Чем дольше отстаиваешь права, тем неприятнее осадок.


В отечественной технико-исторической литературе нередко можно встретить упоминание, что первый российский бензиновый двигатель был построен в начале 1896 года на заводе керосиновых и газовых двигателей Е. А. Яковлева в Санкт-Петербурге.
Он нашел применение в конструкции первого отечественного автомобиля, который был показан императору Николаю II в июле 1896 года на Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде. В действительности же создание в России бензинового карбюраторного четырехтактного двигателя произошло гораздо раньше, и долгие годы это изобретение и имя его создателя Огнеслава Костовича оставались неизвестными для отечественного научного и инженерного сообщества.

Дальше


@темы: занимательная История, Вы, знаете каким он парнем был? (с.)

Комментарии
18.07.2021 в 15:11

Мотор Костовича - "широко известный в узких кругах". :)
Мне всегда было интересно - почему он выбрал столь необычную и громоздкуя схему с коромыслами (как в паровых машинах до 1860-х), если в то время уже были рядные 4-х цилиндровые паровые машины. Ведь не просто так же он схему выбирал - явно хотел получить какие-то преимущества.
Мне кажется, что делай он "классический" рядник, V или U образник (два однорядника бок о бок в общем картере) - было бы и проще и ещё легче.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии