САМОЛЁТ И-16 В КИТАЕ

После подписания договора о взаимопомощи между Советским Союзом и Китаем в августе 1937 года, китайским ВВС было передано около 200 истребителей И-16 различных модификаций. Однако, наиболее многочисленными из них были И-16 тип 10. Первые истребители этой модификации были поставлены Китаю весной 1938 года.
немного текста + пару картинок И-16 (тип 10) заменял в боевых частях американский Curtiss Hawk И. 4-я китайская истребительная группа стала первым подразделением, получившим И-16 тип 10. Перевооружение проходило в Чангкиако , в северном Шанси.
И-16 участвовали и в самом большом воздушном сражении китайско-японской войны, состоявшемся 29 апреля 1938 года, в районе Уханя . Восемнадцать бомбардировщиков Mitsubishi G3M, сопровождаемые двадцатью семью истребителями были перехвачены шестьюдесятью семью истребителями советской постройки. Девятнадцать И-152 и шесть И-16 пилотировали китайские летчики из 3-й и 4-й истребительных групп, в кабинах остальных самолетов находились советские пилоты. В ходе сражения, было сбито десять японских бомбардировщиков и одиннадцать истребителей. Китайцы потеряли девять самолетов и четырех пилотов, потерь среди советских пилотов не было, но два истребителя было уничтожено.
31 мая 1938 года, японцы совершили следующий налет на Ухань. Японский отряд включал восемнадцать бомбардировщиков и тридцать пять истребителей. На их перехват поднялись восемнадцать китайских и тридцать один советский пилот (тридцать три И-152 и шестнадцать И-16). В результате сражения, погиб один китайский пилот И-16, правда, японцы сообщили об уничтожении двадцати вражеских самолетов.
В 1939 году, китайские ВВС насчитывали 135 истребителей, основу этой силы составляли И-152 и И-16. Они противостояли примерно 900 японским самолетам, базировавшимся в оккупированных районах Китая.
Истребителями Поликарпова было оснащено три истребительные группы и три отдельные эскадрильи, прикрывающие города Чанкинг и Ченгту в центральном Китае, Ланчжоу на севере и Кунминг на юге.
20 февраля 1939 года в воздух поднялась смешанная группа из пятнадцати китайских и четырнадцати советских пилотов (на истребителях И-152 и И-16). В ходе этого боевого вылета им удалось сбить девять вражеских самолетов. 23 февраля китайскими и советскими пилотами были перехвачены другие двенадцать японских бомбардировщиков.
Летом 1939 года, в Китай было поставлено большое количество дополнительных истребителей И-16 тип 10. Они приняли активное участие в противодействии японской стратегической кампании бомбардировок Китая, которая началась в октябре 1939 года. В ноябре того же года, группы советских добровольцев начали покидать Китай.
13 сентября 1940 года, в небе Китая впервые вступил в бой знаменитый японский истребитель Mitsubishi A6M1 «Зеро» - в этот день тринадцать этих истребителей сопровождали двадцать семь бомбардировщиков G3M2 в район Чунгкинга.
После того, как бомбардировщики, отбомбившись покинули цель, разведывательный самолет Mitsubishi C5M1 радировал японским истребителям, что им была замечена группа китайских самолетов в районе Пи-шама. В нее входило девять истребителей И-16 и девятнадцать И-152 из 4-й Группы. Японские «Зеро» атаковали китайцев, добившись замечательного успеха. Тринадцать китайских истребителей было сбито, а еще одиннадцать повреждено, десять китайских пилотов погибло и восемь, включая командира 4-й Группы, было ранено.
В другом случае, восемь «Зеро», сопровождавшие двадцать семь бомбардировщиляли налет на Ченгту , сбили пять из попытавшихся их перехватить И-16. Еще девятнадцать И-16 были уничтожены на земле. 7 октября 1940 года, Кунминг был атакован двадцатью семью японскими бомбардировщиками, сопровождаемыми семью истребителями «Зеро», которые сбили тринадцать китайских И-16 и Curtiss Hawk .
С 19 августа, до конца 1940 года, «Зеро» осуществили 153 боевых вылета, и их пилоты сбили пятьдесят девять китайских самолетов, без потерь со своей стороны. К июню 1941 года, в китайских ВВС оставалось только восемьдесят девять устаревших истребителей И-153 и И-16, которым приходилось бороться против все возрастающего количества японских бомбардировщиков и эскортирующих их «Зеро».
Китайским истребителям редко удавалось подобраться к японским дальним бомбардировщикам, которые прикрывали «Зеро». Так 11 августа 1941 года, семь бомбардировщиков G4M1 над Ченгту были атакованы китайскими И-16, однако их перехватила группа из шестнадцати «Зеро», которые сбили три И-16 (еще два, были записаны на счет стрелков бомбардировщиков). Это была последняя операция китайских истребителей в том году. По сравнению с «Зеро» китайские И-16 определенно выглядели устаревшими, и в результате китайские ВВС перестали представлять угрозу для японской авиации.
