Это какой-то ужас! "Богатыри" бодаются и пихаются, как два быка. Но это неудивительно. Пока главным будет не набить больше противнику, а получить как можно меньше самому - истфех так и останется крайне далёким от реала.
Draco Regis, ну, есть HEMA, там чуть получше, хотя на деле царит практически тот же срач - только по поводу обоюдных поражений и пренебрежения Искусством А истфех - это всё-таки доспехи, он больше про то, как быть самым сильным и выносливым. Доспехи-то и нужны, чтобы принимать на них многое - проблема лишь в том, что оставшееся немногое будет реально калечить и убивать, а потому не может быть применено
Draco Regis, истфех так и останется крайне далёким от реала. С чего бы? Цель поединка сугубо утилитарная - накостылять противнику и остаться живым. Высокое Искусство в потасовках в подавляющем большинстве малоэффективно.
Высокое Искусство в потасовках в подавляющем большинстве малоэффективно.
Оно очень эффективно там, где бой, из-за малочисленности участников, распадается на серию поединков или же один на один. Бык в 10 раз тяжелее матадора и 30 раз сильнее - но в 99,9% побеждает матадор - потому что искусство за ним. В случае стенки на стенку искусство вредно, т.к. в искусстве индивидуум возведён в абсолют, а система сведена к нулю. В армии наоборот - индивидуум на нуле (он просто должен уметь положеный минимум), а система - в абсолюте (рулит муравьиная тактика).
Цель поединка сугубо утилитарная - накостылять противнику и остаться живым.
В реале так и есть, задача №1 - НЕ ДАТЬ ПОПАСТЬ ПО СЕБЕ. Т.е. ничья - лучше обоюдного поражения.
Но, поскольку пропущенные удары смертью не грозят, в истфехе ситуация чем дальше, тем больше начинает до боли напоминать происходящее в олимпийском фехтовании. Атаковать в среднем проще, чем защищаться. Если атакующий не думает (или почти не думает) о своей безопасности, то защищающийся, при сравнимых скоростях и мастерстве, по итогам нескольких сходов всегда будет проигрывать. Особенно, на маленьком ристалище, где нет возможности сколько-нибудь долго играть дистанцией, выжидая удобного момента для безопасной атаки.
Если же бойцы сошлись поближе – то тут защищаться совсем бессмысленно. Если один боец, сократив дистанцию, начинает наносить удары, а второй – защищаться, то как бы хорошо защищающийся не защищался, рано или поздно он ошибётся и пропустит удар. Поэтому выгоднее не защищаться, а бить в ответ, надеять попасть больше, чем попал противник.
Соответственно, и тренируются в первую очередь на то, чтобы научиться попадать первыми, а не на то, чтобы наносить удары, не получая. А потом делают то, к чему привыкли. Вот это - главная проблема. Поскольку любой спортивный поединок - условный, начинают рулить стратегии, наиболее полно подходящие именно для этой условности.
ЗЫ Кто-то из японских историков БИ провёл любопытное исследование. Он выявил всех великих воинов эпохи Сэнгоку, которых оказалось около 450. Из них 250 прославились на поле боя и 200 - в поединках. Так вот - лишь двое отметились и в бою и в поединках, все остальные никогда не выходили за пределы своей специализации. Потому что война и дуэль - совершенно разные вещи. А ещё, в Боксёрском восстании приняли участие много китайских кунфуистов - и проявили себя чуть более, чем никак, потому что совершенно не умели в групповые действия.
Всё не так, как в кино - очень быстро и не очень зрелищно.
Ударам не ставят жёсткие блоки, останавливая их, а сбивают в сторону, одновременно уклоняясь. Т.е. удары не тормозятся, а соскальзывают вбок.
