В ночь с 17 на 18 мая 1988 года во время стоянки пассажирского лайнера «Приамурье» (срок службы 28 лет) в японском порту Осака произошел пожар. На борту находилось 295 пассажиров и 129 членов экипажа. Погибло 11 человек, один пропал без вести и 35 человек пострадали от ожогов и удушья, были госпитализированы.
Читать дальшеСПРАВКА: судно под заводским номером 111 было спущено на воду в 1960 году, построено и передано под названием «Владивосток» Дальневосточному морскому пароходству во Владивостоке в 1960 году. Владивосток относился к классу грузопассажирских морских судов «Михаил Калинин», проект 101, немецкое обозначение Seefa 340 (нем. Seefahrgastschiff für 340 Passagiere — морское пассажирское судно на 340 пассажиров), изготавливавшихся с 1958 по 1964 год и сташего самым крупносерийным проектом среди морских заказов в СССР, включавшего «Владивосток» и ещё 18 «сестёр», судов-близнецов. В 1967 году судно было переименовано в Приамурье.
"Владивосток" в Токио. Комиссия Минморфлота СССР установила, что пожар возник в результате нарушения элементарных правил пожарной безопасности пассажирами каюты № 346, пользовавшихся, вопреки инструкциям, нештатными бытовыми электронагреватальными приборами.
Стремительному распространению огня способствовало попадание в очаг легковоспламеняющихся веществ, которыми могли быть баллоны с газом для зажигалок и аэрозоли.
К сожалению, пассажиры не сразу сообщили о начавшемся пожаре. Попытки справиться с огнем самостоятельно не увенчались успехом. Распространению пламени по другим помещениям судна способствовала естественная тяга - теплой ночью все двери на судне были открыты...
Капитанский мостик после пожара. Огонь охватил капитанский мостик, административные помещения. Невозможно было использовать судовые средства связи. Некоторые из пассажиров не услышали сигнала тревоги, оповещающего о пожаре. Не все противопожарное оборудование было быстро приведено в действие. Почему-то не экипажу, а пассажирам пришлось бежать на берег и разбивать там стекло с кнопкой для вызова японской пожарной команды...
Японские пожарные прибыли через 20-25 минут. Всего в тушении пожара и эвакуации пассажиров приняли участие до 50 пожарных машин и четыре противопожарных катера. Эвакуация пассажиров была проведена организованно, без паники, в первые 10-20 минут после объявления тревоги, по специальному запасному трапу. Выживших доставили сначала в гимназию недалеко от порта, а затем в отели.
Несмотря на то, что водяные и пенные струи заливали «Приамурье» всю ночь и все утро, справиться с огнем удалось только через 13 часов после начала пожара. Ситуацию осложняло то обстоятельство, что бесконтрольное и бездарное вливание воды привело к крену судна более 20°. При дальнейшем поступлении воды судно могло опрокинуться. Были доставлены и начали откачку мотонасосы. Судно удалось спрямить, уменьшая крен до 8°.
Температура во внутренних помещениях при пожаре была настолько высокой, что даже пожарные в жарозащитных костюмах и ИП не могли находиться на судне больше 20 минут.
Комиссия, расследовавшая аварию, выявила серьезные недостатки в действиях экипажа, который хотя и принимал непосредственное участие в тушении пожара, но показал слабые практические навыки по борьбе за живучесть судна в экстремальных условиях.
«Приамурье» после пожара. Фактически, руководство борьбой с пожаром и за непотопляемость судна, вынуждены были принять на себя японские специалисты, которые не знали особенностей устройства судна, его технического состояния (предельная изношенность корпуса и систем), не имели соответствующей документации.
В результате пожара судну причинен значительный материальный ущерб.
МИД Японии выразил соболезнования послу СССР Николаю Соловьеву. Соловьев в свою очередь поблагодарил Японию за помощь.
После пожара в июле 1988 года судно ушло под другой флаг и переименовано в «Priamurye».
@темы:
Катастрофы,
в вихре времён,
КОРАБЛИ