- Ивааааааааан! Ивашка!!! Где ты, чертов лентяй!
Эхо гуляло по всем закоулкам Зимнего дворца, выискивая свою жертву.
- А, чтоб тебя, – Брагинский с трудом разлепил глаза. Окружающий мир сразу же решил встать под углом 60 градусов, все выпитое вчера подскочило к горлу, а мерзкий голос Николашки* заканчивал добивание несчастной Ваниной психики.
«Нет, ну надо было помочь декабристам, может, хоть бы они дали поспать!** Хотя…- напомнил Брагинский себе, - Герцену вон спать не дали…»
- Ивашка! Ко мне! Запорю!!!
Кое-как поправив примятый статский мундир и выплюнув кусок соломины, Россия нетвердым шагом двинул в сторону кабинета своего начальника.
Его императорское величество, несмотря на раннее утро, пребывал в приподнятом настроении, и взгляд на его бодрую фигуру заставил Ивана недовольно скривиться от ненависти к этому палачу зачатков демократии.
- О! Явился, тунеядец! Где тебя черти носят… Опять пил, шельма?
- За упокой души новопреставленного зеркала русской литературы***, упокой Господи его душу! – Иван с неимоверным усилием осенил себя крестным знамением, при этом ни разу не пошатнувшись (талант не пропьешь).
- Так он же помер месяцев пять назад!
- За упокой хорошего человека всегда приятно выпить…
- Ладно. У меня есть к тебе дело - будешь строить железнодорожную линию! – лицо императора распирал азарт. - Пора показать Европам, что мы не тоже не щи лаптями хлебаем. Проложим дорогу от Петербурга до Владивостока, представляешь.... через всю Сибирь к Тихому океану…
- Столько ехать, это ж никакого здоровья не хватит! – в голове Вани произошел мгновенный пересчет верст на литры. – Так может сразу безлошадную самодвижущуюся телегу на Луну забросить****, тогда весь мир точно завидовать будет, пальцем показывать станут… - и про себя добавил: «…у виска».
- Значит так, берёшь кирки-лопаты… ну, там... все необходимое и начинаешь строить.
Иван вздохнул - все равно отдохнуть сегодня не дадут – и, с трудом переставляя ноги, двинулся к выходу, прикидывая, где брать людей, стройматериалы и пол-литра себе на опохмел.
- Вот еще, - голос императора застал его у самого выхода, – я тут подумал, что чтобы враг не смог попасть к нам по железной дороге, колею нужно сделать шире…
- На х… шире! – вырвалось у Брагинского, мозг которого сейчас судорожно прорабатывал все необходимые действия для строительства и поиска пути выхода к ближайшему кабаку.
- В принципе можно и на столько, - его императорское величество, все ещё пребывая в своих мечтаниях, и не заметил грубости. – Иди, выполняй!
Россия вздохнул; к основным проблемам добавилась ещё одна – поиск линейки.*****
примечания *В 1837 году при императоре Николае I состоялось открытие первой железной дороги в России.
** правление императора Николая I началось с расстрела восстания декабристов на Сенатской площади.
***ПУШКИН А.С. скончался 29 января (10 февраля) 1837 в Санкт-Петербурге.
****Первый луноход был первым запущен и успешно прилунен специалистами СССР.
***** Так называемая «русская колея» шириной 1 524 мм (так как она обеспечивает перевозку грузов большей массы, чем распространённая в Западной Европе колея шириной 1 435 мм)
никому ненужногодегтя. Владивосток основан в 1860 году уже при Александре 2)))и мне нужны были деньгии плохо знал историюЗа упокой души новопреставленного зеркала русской литературы***, упокой Господи его душу!
Пушкина называли «Солнцем русской поэзии». Есть ещё «зеркало русской революции» — это о Льве Толстом. А вот «зеркалом русской литературы», насколько помню, никого не называли.
Ну а западная колея это отдельная история. botinok.co.il/node/41530 здесь небольшое исследование на эту тему.
Ну, это «исследование» всем известно, вот только достоверность сомнительна. И в первую очередь можно заметить, что железнодорожные вагоны (а значит, и габариты тоннелей) везде и всюду значительно шире колеи. Так что изначальное утверждение «Двигатель не могли сделать больше 5 футов, потому что ширина колеи 4'8½"», мягко говоря, неверно.