1. Без доспехов
а. Бойцы с мечами. Щитов нет. Оба ведут себя очень осторожно. Несколько секунд примериваются, меняя позицию и стойки. Мастера будут ещё и провоцировать противника обманными движениями или "случайно" оставляя уязвимые цели. Потом один наносит удар, а второй его сбивает в сторону, одновременно уходя в другую - затем бьёт по тому, что больше выступает и что удобнее поражается из сложившейся позиции - по руке (или рукам, если оружие двуручное) или выставленной вперёд ноге, голове или телу. Если попал - победа, считай в кармане (противник с ранеными руками или ногой - особой опасности не представляет), поэтому сразу после первого попадания следует добивающий удар (колющий или рубящий). Если нет - уход в глухую оборону, разрыв дистанции - и всё сначала. Вся серия - 1-3 удара. Серий может быть и одна и много, чем больше преимущество одного из бойцов - тем меньше будет серий.
б. Мечи + щиты. Аналогично, только сходов будет больше, т.к. щит сильно усложняет поражение. Также будут старатья зацепить щит противника своим, для раскрытия противника вбок или вниз.
в. Маленький щит (баклер). Аналогично, только баклером будут прикрывать выставленную руку с мечом, не забывая о том, чтобы сбивать вражеские удары в другие части тела.
г. Копья. Оба держатся на дальней дистанции, атаки - молниеносными выпадами. Более сильный будет стараться прорваться в ближний бой, более слабый - мешать ему сделать это.
2. В доспехах
а. Бойцы или с эстоками (чисто колющий полуторник) или полэксами (копьё + топор + молот на древке 1,6-1,8 м). Щитов нет - т.к. оружие двуручное, к тому же при полных латах они только мешают. Начало - такое же, как с мечами. С эстоком удары будут ТОЛЬКО колющими в уязвимые места (подмышки, локти изнутри, колени, смотровые щели). С полэксом - помимо колющих, будут и рубящие топором или молотом по голове (не пробью - зато оглушу). Также зацепы за руки или ноги для опрокидывания и добивания.
б. Копья Тут без прорыва в ближний бой никак. Победит тот, кто прорвётся и заколет кинжалом, т.к. длинным копьём угодить в щели слишклм трудно.
ЗЫ Это если бойцы - фехтмейстеры или обучавшиеся у них. Тогда удары редкие, выверенные и точные. Никакого постукивания абы куда, т.к. смысл имеют только эффективные действия. Обычные будут зарубаться, как на вышеприведённом видео, сведя всё к банальной физухе.
ЗЗЫ Искусство для того и придумали, чтобы слабый, но искусный, мог победить сильного, но малоумеющего. И в этом его прелесть. Без искусства получается обычная драка - только в доспехах.
Бык в 10 раз тяжелее матадора и 30 раз сильнее - но в 99,9% побеждает матадор - потому что искусство за ним. скорее уж потому, что матадор ему не дает до себя добраться. Если под искусством понимать четкое осознание своих сильных сторон и правильное их применение - то да, согласна.
Если под искусством понимать четкое осознание своих сильных сторон и правильное их применение - то да, согласна.
Именно, но чуть сложнее.
Чёткое осознание как своих сильных и, обязательно, слабых сторон, так и сильных и слабых сторон противника. И разработка соответствующей методики и стратегии, задача которых - создание такой ситуации, когда твои сильные стороны будут противопоставлены слабым сторонам противника, а твои слабые - не будут иметь значения. Грубо говоря: Заставить противника играть по своим правилам и уклоняться от попыток противника заставить играть по его.
Разумеется, на 100% это реализовать невозможно, но чем более полно это реализовано - тем выше мастерство.
ЗЫ Многие забывают, что боевые искусства - не для поля боя (там рулят слаженные совместные действия "боевых ремесленников"), а, исключительно, для дуэлей и дуэлеподобных ситуаций. Поэтому они и развились только там, где существовала прочная дуэльная традиция, не задушенная правилами.
Ни одно современное БИ с оружием не может считаться продолжателем исторической военной/дуэльной традиции по трём причинам: - запрещено применение точёнки по людям (шлегеры максимально близко подобрались к этой черте, но всё равно это не то); - запрещены самые результативные действия (например, в ИСБ нельзя колоть, душить, наступать в коленный сустав и.т.д.); - у нас нет цели убить соперника.
Все, кто говорит "а вот у нас всё по-настоящему" - либо дураки, либо профаны, либо шарлатаны, либо коньюктурщики, наживающиеся на лохах.
Сурт - ППКС. Любое моделирование - условно, поэтому сразу появляются те, кто начинает эти условности использовать по полной, без оглядки на то, что конечная картина далеко ушла от реала.
А истфех - это всё-таки доспехи, он больше про то, как быть самым сильным и выносливым. Доспехи-то и нужны, чтобы принимать на них многое - проблема лишь в том, что оставшееся немногое будет реально калечить и убивать, а потому не может быть применено
С чего бы? Цель поединка сугубо утилитарная - накостылять противнику и остаться живым. Высокое Искусство в потасовках в подавляющем большинстве малоэффективно.
Оно очень эффективно там, где бой, из-за малочисленности участников, распадается на серию поединков или же один на один. Бык в 10 раз тяжелее матадора и 30 раз сильнее - но в 99,9% побеждает матадор - потому что искусство за ним.
В случае стенки на стенку искусство вредно, т.к. в искусстве индивидуум возведён в абсолют, а система сведена к нулю. В армии наоборот - индивидуум на нуле (он просто должен уметь положеный минимум), а система - в абсолюте (рулит муравьиная тактика).
Цель поединка сугубо утилитарная - накостылять противнику и остаться живым.
В реале так и есть, задача №1 - НЕ ДАТЬ ПОПАСТЬ ПО СЕБЕ. Т.е. ничья - лучше обоюдного поражения.
Но, поскольку пропущенные удары смертью не грозят, в истфехе ситуация чем дальше, тем больше начинает до боли напоминать происходящее в олимпийском фехтовании. Атаковать в среднем проще, чем защищаться. Если атакующий не думает (или почти не думает) о своей безопасности, то защищающийся, при сравнимых скоростях и мастерстве, по итогам нескольких сходов всегда будет проигрывать. Особенно, на маленьком ристалище, где нет возможности сколько-нибудь долго играть дистанцией, выжидая удобного момента для безопасной атаки.
Если же бойцы сошлись поближе – то тут защищаться совсем бессмысленно. Если один боец, сократив дистанцию, начинает наносить удары, а второй – защищаться, то как бы хорошо защищающийся не защищался, рано или поздно он ошибётся и пропустит удар. Поэтому выгоднее не защищаться, а бить в ответ, надеять попасть больше, чем попал противник.
Соответственно, и тренируются в первую очередь на то, чтобы научиться попадать первыми, а не на то, чтобы наносить удары, не получая. А потом делают то, к чему привыкли.
Вот это - главная проблема. Поскольку любой спортивный поединок - условный, начинают рулить стратегии, наиболее полно подходящие именно для этой условности.
ЗЫ
Кто-то из японских историков БИ провёл любопытное исследование. Он выявил всех великих воинов эпохи Сэнгоку, которых оказалось около 450. Из них 250 прославились на поле боя и 200 - в поединках. Так вот - лишь двое отметились и в бою и в поединках, все остальные никогда не выходили за пределы своей специализации. Потому что война и дуэль - совершенно разные вещи.
А ещё, в Боксёрском восстании приняли участие много китайских кунфуистов - и проявили себя чуть более, чем никак, потому что совершенно не умели в групповые действия.
Ударам не ставят жёсткие блоки, останавливая их, а сбивают в сторону, одновременно уклоняясь. Т.е. удары не тормозятся, а соскальзывают вбок.
1. Без доспехов
а. Бойцы с мечами. Щитов нет.
