Россия возобновила производство судов «Комета» на подводных крыльях
Рыбинский судостроительный завод достраивает первое современное судно на подводных крыльях, которое будет ещё более комфортным и быстроходным, нежели утраченные в украинское лихолетье советские модели.
Читать дальше
Ожидается, что увидеть Комету на Чёрном море можно будет в 2018 году.
«Комета» — серия скоростных морских пассажирских теплоходов на подводных крыльях развивающих скорость более 100 км/ч. Судна серийно производились в 1964—1981 годах на Феодосийском судостроительном заводе «Море». Всего было построено 86 «Комет».
АО «Судоремонтный завод «Вымпел» сотрудничает с греческой компанией «Аргонавтики плоес» по вопросу строительства и передачи судов «Комета 120М». В настоящее время ведутся переговоры с потенциальным греческим заказчиком о подписании соглашения о взаимопонимании, в котором отражены условия договора на строительство четырех «Комет». Стоимость одного судна превышает ?6 млн.
А у нас очередной флеш-моб по выкладыванию самого большого в мире тризубца из конфеток "Рошен"...
@темы:
стырено с интернета,
КОРАБЛИ
Это выгодно - но на курортах типа указанных (в Греции и Китае - они даже старье выкупали). В России - не хватает пассажиропотока. Такие вот бывают загогулины.
Теперь их нет.
Зато в Нижнем Новгороде я встречал речные маршрутки на воздушной подушке
вот с этим как раз у них проблема - мореходность очень плохонькая обычно. Даже при средней волне у них уже начинается писец - волна ударяет в днище своим гребнем, или оголяет крылья при прохождении подошвы волны. Поэтому их в основном на реках только и используют.
Ну и экономический фактор не последнюю роль играет, как выше уже писалось - они заметно дороже в сравнении с тихоходными водоизмещающими судами. Зато скоростные!)
Опять же легкий и очень компатный двигатель им нужен. Ну и плюс невозможность подходить к необорудованным стоянкам.
в Нижнем Новгороде я встречал речные маршрутки на воздушной подушке
Ага, есть такие тут) с БАААЛЬШИМ пропеллером сзади обычно)