Чем дольше отстаиваешь права, тем неприятнее осадок.
Трансгендерность как часть ЛГБТ-сообщества в Украине поставлена многими стереотипами. Один из них, пропагандируемый авторитарными общественно-политическими силами, выставляет ЛГБТ-сообщество "новейшей прихотью, навязанной Украине либерально-демократическим Западом".
ДальшеТакая риторика, кстати, является слабо замаскированной калькой советских и путинских традиций, когда к существительному "Западу" тоталитарная пропаганда почти всегда добавляла прилагательное "загнивающий".
Поэтому трансгендерность и ЛГБТ в целом рассматривают не как многосторонние феномены, а как "нездоровые капризы", рожденные в демократической, свободной, но "распущенной" западной культуре. В советское время высказывание "зажрались буржуи, вот с жира и бешено" толковало немало культурных различий.
Укорененность этого стереотипа в общественном сознании, консервированная авторитетом традиционалистского крыла научного сообщества, очень тормозит, чтобы не сказать замораживает, культурологические исследования истории ЛГБТ в Украине. Особенно – в историческом аспекте. (Цы.)
Ох, ё-моё. "У нас археологи нашли в древних руинах проволоку - значит, у нас тогда уже был телеграф" - "А у нас археологи не нашли проволоку, так что у нас уже был беспроволочный телеграф!" (с). Нет, это уже религия. Именно для религиозного образа мышления характерно при каждой реформе обязательно доказывать, что это не реформа, а возвращение к вековой традиции, порушенной врагами истинной веры. Ей-богу, нет уже никакого желания объяснять европанам, что старинная карнавальная традиция с переодеваниями имеет к трансгендерам такое же примерно отношение, как отсутствие проволоки - к беспроволочному телеграфу. У меня в семейном альбоме валяется фото мей бабушки в молодости (30-е годы) в мужском костюме и с подрисованными усами (традиционные гуляния на второй день свадьбы). Поздравьте меня - я потомственный трансгендер!
Бгг.
Нет, это уже религия. Именно для религиозного образа мышления характерно при каждой реформе обязательно доказывать, что это не реформа, а возвращение к вековой традиции, порушенной врагами истинной веры.
Ей-богу, нет уже никакого желания объяснять европанам, что старинная карнавальная традиция с переодеваниями имеет к трансгендерам такое же примерно отношение, как отсутствие проволоки - к беспроволочному телеграфу. У меня в семейном альбоме валяется фото мей бабушки в молодости (30-е годы) в мужском костюме и с подрисованными усами (традиционные гуляния на второй день свадьбы). Поздравьте меня - я потомственный трансгендер!
А кто спорит-то? Тот же Мазепа - тот ещё ЛГБТ-активист!