Оба ведут себя очень осторожно. Несколько секунд примериваются, меняя позицию и стойки. Мастера будут ещё и провоцировать противника обманными движениями или "случайно" оставляя уязвимые цели. Потом один наносит удар, а второй его сбивает в сторону, одновременно уходя в другую - затем бьёт по тому, что больше выступает и что удобнее поражается из сложившейся позиции - по руке (или рукам, если оружие двуручное) или выставленной вперёд ноге, голове или телу. Если попал - победа, считай в кармане (противник с ранеными руками или ногой - особой опасности не представляет), поэтому сразу после первого попадания следует добивающий удар (колющий или рубящий). Если нет - уход в глухую оборону, разрыв дистанции - и всё сначала. Вся серия - 1-3 удара. Серий может быть и одна и много, чем больше преимущество одного из бойцов - тем меньше будет серий.
б. Мечи + щиты.
Аналогично, только сходов будет больше, т.к. щит сильно усложняет поражение. Также будут старатья зацепить щит противника своим, для раскрытия противника вбок или вниз.
в. Маленький щит (баклер).
Аналогично, только баклером будут прикрывать выставленную руку с мечом, не забывая о том, чтобы сбивать вражеские удары в другие части тела.
г. Копья.
Оба держатся на дальней дистанции, атаки - молниеносными выпадами. Более сильный будет стараться прорваться в ближний бой, более слабый - мешать ему сделать это.
2. В доспехах
а. Бойцы или с эстоками (чисто колющий полуторник) или полэксами (копьё + топор + молот на древке 1,6-1,8 м). Щитов нет - т.к. оружие двуручное, к тому же при полных латах они только мешают.
Начало - такое же, как с мечами. С эстоком удары будут ТОЛЬКО колющими в уязвимые места (подмышки, локти изнутри, колени, смотровые щели). С полэксом - помимо колющих, будут и рубящие топором или молотом по голове (не пробью - зато оглушу). Также зацепы за руки или ноги для опрокидывания и добивания.
б. Копья
Тут без прорыва в ближний бой никак. Победит тот, кто прорвётся и заколет кинжалом, т.к. длинным копьём угодить в щели слишклм трудно.
ЗЫ
Это если бойцы - фехтмейстеры или обучавшиеся у них. Тогда удары редкие, выверенные и точные. Никакого постукивания абы куда, т.к. смысл имеют только эффективные действия.
Обычные будут зарубаться, как на вышеприведённом видео, сведя всё к банальной физухе.
ЗЗЫ
Искусство для того и придумали, чтобы слабый, но искусный, мог победить сильного, но малоумеющего. И в этом его прелесть. Без искусства получается обычная драка - только в доспехах.
Именно, но чуть сложнее.
Чёткое осознание как своих сильных и, обязательно, слабых сторон, так и сильных и слабых сторон противника. И разработка соответствующей методики и стратегии, задача которых - создание такой ситуации, когда твои сильные стороны будут противопоставлены слабым сторонам противника, а твои слабые - не будут иметь значения.
Грубо говоря: Заставить противника играть по своим правилам и уклоняться от попыток противника заставить играть по его.
Разумеется, на 100% это реализовать невозможно, но чем более полно это реализовано - тем выше мастерство.
ЗЫ
Многие забывают, что боевые искусства - не для поля боя (там рулят слаженные совместные действия "боевых ремесленников"), а, исключительно, для дуэлей и дуэлеподобных ситуаций. Поэтому они и развились только там, где существовала прочная дуэльная традиция, не задушенная правилами.
- запрещено применение точёнки по людям (шлегеры максимально близко подобрались к этой черте, но всё равно это не то);
- запрещены самые результативные действия (например, в ИСБ нельзя колоть, душить, наступать в коленный сустав и.т.д.);
- у нас нет цели убить соперника.
Все, кто говорит "а вот у нас всё по-настоящему" - либо дураки, либо профаны, либо шарлатаны, либо коньюктурщики, наживающиеся на лохах.
На этом всё.