Три утра по какому времени? На Гаваях было 7.50, когда первая волна вышла на дистанцию видимости. В 7.55 началась церемония поднятия флага на кораблях, которая проводится только после полного выхода солнечного диска из-за горизонта. Так что солнце за спиной Смушкевича в шоке от кокутаев, которые отрицают объективную реальность)))
Тебя смущает Смушкевич за штурвалом "Аэрокобры"?
Как-бы война, а "я ему уйди противный - родина в опасности"
Смушкевич за штурвалом "Аэрокобры"? тогда уж лучше молодой Покрышкин
Бутылки саке под сиденьем у истребительных кокутаев точно знают что действительность это иллюзия вызванная недостатком саке в крови. Но командование Кидо Бутай заботится о своих летчиках)))))))
А вообще, думаю что японских летчиков вашим солнцем не смутить. У них своего солнца полные карманы))))
тогда уж лучше молодой Покрышкин
И еще целая делегация товарищей включая Речкалова (у него на Р-39 больше, чем у Покрышкина), Сафонова, Глинки, Покрышева, Бабака, Камозина, Чубукова, Смиронова, Комелькова, Клубова и Амет-Хана. И писец кокутаям
Планете Земля было совершенно фиолетово переводил Нагумо часы или не переводил. Поэтому за спиной уже целой делегации советских летчиков на "Аэрокобрах" солнце было!
А в обычной жизни меньше? То есть П 39 увеличивает? Вот это да, а глупые американцы на нем всего лишь летали)
вы знаете как наши люди на оккупированных территориях (с 1943 года) отличали советских солдат и офицеров (в новенькой форме с погонами) от "товарищей" из РОА или РОНА?
Оказывается немецкие подданные говорили "3 часа по Берлинскому времени", а наши 4" часа по Московскому".
Что кстати спасало многих ребят из передовых отрядов РККА от народного гнева в виде пули в спину при проходе через населённые пункты.
Ага. Только между берлином и Москвой 2 часа разницы а не один)
просто хочется рисовано рассказать о боях "Зеро" против Як-9, ...или Ла-5, ...или МиГ-3.
Ага. Только между берлином и Москвой 2 часа разницы а не один) Я на вскидку вспомнил эту информацию. Но суть ты поняла.
Ы. Я посмотрю, просто Зеро вообще самолет морской авиации и к 45 году устарел малость. Есть сухопутные вариации, но блин, в 45 воевали другие не менее прекрасные самолеты, Хиен например))
ну да)
Советским пилотам было не менее фиолетово, что там в каюте у Нагумо. Они ж не "Акаги" атаковать собрались. Кстати, а почему это японский флагман устранился от исполнения своих обязанностей и пребывал в каюте, а не на мостике?
А в обычной жизни меньше? То есть П 39 увеличивает? Вот это да, а глупые американцы на нем всего лишь летали)
Хм... Я всего-то хотел сказать, что Речкалов на Р-39 сбил больше самолетов, чем любой другой пилот за штурвалом конкретно этого истребителя. У него еще 8 побед на И-153 и сколько-то на И-16.
Хорошо давай по боям против них + дай мне описание как по-твоему они должны выглядеть (для персонификации)
Если людей не жалеть то можно уложиться в пять
В результате разгрома японских войск в Маньчжурии и на Сахалине были созданы благоприятные условия для освобождения от противника островов Курильской гряды. Ключевой позицией японцев был остров Шумшу, оборона которого состояла из долговременных сооружений, которые прикрывались полевой и зенитной артиллерией. Острова Шумшу и Парамушир оборонял гарнизон численностью более 8 тысяч человек, усиленный 60 танками. Все участки побережья, удобные для десантирования, были покрыты дотами и дзотами, связанными между собой подземными ходами и траншеями. Склады, электростанции, госпитали — все это находилось под землей на глубине до 50 метров.
18 августа два сторожевых корабля, минзаг “Охотск”, 4 тральщика, 17 транспортов и 16 специальных десантных судов, на которых находились почти 9 тысяч матросов, солдат и офицеров, подошли к Шумшу и Парамуширу и начали высадку десанта. Противник оказывал яростное сопротивление десантникам. Кровопролитные бои шли на Шумшу и Парамушире с переменным успехом до 23 августа. К концу дня японский гарнизон капитулировал.
Немеркнущий подвиг в этих боях совершили тихоокеанцы Николай Вилков и Петр Ильичев. Своими телами они закрыли амбразуры вражеских дотов на высоте 171, ставшей эпицентром всей борьбы за остров Шумшу. Геройски сражался в этих боях экипаж минзага “Охотск”, принявший на себя основной удар вражеских батарей. На корабле вышло из строя рулевое управление, центральное освещение, были убиты и ранены 15 человек. В эти критические минуты экипаж проявил исключительное мужество, устранил повреждения и с честью выполнил поставленную задачу.
