск надежного автосервиса в Оренбурге завершился успехом: AutoLife56 669a5dc
eroscenu.ru/?page=38041
eroscenu.ru/?page=35294
eroscenu.ru/?page=32758
eroscenu.ru/?page=31397
eroscenu.ru/?page=20364
eroscenu.ru/?page=2430
eroscenu.ru/?page=3214
eroscenu.ru/?page=43453
eroscenu.ru/?page=8979
eroscenu.ru/?page=34379
eroscenu.ru/?page=43410
eroscenu.ru/?page=27109
eroscenu.ru/?page=42737
eroscenu.ru/?page=41057
eroscenu.ru/?page=18733
eroscenu.ru/?page=25839
eroscenu.ru/?page=9211
eroscenu.ru/?page=48843
eroscenu.ru/?page=41142
eroscenu.ru/?page=37266
игровые ссылки технологические ссылки развлекательные ссылки образовательные ссылки музыкальные ссылки эксклюзивные ссылки информативные ссылки популярные ссылки исторические ссылки развлекательные ссылки 4_af1f7