К концу августа от врага была освобождена вся северная часть Курил, вплоть до острова Уруп. Остальные острова к югу от Урупа к 1 сентября заняли силы Северной Тихоокеанской флотилии. На Курилах было взято в плен до 60 тысяч офицеров и солдат. Курильская десантная операция стала последней операцией второй мировой войны.
Битвы с авиацией там были в боях за взятие Курил. Ктстати моя Хаябуса найдена на Курилах)
Уже 14 августа император Японии, учитывая кардинальное изменение военно-политического положения своей страны, выступил с заявлением о капитуляции.
Однако высшее руководство СССР посчитало, что таковая капитуляция преждевременна, и продолжило боевые действия.
Также продолжались боевые действия советских войск в Маньчжурии – на заявление, переданное по радио 16 августа штабом Квантунской армии о немедленной сдаче оружия японскими войсками в Маньчжурии (ЦАМО РФ, ф. 28, оп. 11627, д. 2307, л. 80-81), советский главнокомандующий маршал Василевский ответил, что прекращение огня будет только с полудня 20 августа
Что касается внешнего вида, Хиен это переодетый Мессер, хаябуса это стандартный армейский истребитель, нощнее и крупнее Зеро.
Вот портрет армейского летчика, они носили тяжелые, подбитые мехом летные комбинезоны, не носили спасательных жилетов и
платков на мордах лицаТо что рисовать такого недовольного жизнью парня в меховом "комбезе" или дашь какой-то повседневно-парадный прикид?
Зачем же недовольного жизнью? Это где нибудь в заброшенном острове на тихом океане недовольные Зеро,которых бросили навсегда, а у Хаябус обреченно-прекрасное выражение благородного самурайского лица)
Ну воообще хаябуса обьективно более красивая чем лаконичный зеро)
это он Истребитель Nakajima Ki-43 Hayabusa (Сапсан) www.diary.ru/~JKMM/p163571584.htm?
Hayabusa/Oscar,
Вот воспоминания участника дальневосточной кампании лётчика 967-го штурмового авиационного полка 248-й штурмовой авиационной дивизии Н.П.Саатчияна, начавшего свою боевую карьеру 9 августа 1945 года.
Саатчиян совершал боевые вылеты из Монголии на штурмовике Ил-2. По его словам, применяли главным образом бомбы ФАБ-250. Истребители противника не показывались, зенитный огонь был слабым. За всё время боёв на Дальнем Востоке полк не понёс ни одной потери в людях убитыми и ранеными. И ни одного самолёта сбитым. Лишь два самолёта вышли из строя по вине экипажей. Люди же погибали по разным небоевым причинам.
(Цитирую Саатчияна): "У японцев вся легкомоторная авиация была на спирту, и мы много позахватывали и самолётов, и этого "топлива". А наши дураки придут, тяпнут, а наутро – либо ослепли, либо дуба дали. Нам даже инженеры специально объясняли, что со складов-то спирт ещё пить можно, а из баков самолётов – уже нельзя. И всё равно, сколько ни объясняли, всё-таки травились." (конец цитирования).
Саатчиян и его полковые товарищи впервые увидели японские самолёты в воздухе только 19 августа 1945 года (в день начала советско-японских переговоров о прекращении огня), когда полк перебазировался в Мукден (ныне Шэньян).
(Цитирую Саатчияна): "Мы ещё к аэродрому подлетали и видели, как в воздухе крутятся два японских истребителя. Каких? Да кто его знает, каких! У нас ведь и японских истребителей толком не знали, только говорили, что есть "тип ноль" и "тип два нуля". И вот два таких "тип два нуля" кружили над аэродромом, но не стреляли. Ну, мы сели, зарулили, а моторов не выключали. Тут нам сообщают, что японский комендант официально сдал город и склады нашему командованию. Лётчикам-японцам это тоже, видно, по радио передали, и один из них сразу в пике и вертикально в землю вошёл, а другой сел на брюхо неподалёку от наших стоянок."
"Разведка донесла, что японцы, отступая, вошли в город Мулин и их там надо накрыть. Авиакорпус генерала Слюсарева получил задачу разбомбить их там, а пока всё это решали, город уже заняли наши войска. И вот ночью наши самолёты поднялись и начали сыпать. Оттуда по радио кричат: "Что вы делаете, мы же свои!", а те: "Ах, вы ещё и по-русски умеете!" Сколько наших там полегло! И уже война закончилась, а "бои" всё ещё шли – многие авиацию ненавидели и с лётчиками дрались."
Хаябуса- на куртке нет наружных карманов и никогда не было. Карманы на куртке все внутренний, у них же парашутные стропы сверху, нах тогда карман то)И на руковах мех ни к чему.
За пять лет создать флот способный разгромить IJN? Ну-ну...